СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1) Княжне не раз хотелось похохотать но она удерживалась. 2) Княжна наклонила слегка головку набок и мы пустились танцевать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Advertisements

« Восстановление слепой схемы». СЛОЖНОЕ бессоюзное ………... сложносочинённое………………………. обстоятельственные …………………………………………………………….
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Дорофеева Ю.В. МАОУ СОШ 19, г Кандалакша, учитель начальных классов.
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
«КРУПИЦЫ» МАСТЕРСТВА: Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы Борзенко Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Подготовили: Мороз Елена Урбанович Дарья. Чужая речь - это высказывание какого-нибудь лица, включенное в авторское повествование или в речь рассказчика.
Притча о следах. Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним Господь.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Я теперь учитель в этой милой школе – Здесь моя работа, здесь мои друзья. Общие заботы, общие задачи – Всё решают очень дружно все учителя.
ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ НЕ ИГРАЙ С ОСТРЫМИ ПРЕДМЕТАМИ !
Всем мамам посвящается - Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не сострадает. Никто,
Оглянись вокруг, Посмотри назад - Я знаю, что ты видишь там Заброшенный сад. Оглянись вокруг, Посмотри вперед - И ты поймешь, Что Господь тебя ждет.
Транксрипт:

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Княжне не раз хотелось похохотать но она удерживалась. 2) Княжна наклонила слегка головку набок и мы пустились танцевать. 3) Княгиня лечится от ревматизма а дочь Бог знает от чего. 4) Она выдернула свою руку из моей и щеки ее запылали. 5) Рабом я быть не могу а повелевать в этом случае труд утомительный.

1) Княжна Мери перестала петь 2) Она не дослушала, села возле Грушницкого 3) Она хотела освободиться от моей руки и ропот похвал раздался вокруг. и между ними начался какой-то сентиментальный разговор. но я еще крепче обвил ее нежный стан.

1) Я раза два пожал ее руку и во второй раз она ее выдернула не говоря ни слова. 2) Она выпрямилась на креслах глаза ее засверкали. 3) Взбираясь на гору я подал руку княжне и она ее не покидала в продолжение целой прогулки. 4) Многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством потому что княжна Мери одевается со вкусом. 5) Вот мазурка кончилась и мы распростились. Она встала подсела к нам и оживилась.

1) На возвратном пути я не возобновлял нашего печального разговора но на пустые вопросы и шутки она отвечала коротко и рассеянно. 2) Тебе не удалось меня подурачить и моё самолюбие удовлетворено.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

если так как как будто потому что когда как чтобы

6. Составьте СПП, используя данные средства связи частей сложноподчинённых предложений 1)Ей снится … бы она идет по снеговой поляне 2) … на досадную разлуку Татьяна ропщет на ручей 3) Заметив … Владимир скрылся Онегин в думу погрузился. 4) Он счастлив … ей накинет боа пушистый на нее 5) Ему припомнилась пора … жестокая хандра за ним гнался в шумном свете. как когда если потому что что будто

СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Переделайте в СБП: 1) Идите и целый день потерпим скуку. 2) Хочу к нему а вы тащите с собой. 3) Решительно скажу что едва другая сыщется столица, как Москва. 4) Похвальный лист тебе потому что ведешь себя исправно. 5) Если совру то простят., - : : -

Закончите СБП предложение: Обычай мой такой: Чуть свет – Сказать вам сон: подписано, так с плеч долой уж на ногах поймете вы тогда

Роль БСП Бессоюзные сложные предложения широко употребляются в художественной литературе и являются яркой приметой разговорного стиля речи.

Роль ССП ССП в художественном описании, повествовании усиливают связь между картинами, фактами, чувствами, придают речи плавность, музыкальность.

Роль СПП СПП – там, где необходима логика, аргументация, когда необходимо развивать мысль. СПП чаще всего встречаются в публицистическом стиле, в рассуждениях.

Составьте предложения: 1) СБП : идти ноги пешком мои попробовал подкосились. 2) СПП: я беда не придумать что мог это за 3) ССП: но Онегин молчали к две ней подошёл минуты они