Урок биологии Учитель биологии МОУ «Лянторская СОШ 4» Салова Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Вирусы» Задачи – изучить: 1. Строение вирусов, 2. Жизненные циклы вирусов, 3. Значение вирусов Пименов А.В.
Advertisements

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) Вирус иммунодефицита человека внедряется в чувствительные клетки. Основные клетки-мишени CD 4 -лимфоциты (хелперы),
«Плохие новости из белковой упаковки» «Плохие новости из белковой упаковки» Питер Медавар Демина Нина Алексеевна Учитель биологии МОУ «СОШ 1 р.п. Новые.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Неклеточные формы жизни - вирусы «Стихийным злом эволюции» назвали ученые мельчайшие формы жизни, не имеющие клеточного строения.
Тема: «Вирусы – неклеточные формы жизни» Цель: познакомиться с неклеточными формами жизни – вирусами; особенностями внутриклеточного паразитизма вирусов,
Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни.. Как называется данная структура?
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
1 Автор разработки: Никандрова Наталья Николаевна Школа 576 Василеостровского района.
ВИРУСЫ Елькина О. А. учитель химии - биологии МОУ «Огневская СОШ»
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. История открытия вирусов Были открыты в 1892 году Д.И. Ивановским Вирусология – наука, изучающая вирусы.
Тема урока:. Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно.
Вирусы В 1892 году русский ученый Ивановский Д.И. описал свойства возбудителя болезни табака- табачной мозаики.
Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги МОУ СОШ 29 г.Георгиевск Ставропольский край, учитель биологии – Шмыкова И.А.
Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.. ЦЕЛЬ УРОКА Познакомиться с историей открытия вирусов. Познакомиться с историей открытия вирусов. Изучить.
Цели: Познакомиться с разнообразием вирусов. Узнать о строении и особенностях жизненного цикла вирусов. Изучить значение вирусов.
Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткой. Уяснить как происходит жизненный цикл вирусов. Раскрыть особенности.
1892 г. русский ученый Д. И. Ивановский открыл вирус табачной мозаики Вирус в переводе с латинского virus означает яд.
Основные понятия Вирус Бактериофаг Капсид Вирус СПИДа.
Вирусы-неклеточная форма жизни. Вирусы (лат. virus яд)- неклеточные формы жизни, то есть не имеют клеточного строения. Они представляют собой переходную.
Транксрипт:

Урок биологии Учитель биологии МОУ «Лянторская СОШ 4» Салова Ольга Владимировна

Интегрирующая цель: Выявить особенности морфологии и физиологических процессов вирусов как неклеточной формы жизни. Расширить и углубить знания обучающихся о разнообразии и значении вирусов.

Развивать умение обучающихся работать со структурной формулой модуля, выделять из массы информации нужную. Сравнивать строение и физиологию вирусов с другими организмами.

Воспитывать научное мировоззрение на происхождение и развитие органического мира. Формировать познавательный интерес к предмету через использование блочно-модульной технологии обучения и создание ситуации успеха. Способствовать воспитанию культуры общения.

Методы обучения. Методы стимулирования и мотивации учения. Методы контроля и самоконтроля в обучении. Инновационный метод

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала Форма организации деятельности учащихся: Групповая

(с 1340 г г.) убила более 75 миллионов человек во всём мире.

С 1817 года по 1926 год на земном шаре переболело холерой 4.5 млн. человек, из них 2 млн. скончались от холеры. В России за это время значительные вспышки холеры случались 8 раз.

Испанский грипп или «испанка» был, вероятней всего, самой страшной пандемией гриппа за всю историю человечества. В годах во всем мире от испанки умерло приблизительно млн. человек или % населения Земли.

Вирусы открыты в 1892 г. Д.И.Ивановским при изучении мозаичной болезни табака Содержат только один тип нуклеиновой кислоты (или ДНК, или РНК)

Если вирус находится внутри клетки- хозяина, то он существует в форме нуклеиновой кислоты. Если вирус вне клетки хозяина, то он существует в форме вириона. Компоненты вириона: Сердцевина – генетический материал (или ДНК, или РНК) Капсид – белковая оболочка, окружающая нуклеиновую кислоту Суперкапсид – дополнительные оболочки

1 Вирион Проникновение фагов происходит за счет частичного разрушения оболочки клетки Подавление функционирования генетического аппарата клетки. Репликация нуклеиновой кислоты вируса. Синтез белков капсида

(с 1981 года по сегодняшний день) убил около 25 миллионов человек во всём мире. Всемирная Организация Здраво- охранения (World Health Organization) назвала СПИД «чумой XX века».

Каждая молекула РНК содержит 9 генов ВИЧ. Три из них являются структурными, три регуляторными и три дополнительными. Кроме того, сердцевина содержит фермент обратную транскриптазу, осуществляющую синтез вирусной ДНК с молекулы вирусной РНК. Заражение: половые контакты; переливание крови; пересадка органов; загрязненные медицинские инструменты; во время беременности; при родах, материнским молоком.

Вирусы способны поражать большинство существующих живых организмов, вызывая различные заболевания. К числу вирусных заболеваний человека относятся, например, грипп, герпес, клещевой энцефалит, оспа, бешенство, корь, желтая лихорадка, инфекционный насморк и т.д. У животных – ящур, коровья оспа, бешенство и др. У растений – МБТ (мозаичная болезнь табака), вирусы могут определять пятнистость окраски цветков (например, у тюльпана), изменения окраски листьев у многих растений.

1 группа: вставьте попущенные слова в текст о строении вируса СПИДа. Вирус СПИДа имеет аббревиатуру…….. Сердцевина вируса представлена ……… Снаружи вирус покрыт ………. Капсид вируса состоит из……….. Кроме капсида вирус СПИДа снаружи имеет……. (3 балла) 2 группа: Определите соответствие признаков строения и организмов: А- вирус; Б –бактерия; 1-является прокариотом; 2-является неклеточной формой; 3-возбудитель чумы, холеры; 4- возбудитель туберкулёза; 5-имеет рибосомы; 6- имеет капсид; 7-жизнеспособен только в клетке; 8 –обитатели всех сред жизни; 9-были обнаружены Д.И.Ивановским; 10-содержат нуклеиновые кислоты; 11 – по способу питания являются автотрофами и гетеротрофами. (4 балла) 3 группа: Приведите доказательства проявления вирусами признаков живого организма, позволяющих применить ним частицу «кто». (5 баллов)

Баллы ОценкаДомашнее задание Умница, можешь подготовить презентацию на тему: «История открытия вирусов» 10-84Неплохо. Повтори п Нужно немного постараться. Прочитай ещё раз п. 2.11, записи в тетрадях.

1 группа: ВИЧ ДНК или РНК Капсидом Белковых молекул Дополнительной оболочкой 2 группа: А-2,3,6,7,9,10; Б-1,4,5,8,10,11; 3 группа: 1. Наличие нуклеиновых кислот; 2. Способность к репродукции; 3. Существование связано с клеткой; 4. Паразитический образ жизни; 5. Капсид состоит из белков;