Выполнила : учащаяся 11 класса МКОУ « СОШ п. Эльбрусский » Биджиева Л. Р. Руководитель : учитель истории и обществознания Узденова М. М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кавказ .
Advertisements

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ урок 2: 4 класс автор: Куляшова И.П.
МЕСОПОТАМИЯ, ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.. Месопотамия – означает «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром) – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация,
Исследовательская работа: «Влияние имени на поведение человека» Выполнил: Терентьев Александр ученик 4Б класса Руководитель: Григорьева М.Л. учитель нач.
РОССИЯ – НАША РОДИНА КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ. Давайте поздороваемся!
РЕЛИГИЯ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ 8 класс. Особенности первобытных религиозных представлений: Отсутствие представлений о Боге как силе, находящейся над миром.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Актуальность темы В современном российском обществе всё чаще говорят о том, что христианс- кая вера не сыграла большого значения в становлении русского.
Подготовила ученица 3,, Б класса Россия, г. Ярославль Жирнова Мария Александровна.
Открытый урок, посвящённый 1150-летию Славянской письменности.
4 класс Искусство объединяет народы. Михаил Леонидович Бегер - народный поэт КЧР и любимец почитателей поэтического таланта.
«Орининская школа: вчера, сегодня, завтра» (посвящается 150-летию школы) Выполнила ученица 7 класса МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского района Чувашской.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Магический квадрат Какие квадраты называют магическими и почему. Исследования провела Ничутина Екатерина, Ничутина Екатерина, ученица 6 класса. ученица.
Система работы по организации проектной деятельности в МОУ Воронцовской СОШ.
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Автор: Олейников Георгий Сергеевич МОУ СОШ 13 г.Сочи, 5 класс Руководитель: Савина Валентина.
Великое Всемирное Тяготение. Как одна, на первый взгляд, незаметная сила движет мирами и объединяет все природные явления? Мы ответим на этот вопрос и.
Транксрипт:

Выполнила : учащаяся 11 класса МКОУ « СОШ п. Эльбрусский » Биджиева Л. Р. Руководитель : учитель истории и обществознания Узденова М. М.

1. Культ камня в Большом Карачае. 2. Культовые камни в Большом Карачае и обряды, связанные с ними. 3. Заключение. 4. Использованная литература.

Исследование, обобщение и систематизация сведений о священных камнях на территории Большого Карачая, значения камня в обрядово - культовой жизни карачаевского народа.

Действительно ли камень является бессменным атрибутом, охватывающим все сферы общественной жизни карачаевского народа.

Систематизация, анализ и обобщение теоретического материала ; Ознакомление с практическим материалом ; Сбор полевого материала, встреча со старожилами аулов Большого Карачая.

Горы и камни, окружающие карачаевский народ с момента становления его как нации, оказали значимое влияние на формирование у него не только хозяйственного уклада, но и образовали мощный культурный пласт, который дошел до наших дней несмотря на то, что у народа долгое время не было письменности.

Одним из таких проявлений в культуре карачаевцев является почитание гор и камней – знаменитое выражение периода депортации народа « Ташын джалаб, саун ичиб турсакъда » ( Если даже будем лизать ее камни и пить воду – не пропадем на своей родине ), почитание черепахи « таш макъа » как продолжателя рода, « таш салоу » ( гадание на камешках ) и многое другое.

Почему именно камню отдается роль живительной силы, какую магическую силу таит в себе он и какие обряды связаны с ним, какие камни наиболее почитаемы в Большом Карачае, где они находятся и сколько их ? Попытка раскрыть эти и немногие другие вопросы истории и культуры карачаевского народа в данном фото рассказе.

Данная работа содержит в себе сведения о культовых воззрениях карачаевцев до их исламизации. Вниманию зрителя предоставляется материал о святилищах главного божества карачаевского народа. Все камни – святилища на территории Большого Карачая посвящены обрядам и жертвоприношениям верховному божеству - Чоппа.

Моя родина Большой Карачай - колыбель карачаевского народа, самый живописный уголок не только Карачаево - Черкесской республики, но и необъятной России. Моя родина – родина великих людей – И. Крымшамхалова, У. Алиева, А. Уртенова, И. Байрамукова, Х. Байрамуковой, О. Касаева, А. Узденова и других известных людей.

На моей родине величайшая гора Европы – Эльбрус, она же самый почитаемый объект поклонения карачаевцев. Ее называли – Шат - Тау - высокая, великая гора, Минги - Тау - вечная - мировая гора, Ташланы Бий – Тауу – князь, бог камней, Алтын – Тау – золотая гора.

Одним из почитаемых камней в Большом Карачае является знаменитый Къарачайны Къадау Ташы – Замковый камень карачаевского народа, камень легендарного предводителя карачаевцев Къарчи, тестя знаменитого Крымшамхала. Камень находится при впадении реки Худес в Кубань.

Одним из интересных моментов почитания камня у карачаевцев является « Таш салоу » - сев камешек. С побережья реки набиралось 41 камешек белого и черного цветов небольшого размера и проводя определенные действия гадали на различные жизненные ситуации. И сейчас в аулах есть гадальщицы на камешках.

« Пока стоят Эльбрус и камень Къарчи не исчезнет с лица земли карачаевский народ ». Карачаевский народ отдавая роль живительной силы и придавая магическое значение камню и горам до сих пор остается их почитателем, внедряя их во все сферы общественной, культурной и духовной жизни.