Учитель младших классов КГКСКОУ СКОШ 7 виду 4 Николаева Ж.Ю. Учитель-логопед КГКСКОУ СКОШ 7 вида 4 Курдюмова Г.В. 2011-2013 гг. Краевое государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Advertisements

Игровые приёмы в работе по коррекции письменной речи младших школьников ГУ «Средняя школа 17 города Рудного»
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
Транксрипт:

Учитель младших классов КГКСКОУ СКОШ 7 виду 4 Николаева Ж.Ю. Учитель-логопед КГКСКОУ СКОШ 7 вида 4 Курдюмова Г.В гг. Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида 4» Программа взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов

Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» говорится: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время -это время радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее основывается на гармонии и сотрудничестве…». На гармонии и сотрудничестве строятся отношения педагогов (учитель-логопед и учитель начальных классов).

полное незнание значений ряда слов; неточное понимание и употребление ряда слов; незнание частей предметов; недостаточное понимание обобщающей функции слова; подмена названий профессий названиями действий; подмена понятий предметов по назначению; замена видовых понятий и наоборот. Активный словарь обучающихся на начало учебного (2011) года:

Срок реализации программы гг. Курс программы рассчитан на 1 год Обучающиеся: 2-ой класс Время проведения занятия: коррекционный час Объём времени: 38 часов – 1 раз в неделю Форма работы: подгрупповая (2 подгруппы по 5 человек) Ответственный: классный руководитель Программа «Речевичок» по развитию лексического запаса у обучающихся 2 класса

Цель: развитие, обогащение, активизация словарного запаса у обучающихся 2-х классов. Задачи: Образовательная: учить обучающихся обобщать, исключать, классифицировать предметы, подбирать антонимы и синонимы; Развивающая: развивать у детей представления об окружающем мире, коммуникативные навыки: умение рассуждать, вести диалог, беседу; грамматически правильную речь; Воспитательная: воспитывать у детей любовь к слову, родной речи.

Направление: развитие речи. Виды деятельности: игровая, познавательная. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая практическая теоретическая

Содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися на гг. Тема 1. Вводное занятие. Сказка «12 месяцев». (1 ч.) Тема 2. «Осень, признаки, осадки, сезонная одежда». (2 ч.) Тема 3. Лес, трава, цветы. (2 ч.) Тема 4. Уборка урожая (специальная техника, злаки). (2 ч.) Тема 5. Птицы (Дикие, перелётные, домашние, зимующие). (4 ч.) Тема 6. Зима, признаки, осадки. Сезонная одежда. (2 ч.) Тема 7. Новый год. (2 ч.) Тема 8. Жизнь диких животных зимой. (3 ч.) Тема 9. Каникулы. (2 ч.) Тема 10. Игры на свежем воздухе. (2 ч.) Тема 11. Дом. Целое и его части. (2 ч.) Тема 12. Моя семья. 8 марта. (2 ч.) Тема 13. Весна: признаки, осадки. Прилёт птиц. (4 ч.) Тема 14. Транспорт. (3 ч.) Тема 15. Профессии. (3 ч.) Тема 16. Скоро лето. Лето, признаки, осадки. Сезонная одежда. (2 ч.)

Мороз-художник (невидимой кистью, разрисовал, разукрасил, нанес узоры) на…………. На улице(снегопад, листопад,дождепад). Падает первый (пушистый, невесомый, мягкий,колючий)…….. Поднялся(сильный, порывистый, слабый)……... Сверкнула( яркая, ослепительная)………. Закончи предложение:

Мониторинг по развитию лексического запаса у обучающихся 2-го класса На контрольном этапе были выделены задачи - выявить: сформированность обобщающей функции слова; умение классифицировать предметы; умение подбирать антонимы; Умение подбирать синонимы; умение исключать.

Результаты уровня сформированности у обучающихся обобщающей функции,умения классифицировать предметы представлены в таблице 1 и на рис. 1. К концу 2-ого класса: Низкий уровень не показал ни один обучающийся. Средний уровень вырос на 21,5%. Уровень выше среднего вырос на 40%. Таблица 1. 1 класс 2 класс Рис 1.

Результаты уровня сформированности умения обучающихся подбирать слова-антонимы, синонимы представлены в таблице 3 и на рис. 3. Таблица 3. К концу 2-ого класса: Низкий уровень не показал ни один обучающийся. Средний уровень вырос на 43,8%. Уровень выше среднего вырос на 10%. 1 класс 2 класс Рис 3.

Срок реализации программы гг. Курс программы рассчитан на 2 года Обучающиеся: е классы Время проведения занятия: коррекционный час Объём времени: 68 часов/34 ч. в год – 1 раз в неделю Форма работы: подгрупповая (2 подгруппы по 5 человек) Ответственный: классный руководитель Программа «Хочу быть грамотным» по развитию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-4-классов

Цель: создание условий для эффективного формирования лексико-грамматических средств языка у учащихся с нарушениями письменной и устной речи, полноценного усвоения общеобразовательной программы по русскому языку.

Основные задачи работы Обучающие – формировать лексический компонент речи: уточнять, обогащать, активизировать словарный запас; учить навыкам проведения морфемного анализа и синтеза слов; развивать умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов; развивать умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава. Формировать грамматическую сторону речи: закреплять и дифференцировать категориальное значение различных частей речи. формировать синтаксический компонент речи и связную речь: расширять фразу до необходимого объёма; формировать навык построения связного речевого высказывания.

Развивающие – развивать невербальные психические функции в единстве с развитием речи: развивать словесно-логическое мышление, мыслительные операции; развивать речеслуховую память и внимание; формировать временные и пространственные представления; развивать зрительно-моторные координации. Воспитывающие – воспитывать интерес к занятиям, повысить школьную мотивацию: создавать на занятиях эмоционально-позитивную атмосферу; формировать смысловую мотивацию к участию в совместной с учителем деятельности; воспитывать адекватную самооценку.

Формы проведения занятий: Лекции. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, рассказов. Анализ и просмотр текстового материала. Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями. Использование творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, рассказов. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая теоретическая практическая

Словообразование. Однокоренные слова – 8 ч.Тема 2. Тема 1. Вводное занятие. Однокоренные слова. Тема 2. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Тема 3. Однокоренные слова и омонимы. Тема 4. Однокоренные слова и паронимы. Тема 5. Происхождение слов. Тема 6. Развитие связной речи. Рассказ по опорным словам. Тема 7. Развитие связной речи. Рассказ по опорным картинкам. Тема 8. Проверочная работа. (Тест). Суффиксальное образование слов – 7 ч. Тема 9. Уменьшительно-ласкательные суффиксы -ышк, -ушк, -иц, -ц. Тема 10. Уменьшительно-ласкательные суффиксы -очк, - очек, -чек, -ок, -ик. Тема 11 Суффиксы профессий. Тема 12. Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. Тема 13. Суффиксы прилагательных. Тема 14. Образование прилагательных с разными суффиксами. Тема 15. Проверочная работа. (Тест). Содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися на гг.

Приставочное словообразование – 8 ч. Тема Приставки пространственного значения. Тема Приставки временного значения. Тема 20. Развитие связной речи. Деформированный текст. Выделение приставок. Тема 21. Приставки и предлоги. Разные приставки и предлоги. Тема 22. Приставки и предлоги. Одинаковые приставки и предлоги. Тема 23. Проверочная работа. (Тест). Состав слова. Закрепление – 4 ч. Тема Разбор слова по составу. Тема 26. Составление слов из морфем. Тема 27. Проверочная работа. (Тест). Словоизменение. Согласование имен прилагательных и глаголов с именами существительными. – 5 ч. Тема Словоизменение прилагательных. Тема Словоизменение глаголов. Тема 32. Проверочная работа. (Тест). Определение уровня усвоения материала– 2 ч. Тема Тестовые работы по пройденным темам.

Составь текст-повествование: Тема: Грибная пора План: 1. Осень-пора грибов. 2. Грибы бывают разные. 3. Сбор. 4. Вкусный ужин. Слова опоры: под каждым кустом, прячутся в траве, подосиновики, подберезовики, опята Срезаем, не нарушаем, осторожно Вкусный грибной суп

Мониторинг по развитию лексико-грамматических средств языка у обучающихся 3-го класса На контрольном этапе были выделены задачи – выявить уровень сформированности: навыков образования однокоренных слов; навыков образования слов суффиксальным способом; навыков образования слов приставочным способом; умения проводить морфемный анализ и синтез слов; навыков словоизменения.

Уровни сформированности навыков словообразования и словоизменения у обучающихся 3 класса на начало и конец учебного года

Рис. 1 Уровень сформированности лексико-грамматических средств языка (%) у обучающихся 3 класса на начало учебного года (сентябрь 2012 г.) Рис. 2 Уровень сформированности лексико-грамматических средств языка (%) у обучающихся 3 класса на конец учебного года (май 2013 г.)

Рис. 3 Мониторинг состояния овладения навыками словообразования и словоизменения (%) у обучающихся 3 класса на 2012 – 2013 год К концу 3-ого класса:Низкий уровень не показал ни один учащийся Средний уровень повысился на 40%. Уровень выше среднего вырос на 50%.