ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). 1.Контроль и надзор исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. 2.Контроль исполнения образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Advertisements

* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

1. Контроль и надзор исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. 2. Контроль исполнения образовательными учреждениями требований государственных образовательных стандартов в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения основных образовательных программ. 3. Контроль соблюдения обязательных для исполнения требований законодательства РФ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов и выпускников XI (XII) классов. 4. Контроль состояния информатизации образования. ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ

ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ Дошкольные образовательные учреждения – 33 Общеобразовательные учреждения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов – 2 Общеобразовательные учреждения – 35 Образовательные учреждения дополнительного образования детей – 5 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение - 1 Учреждение среднего профессионального образования – 1 Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – 1

ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ Обще образовательные учреждения; 35 Дошкольные образовательные учреждения; 33 ОУ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; 2 Муниципальный орган управления образованием; 1 Учреждения начального профессионального образования; 1 Образовательные учреждения дополнительного образования; 5 Специальное (коррекционное) образовательное учреждение; 1

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ Надзор исполнения законодательства Российской Федерации в области образования Контроль исполнения лицензионных условий Контроль качества образования Контроль информатизации образования

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ Контроль и надзор исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области образования Соблюдение образовательными учреждениями лицензионных условий и нормативных требований.

Несоответствие Уставов ОУ законодательству РФ: 171 факта; Несоответствие локальных актов законодательству РФ и Уставу ОУ: 150 фактов; Несоблюдение законодательства в процессе деятельности ОУ: 107 фактов

Несоответствие уставов ОУ законодательству РФ в сфере образования Нарушения% 1. Прием обучающихся в ОУ38,1 2. Система оценок 14,3 3. Платные образовательные услуги 14,3 4. Перечень видов локальных актов 9,5 5. общедоступность образования Отношения между учредителем и ОУ16,7 7. Продолжительность занятий 11,9 8. Профподготовка без лицензии 26,2 9. Права родителей Исключения обучающихся из ОУ Компетенции учредителя 42,9 12. Порядок изменения устава Ликвидация и реорганизация ОУ26,2 14. Государственная аккредитация 11,9 15. Продолжительность обучения 31

Несоответствие локальных актов законодательству РФ Нарушения% 1. Полномочия педсовета 16,7 2. Положения подкомитета 23 3 Договора между ОУ и учредителем Коллективный договор 11,9 4 Правила приема в 1-й класс 26,2 5 Управляющие советы 69 6 Регистрация локальных актов Положение о попечительском совете 4,8 8 Промежуточная аттестация 4,8

Несоблюдение законодательства РФ в процессе деятельности ОУ п/п Нарушения% 1. Профподготовка без лицензии 26,2 2. Программы доп образования 9,5 3. Просрочка лицензии 35,7 4. Профилактика безнадзорности 9,5 5 Обязательность образования 28,6 6. Заключения РПН 2,4 7. Заключения ГПН Лицензия на мед деятельность 95,2 9. Образовательный ценз педагогов 4,8 10. Лицензия на пришкольные интернаты Государственная аккредитация 11,9

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

Контроль качества образования учреждений Мегино-Кангаласского улуса (района) Статья 38 Закона РФ «Об образовании»: «Государственный контроль качества образования осуществляется … в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности реализуемых образовательных программ»

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Качество образования признается как интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Цель и содержание инспектирования: 1. Установление исполнения образовательными учреждениями требований государственных образовательных стандартов в части: обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся; полноты выполнения основных образовательных программ; 2. Установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Нормативные правовые акты: 1) Закон Российской Федерации «Об образовании» от г : Ст.7 Федеральные государственные стандарты п.1, 3,4; Ст. 9 Образовательные программы; Ст. 14 Общие требования к содержанию образования; Ст.15 Общие требования к организации образовательного процесса; Ст. 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения с изменениями и дополнениями) 2). Санитарно-эпидемиологические правила Сан ПиН "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". 3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. 196; 4) Базисный учебный план для образовательных учреждений РС (Я) 2005 г., утвержденный Постановлением Правительства РС (Я) от БУП РС (Я) 2005 г. 5). Положение о государственной (итоговой аттестации выпускников ΙΧ и ΧΙ (ΧΙΙ) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. Приказов Минобразования России от , от , от ); 6). Приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Соответствие организации обучения государственным требованиям устанавливалось при проведении экспертизы: – учебного плана, – расписаний учебных занятий, – учебных предметных программ, – календарно-тематических планов – классных журналов

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Соответствие результатов предметной обученности государственным требованиям устанавливалось путём анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся и выпускников; Соответствие условий осуществления образовательного процесса устанавливались путем осмотра, ознакомления с имеющимися заключениями надзорных органов, актов приемки общеобразовательного учреждения.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). Положительные тенденции в образовательной практике учреждений образования Мегино-Кангаласского улуса (района)

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). Направления развития образования ОУ, реализующие эти направления обеспечение каждому учащемуся возможности получать образование в современных комфортных условиях, формирование нового облика ОУ Майинская гимназия, Балыктахская СОШ, Бедиминская СОШ, Бютейдяхская СОШ, Гуманитарная школа, Майинская СОШ, Майинская НОШ, Хаптагайская СОШ, Жабыльская СОШ, Маттинская СОШ, Мельжехсинская СОШ, Нахаринская СОШ, Нижне- Бестяхская СОШ 2, Табагинская СОШ, Россолодинская СОШ, Таратская ООШ, Тумульская ООШ, Тыллыминская СОШ, Тюнгюлюнская СОШ, Тюнгюлюнская НОШ, Харанская СОШ, Хоробутская СОШ, Чемоикинская СОШ, Алтанская СОШ.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). реализации модели школьного образования в соответствии с периодизацией возрастного развития, в том числе создание подростковых школ Тюнгюлюнская и Майинская НОШ. Подростковая школа: Майинская, Тюнгюлюнская, Павловская СОШ, Майинская гуманитарная, Быраминская ООШ. обновление содержания образования с целью формирования базовых компетентностей; ФГОС – Майинская и Тюнгюлюнская НОШ освоение продуктивных видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских и др Майинская гуманитарная, Техтюрская, Майинская гимназия, Майинская, Рассолодинская, Хоробутская, Тюнгюлюнская, Маттинская, Жабыльская, Мельжехсинская, Бютейдяхская, Хаптагайская, Харанская, Табагинская СОШ

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). модернизации образовательного процесса на основе эффективного использования возможностей современных информационно- коммуникационных технологий; Майинская гимназия, Хаптагайская СОШ, Майинская СОШ, Тюнгюлюнская СОШ расширение спектра индивидуальных образовательных траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения; Табагинская, Техтюрская, Майинская гимназия, Майинская СОШ, Рассолодинская, Хоробутская, Нижне-Бестяхская 1, Тюнгюлюнская, Маттинская, Павловская, Жабыльская, Мельжехсинская, Бютейдяхская, Майинская гуманитарная, Нахаринская, Хаптагайская, Нижне- Бестяхская 2, Тыллыминская СОШ.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). развитие дополнительного образования в целях индивидуализации образования, развития способностей Балыктахская, Бютейдяхская, Майинская гуманитарная, Жабыльская, Майинская, Рассолодинская, Табагинская, Техтюрская, Тюнгюлюнская, Харанская, Хоробутская, модернизация деятельности школьных библиотек с использованием информационных технологий, трансформация школьных библиотек в медиатеки; Майинская СОШ, Майинская гимназия, Майинская гуманитарная, Техтюрская СОШ, Харанская СОШ, Тюнгюлюнская СОШ, Майинская гимназия, Майинская гуманитарная.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я). развитие социального партнерства, государственно- общественного управления Майинская гимназия, Балыктахская СОШ, Бедиминская СОШ, Гуманитарная школа, Майинская СОШ, Майинская НОШ, Жабыльская СОШ, Маттинская СОШ, Мельжехсинская СОШ, Нахаринская СОШ, Тыллыминская СОШ, Тюнгюлюнская СОШ, Тюнгюлюнская НОШ, Харанская СОШ, Хоробутская СОШ, Телигинская СОШ, Техтюрская СОШ, Павловская СОШ

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Типичные несоответствия установленным требованиям в нормативно- управленческих документах, определяющих содержание образования

Наименование критериев экспертизы качества образовательной деятельности Кол-во ОУ, в которых имеются нарушения % ОУ, в которых имеются нарушения Образовательная программа Отсутствие анализа социокультурной среды, состояния образовательной деятельности ОУ 2469 Несформулированность целей и задач образовательной деятельности, отражающей специфику ОУ, ее приоритетов 2263 Отсутствие обоснования выбора оснований для конструирования учебного плана ОУ 1131 Отсутствие обоснование выбора учебных программ 823 Отсутствие обоснований выбора технологий обучения 1749 Отсутствие отражения сочетания общего и дополнительного образования детей в выборе индивидуальных образовательных маршрутов 1749 Отсутствие сформулированных планируемых результатов 2160

Наименование критериев экспертизы качества образовательной деятельности Кол-во ОУ, в которых имеются нарушения % ОУ, в которых имеются нарушения Учебный план Несоответствие содержания пояснительной записки и таблицы-сетки часов учебного плана 1543 Несоответствие структуры УП и количества часов требованиям БУП РС(Я)-2005 в части федерального (инвариант) компонента, регионального компонента, компонента ОУ; 1440 Несоответствие часов по учебным предметам требованиям БУП 823 Превышение или уменьшение максимального объема учебной нагрузки 720 Неоправданное выделение часов компонента ОУ, внеаудиторной деятельности на преподавание дисциплин, не соответствующих выбранному профилю 1029 Неоправданный перенос занятий внеаудиторной деятельности в часы аудиторных занятий 514

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ Несоответствие количества часов расписания часам учебного плана 2057 Несоответствие расписания гигиеническим требованиям к максимальным величинам учебной нагрузки 1337 Несоответствие наименований учебных предметов в расписании учебных занятий и учебном плане 2263 Неравномерное распределение учебной нагрузки в течение дня и недели 2777 Необоснованное включение в расписание сдвоенных уроков в основной школе 926

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Сан ПиН , раздел 2.9 Нарушение требований к организации обучения первоклассников 2057 Несоблюдение требований к продолжительности перемен 2263

Анализ планирования и выполнения учебных программ Несоблюдение установленных требований к разработке и оформлению календарно-тематических планов классных журналов Невыполнение объема часов на преподавание отдельных дисциплин (4,9,11 кл) 2674 Несоответствие перечня тем, количества часов для их изучения, количества часов на практические занятия в календарно- тематических планах и классных журналах 823 Несоответствие используемых учебников федеральному и региональному перечню по отдельным учебным дисциплинам 411

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Мегино-Кангаласского улуса (района)

Предмет М-Кангалаский улус Республика Саха (Якутия) Всего% успев.% качес.Всего% успев.% качес. Русский язык 73579,8621, ,9326,26 Математика 68371,319, ,7827,94 Физика 14664,3810, ,3820,96 Химия 7664,4732, ,2923,45 Биология 23571,9116, ,9823,83 История 12774,823, ,2426,65 География 2295, ,6241,35 Английский язык 3485,2926, ,7940,85 Обществознание 8982,0229, ,1936,6 Литература 13377,4443, ,0948,48 Информатика 1888,8933, ,0933,03 Итоги ЕГЭ 2008 в разрезе предметов

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ВЫВОДЫ: В ОУ улуса не уделяется должного внимания: при составлении Образовательной программы выработке технологии анализа социокультурной ситуации, образовательных результатов, выявлению проблематики и проектированию на этой основе целей и задач, определяющих специфику содержания образования и организацию образовательного процесса конкретного ОУ; при формировании учебного плана ОУ – разработке содержания Пояснительной записки, отражающей специфику содержания образования ОУ. содержательной интерпретации полученных статистических данных о качестве образования по результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации знаний обучающихся и выработке конкретных мер по решению выявленных проблем.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Органу МСУ, осуществляющему управление в сфере образования: – проанализировать результаты оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений улуса и разработать мероприятия по устранению нарушений, выявленных при оценке качества. – разработать подходы к построению улусной (районной) модели системы оценки качества образования. – провести серию семинаров для руководителей учреждений по процедуре и технологии оценки качества образования. Необходимо:

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Руководителям образовательных учреждений: – не сводить анализ качества образования только к статистической отчётности, не содержащей причин несоответствия показателей качества образовательной деятельности установленным требованиям и своевременно разрабатывать мероприятия по их устранению – соблюдать требования федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих структуру и содержание учебных планов и расписаний учебных занятий, календарно-тематических планов и рабочих программ по учебным курсам. – Развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; создавать методики сопоставления качества образования в образовательных учреждениях разных типов, видов;

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) 3. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГИНО-КАНГАЛАССКОМ УЛУСЕ

Сводные данные по результатам плановой проверки по вопросу: Контроль и надзор исполнения законодательства РФ и РС(Я) в области образования.

Организация сети ДОУ в Мегино-Кангаласском улусе, удовлетворяющей запросы населения.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) 38 ДОУ ЦРР - 9 ОУ «СОШ с дошкольной Ступенью образования – 3 ОУ «Начальная школа- Детский сад - 2 МДОУ общеразвивающего вида с приоритетными направлениями – 17 Комбинированного вида - 3 детские сады - 7 домашние филиалы детских садов - 4 Сеть ДОУ в Мегино-Кангаласском улусе

Все 33 МДОУ имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности и прошли государственную аккредитацию. Лицензии не соответствуют государственному статусу в МДОУ с. Балыктах, с. Табага, с. Чуйя. Детские сады третьей категории с. Морук и с. Тарат не соответствуют предъявленному государственному статусу – детский сад с приоритетным осуществлением второй категории.

Доступность дошкольного образования населению

Процент охвата детей организованным дошкольным образованием по улусу составляет от 3 до 7 лет 82 % (по республике - 67,2%), детей 5-ти летнего возраста - 76% (по республике 97,8%). По улусу имеется очередность детей для поступления в ДОУ на 603 ребенка. Комиссия отмечает превышение наполняемости групп детьми на 461 ребенок, которых следует определить в ДОУ на новый учебный год.

Вывод: Существующая на сегодняшний день сеть дошкольных образовательных учреждений не позволяет удовлетворять в полном объеме спрос населения на дошкольное образование.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Материально-техническое состояние зданий ДОУ (п.4 ст.31 Закона «Об образовании» РФ):

В гг.: введено 1 здание ДОУ в с.Балыктах; реконструировано 3 здания ДОУ- с.Майя ЦРР Сардаана, с.Беке, с.Томтор; произведен капитальный ремонт - 2 ДОУ - с.Табага, п.НБестях; ремонтированы системы отопления - 2 ДОУ – Н.Бестях, Майа; ремонтированы системы электроосвещения -3 ДОУ – Хоробут, Хара, Ломтука;

Имеют типовые здания - 22 ДОУ (57,9 %); Имеют приспособленные здания - 16 ДОУ(42,1 %); Имеют все виды благоустроустройства – 9 ДОУ (23,7%); Аварийные здания - 5 ДОУ (13,1 %); Имеют здания с 100 % износом – 11 ДОУ (31,6 %)

Итого: 16 зданий МДОУ (42,1 %) требуют обновления

Во всех ДОУ улуса организована развивающая предметная среда

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Исполнение сметы ДОУ (п.4 ст.31 Закона «Об образовании» РФ):год Исполнение сметы ,27 % ,24 %

Освоено 99,47%. Освоено 95,27%.Освоено 99,24%. Не освоены приобретение основных средств, приобретение мягкого инвентаря, приобретение медикамента. Не освоены командировочные расходы, проездные расходы в отпуск. Не освоены на текущий ремонт.

В связи с чем, требуется обновление детской мебели (кровати, столы, стулья), взрослой, кухонной мебели, мягкого инвентаря. В ДОУ 2 и 3 категории требуется оснащение дидактического материала, физкультурного оборудования, участка игровыми и спортивными оборудованиями.

Обеспечение доступного размера родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

Размер родительской платы осуществляется на основании Распоряжения Главы МО «Мегино-Кангаласский улус (район)» 823 от

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Обеспечение доступного размера родительской платы за содержание ребенка в ДОУ Имеющие 1-2 детей Имеющие 3 и более детей Размер платы в 1 мес. Возврат Фактичес ки Размер платы в 1 мес. Возврат Фактически на 1 реб на 2 реб 660

На выплату компенсации части родительской платы в 2007 году из средств Федерального агентства по образованию РФ была выделена субсидия на сумму рублей, освоено – руб. в 2008 году на сумму – рублей, освоено – ,55 руб. Остаток суммы компенсации части родительской платы в размере ,47 руб. возвращено ФКУ. Причины не освоения субсидии: несвоевременная оплата родительских взносов; не все ДОУ своевременно представили сведения об оплате родительских взносов.

Не соблюдение законодательства в области образования в процессе деятельности ДОУ

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) В ходе проверки выявлены следующие нарушения не соответствия Устава Закону РФ «Об образовании» в части: превышения наполняемости групп – 35 ДОУ (ст.13 Закона РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ РФ 666 от ); финансирования в соответствии типа, вида и категории ДОУ - 35 ДОУ (п.1.6., п.2,ст.41); открытия счета в органах казначейства - 35 ДОУ (п.1.6 ж.); формирования органов управления ДОУ, их компетенции и порядка организации деятельности (п.1.7.б) - 12 МДОУ улуса; определения целей и специфических задач в ДОУ первой и второй категории; определения компенсации части родительской платы «Балыктахский детский сад общеразвивающего вида», МДОУ «Кустук» с. Майя, МДОУ с. Бэкэ; указания учредителя – прописан МР «Мегино-Кангаласский улус», фактически является МУ «Мегино-Кангаласское управление образования» по переданным полномочиям и по имеющемуся договору – 35 ДОУ.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) В части несоответствия локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ и законодательству РФ (ст.13 Закона «Об образовании» РФ) Все требуемые локальные акты имеются в наличии. Имеются характерные нарушения: порядок утверждения положения об управляющем совете МДОУ, не представлен уполномоченный представитель учредителя – 35 ДОУ; локальные акты не зарегистрированы как приложения к уставу – 35 ДОУ; в содержании локальных актов допускаются нестыковки с уставом.

Исполнение Сан Пина в части требований Организация питания Отмечается отсутствие согласованного примерного десятидневного меню с ТО Роспотребнадзор РС (Я) по Мегино- Кангаласскому улусу - 30 ДОУ, кроме ЦРР – детского сада «Сардаана», «Мичил», «Кэнчээри», «Кустук» с. Майя, «Кэрэчээн» с.Хара;

4.5. Исполнение Сан Пина в части требований Организация медицинского обеспечения Комиссия отмечает отсутствие лицензии на право ведения медицинской деятельности - 32 ДОУ, кроме ДОУ с. Бютейдях, с. Балыктах, с.Нахара.

Выводы Деятельность дошкольных образовательных учреждений Мегино- Кангаласского улуса соответствуют законодательству РФ при устранении указанных нарушений.

Рекомендации: Учредителю МДОУ: улучшить материально-техническую базу; привести в соответствие наполняемость групп; обеспечить финансирование всех статей сметы; контролировать выплату компенсации части родительской платы; не допускать снижение размера дотации на одного воспитанника; финансировать бюджет в соответствии вида и категории ДОУ.

Дошкольным образовательным учреждениям: привести в соответствие законодательства РФ устав и локальные акты; контролировать организацию питания в соответствии требований Сан ПиНа; получить лицензию на право ведения медицинской деятельности; организовать работу по улучшению материально-технической базы ДОУ.

Контроль за качеством дошкольного образования

Качество дошкольного образования определяется состоянием и результативностью образовательного процесса, его соответствием потребностям и ожиданиям различных социальных групп в развитии и формировании компетенций личности дошкольника. Качество дошкольного образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности ДОУ:- содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав и т.п.

Контроль качества устанавливался путем анализа: условия осуществления образовательного процесса: материально-технического оснащения образовательного процесса и кадрового обеспечения; образовательных программ; итогов педагогической диагностики детей подготовительных к школе групп по ФЭМП и развитию речи; соответствия сетки занятия Са ПиНу

Реализация образовательных программ в ДОУ улуса

Охват детей дошкольного возраста дополнительным образованием

Планирование образовательного процесса Вид нарушений Кол-во ДОУ Доля от общего числа ДОУ в% 1 Несоответствие требованиям Сан Пин сетки занятий Превышение количества учебных занятий Уменьшение количества учебных занятий 12,8

Инновационная деятельность образовательных учреждений улуса:

Организация оздоровительной деятельности ДОУ Критерии Количество ДОУДоля от общего числа ДОУ 1. Оформление документации по медицинскому обслуживанию Контроль по физическому развитию и здоровью детей Разработка комплексного плана оздоровительных мероприятий 33 (Морукский, Таратский) Содержание не раскрыто в полной мере Хатылыминский НШ-ДС Медицинское обследование детей 2 раза в год 35100

Пропуск 1 ребенком по болезни 9,3, ниже, чем республиканский показатель (17 дней)

Курсовая подготовка педагогов ДОУ 2-й категории

Курсовая подготовка педагогов ДОУ 3-й категории

Выводы: Качество предоставления дошкольного образования в целом по Мегино-Кангаласскому улусу соответствует современным требованиям: наблюдается видовое разнообразие ДОУ (1 категория (ЦРР – 9); 2 категория – (17); 3 категория –(7)); реализуются различные образовательные программы (комплексные, парциальные, программы дополнительного образования) в соответствии виду ДОУ; динамика развития различных направлений деятельности ДОУ показывает, что увеличивается количество ДОУ, занимающихся экспериментальной работой (ФЭП – 4, РЭП – 7, КРЭП – 1);

авторские программы и методические разработки практических педагогов проходят экспертизу УЭС и используются в ДОУ улуса (32); разработаны электронные методические пособия (13); организована оздоровительная деятельность ДОУ (пропуск 1 ребенком по болезни 9,3, ниже, чем республиканский показатель (17 дней); организовано дополнительное образование детей по всем направлениям. наблюдается повышение образовательного уровня педагогов: педагогов с высшим образованием: в 2007 г. - 33,87%, в 2008 г. - 35,47% и их квалификации в 2007 г. -15,86%, в 2008 г -17,07%; обеспечены аудио-видео-компьютерной техникой; организована развивающая предметно-пространственная среда;

Между тем следует выделить следующие недостатки в обеспечении качества дошкольного образования: нарушаются требования Сан Пин в разработке сетки занятий в ДОУ 2,3 категорий (11 ДОУ); не во всех ДОУ разработаны комплексные планы оздоровительных мероприятий по возрастам детей (3 ДОУ); наблюдается произвольный характер планирования образовательного процесса, без учета исходных результатов диагностики перспективное планирование работы не предусматривает образовательные результаты детей, не выделены конкретные цели и задачи, новые формы, методы и способы работы с детьми в ДОУ 2 и 3 категории.

Рекомендации: Учредителю МДОУ: Обеспечить оснащение дидактическими и программно-методическими комплексами в соответствии видовым разнообразием ДОУ. Создать условия для организации рынка образовательных услуг дошкольного образования. Обеспечить стандартизацию образовательных услуг для формирования дифференцированного финансирования ДОУ (по типу, виду, категориям).

МУ «Районное управление образования»: Провести курсовую подготовку по проблеме мониторинга, прогнозирования и планирования образовательного процесса в ДОУ. Разработать единые улусные индикаторы и показатели качества дошкольного образования. Организовать публичные отчеты ДОУ по обеспечению качества образовательных услуг в соответствии запросам населения.

Дошкольным образовательным учреждениям: Продолжить работу по созданию развивающей среды в помещениях и на территории ДОУ; Продолжить работу по повышению образовательного ценза и уровня квалификации педагогов. Осуществлять планирование образовательной деятельности на основе мониторинга образовательных результатов реализуемых образовательных программ. Привести сетку занятий в соответствие с Сан ПиН и реализуемой образовательной программой. Разработать комплексные планы оздоровительных мероприятий по возрастам детей.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Во исполнение поручения Вице-президента Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайловой от , приказа Государственной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия) «О проведении комплексной выездной (инспекционной) проверки образовательных учреждений и Управления образования МР «Мегино-Кангаласский улус (район)»» от 02 марта 2009 г /34

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ контроль состояния информатизации образовательного учреждения, внедрения информационных технологий в образовательный процесс; установление соответствия и качества предоставления сети Интернет для образовательных нужд; проверка наличия системы исключения доступа к интернет ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения в соответствии с Письмом Рособрнадзора ИН/01-10 от г.

Количество компьютерных классов Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе Количество обучающихся, изучающих информатику, на 1 компьютер Наличие выхода в Интернет Скорость приёма данных (download, в кбит/сек) Наличие системы исключения доступа к Интернет ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения Возможность пользования сетью Интернет обучающимися Возможность пользования сетью Интернет педагогами Наличие у ОУ интернет сайта Дата последнего обновления сайта Удельный вес педагогов, имеющих страницы на сайте школы Количество компьютеров, подключенных к локальной сети Количество пособий на электронных носителях ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ

Наличие у ОУ комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера Количество и перечень электронных учебно-методических комплектов, разработанных учителями ОУ Сколько % педагогов разрабатывают электронные УМК Количество компьютеров, используемых в управлении образовательным учреждением Наличие АРМ руководителей Количество проекторов Наличие класса свободного доступа Наличие программы информатизации образовательного процесса Наличие медиатеки Наличие электронного библиотечного каталога ПАРАМЕТРЫ КОНТРОЛЯ

Повышение уровня преподавания информатики в школах Подготовка руководящих и педагогических кадров в области информационных технологий Внедрение новых форм и методов обучения Распространение передового педагогического опыта посредством компьютерных технологий и средств оперативной полиграфии Создание компьютерной информационной сети системы образования Мониторинг образовательного процесса, моделирование и прогнозирование в системе образования на основе ИТ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ »

КОЛИЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ 2 компьютерных класса у МОУ «Майинская гимназия», «Майинская СОШ», «Нижне-Бестяхская СОШ 2», «Тюнгюлюнская СОШ» Остальные ОУ имеют по 1-му компьютерному классу «Майинская вечерняя (сменная) ОШ» не имеет компьютерного класса.

Численность обучающихся

Количество учащихся на 1 компьютер Среднереспубликанский показатель Среднероссийский показатель В среднем по улусу

НАЛИЧИЕ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ – ВО ВСЕХ МОУ СОШ И ООШ, кроме «Майинская вечерняя (сменная) ОШ» Скорость приема данных от 2 до 16 кбит/сек Интернет сайт имеют все ОУ кроме: «Тыллыминская СОШ», «Майинская вечерная (сменная) ОШ» Обновления сайта у многих регулярно.

Скорость Интернета (кбит/с)

% педагогов владеющих компьютерной техникой

% педагогов применяющих ИКТ

% педагогов разрабатывающих электронные УМК

НАЛИЧИЕ МЕДИАТЕК ИЗ 35 ОУ МЕДИАТЕКИ ИМЕЮТ 12 ШКОЛ: Майинская гимназия, Майинская гуманитарная СОШ, Тюнгюлюнская НОШ, Алтанская СОШ, Майинская СОШ, Н.Бестяхская СОШ 2, Табагинская СОШ, Томторская СОШ, Хаптагайская СОШ, Харанская СОШ, Хоробутская СОШ, Таратская ООШ

ВЫВОД: В результате реализации Программы информатизации образования в улусе: создана основа информационно-технической инфраструктуры улусной системы образования; созданы условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных и коммуникационных технологий; широко используются электронные учебные комплексы и программно-методическое обеспечение;

ВЫВОД: В результате реализации Программы информатизации образования: обеспечен доступ обучающихся и педагогов образовательных учреждений к глобальным информационным ресурсам; созданы условия для развития технологии дистанционного обучения, информационной и научно-методической поддержки педагогов, оперативного распространения передового педагогического опыта.

ВЫВОД: В ОУ улуса проводится работа по расширению компьютерного парка, приобретению компьютерной и оргтехники, лицензионного программного обеспечения, внедрению системы исключения доступа к Интернет ресурсам, несовместимым с целями и задачами воспитания и обучения.

ВЫВОД: Уровень владения педагогами информационными технологиями, внедрения информационных технологий в образовательный процесс высокий. Учредителем и руководителем ОУ разработана система мер по информатизации образования, использованию информационных технологий и Интернет в образовательном процессе.

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

Соответствие организации обучения государственным требованиям устанавливалось при проведении экспертизы: ГОС стандартов по профессиям НПО рабочих учебных планов расписаний учебных занятий календарно-тематических планов журналов теоретического и производственного обучения

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Несоответствия установленным требованиям в нормативно-управленческих документах, определяющих содержание образования Экспертиза учебного плана, расписания занятий неравномерное распределение учебной нагрузки в течение недели превышение дневной учебно-производственной нагрузки Анализ педагогических кадров по профилю преподаваемых дисциплин, образовательный ценз, укомплектованность штатов неполная укомплектованность личных дел педагогических работников

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) Анализ качества ресурсного обеспечения образовательного процесса требованиям Сан ПиН несоответствие нормам температурного режима помещений ОУ отсутствие системы канализации (стока ввод) в столовой ОУ озеленение участка менее чем 50% от всей занимаемой площади ОУ

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ВЫВОД Требования государственных образовательных стандартов в части обязательного минимума содержания образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся, полноты выполнения основных образовательных программ выполняются полностью. Результаты итоговой аттестации обучающихся, качество подготовки выпускников требованиям ГОС соответствуют. Ресурсное обеспечение позволяет в основном обеспечить реализацию заявленных программ

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. Образование является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления. 2. Создана достаточная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в сфере образования. 3. Высокий уровень инновационной восприимчивости и активности. 4. Высокий уровень информатизации образования, внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 5. Сложилась достаточно устойчивая система управления образованием. 6. Реализуется программно-целевой подход к управлению образованием. 7. Высокая аналитическая и управленческая культура специалистов МУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования» 8. Государственно-общественный характер управления образованием

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 9. Системная организация воспитательной работы и дополнительного образования 10. Межведомственное взаимодействие по созданию условий для воспитания и развития детей и подростков 11. Во всех имеются коллективные договоры, зарегистрированные Мегино-Кангаласским Управлением социальной защиты 12. Создание развивающей образовательной среды

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 13. Проводится целенаправленная работа по исполнению законодательства РФ в области образования в части придания образовательным учреждениям статуса юридических лиц. 14. Вариативность и многообразие образовательных учреждений. 15. Имеются все предпосылки для результативного участия в реализации отечественной инновационной образовательной стратегии «Наша новая школа».

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)

1. Проблемы лицензирования образовательной деятельности. 2. Необходимость принятия к неукоснительному исполнению и руководству нормативных актов, принятых на муниципальном уровне. 3. Низкая договорная культура руководителей ОУ. 4.П.5. ст.31. Закона РФ «Об образовании» в части учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, выполняется частично ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

5. Проблемы лицензирования медицинской деятельности. 6. Необходимость предварительной экспертной оценки последствий решений о реорганизации, модернизации ОУ для обеспечения жизнедеятельности обучения, воспитания и развития детей. 7. Необходимость улучшения материальной базы образовательных учреждений. 8. Высокая наполняемость групп дошкольных образовательных учреждений ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Учредителю, Управлению и ОУ: 1. Проанализировать результаты комплексной выездной (инспекционной) проверки. 2. Разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений. Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

10 апреля 2009 г. – завершение комплексной выездной (инспекционной) проверки 20 апреля – подготовка отчета по итогам проверки В течение месяца – подготовка предписаний

ГОСОБРНАДЗОР РС (Я)