Проект интернет-конференции Автор проекта – Н.В.Еговкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Методика организации исследовательской деятельности школьников по математике Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то.
Транксрипт:

Проект интернет-конференции Автор проекта – Н.В.Еговкина

совершенствование ИКТ-компетентности педагогов, организация сетевого взаимодействия; выявление и диссеминация опыта применения современных образовательных технологий; подготовка педагогов к переходу на стандарты второго поколения.

администрация и педагоги общеобразовательных школ.

Исследовательские и проектные методы Технология развития критического мышления Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии проблемного обучения, проведения учебных дискуссий, кейс-метод

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Информационно-коммуникативные технологии оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. Вместе с тем внедрение ИКТ в систему образования не только воздействует на образовательные технологии, но и вводит в процесс образования новые. Они связаны с применением компьютеров и телекоммуникаций, специального оборудования, программных и аппаратных средств, систем обработки информации. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний, к которым относятся электронные учебники и мультимедиа; электронные библиотеки и архивы, глобальные и локальные образовательные сети; информационно- поисковые и информационно-справочные системы и т.п.

Классификация здоровьесберегающих технологий По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности выделяют: медицинские (технологии профилактики, коррекции и реабилитации заболеваний; санитарно- гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни); психологические (технологии профилактики и психокоррекции отклонений личностного и интеллектуального развития). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно- оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Цель активизации путем проблемного обучения состоит в том, чтобы понять уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям в случайном, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий для решения не стереотипных задач. Эта активность заключается в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Метод дискуссии представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательной деятельности. Метод обеспечивает имитацию творческой деятельности студентов по производству известного в науке знания, его можно также применять и для получения принципиально нового знания. html asp

1 этап Обсуждение педагогами преимуществ предложенных технологий, выявление наиболее благоприятных условий эффективного применения данных технологий. Интернет-форум в течение двух недель. 2 этап Прием сообщений педагогов об опыте применения современных технологий в образовательном процессе с анализом эффективности их использования на примере конкретных уроков и мероприятий. 3 этап Обсуждение размещенных на сайте конференции сообщений на форуме. Проведение серии чатов по теме конференции с педагогами- победителями конкурса лучших учителей (ПНПО). 4 этап Подведение результатов интернет-конференции. Поощрение активных участников.

Содержание деятельности Пояснения Создание сайта интернет- конференции Предусмотреть возможность организации форума, размещения полнотекстовых сообщений и комментариев к ним, приложений в виде электронных презентаций, видео- и графических файлов Размещение баннера-анонса На сайтах управления образования и методической службы района Рассылка информации о проведении конференции возможным участникам по Информационный анонс

Содержание деятельности Пояснения Размещение материалов конференции и организация их обсуждения На сайте конференции полнотекстовые документы с комментариями; организация чатов с лучшими педагогами района в режиме «вопрос-ответ»; размещение стенограмм чатов Размещение итоговых документов Интернет-конференции Пресс-релиз, резолюция, фоторепортаж Рассылка дипломов и сертификатов участникам по e- mail Изготовление бумажного варианта документов

Набор и форматирование текста по определенным требованиям в программе MS Word Создание дополнительных материалов в программе MS Power Point Размещение материалов на сайте конференции, использование электронной почты, умение регистрироваться на сайте с добавлением аватара определенного размера, уверенное ориентирование в сети Интернет Общение с использованием возможностей Интернета (форум, чат) Использование навыков, приобретенных при обучении по программе «Партнёрство в образовании»

Интернет- конференция отклик от аудитории в виде вопросов, пожеланий, комментариев и отзывов живые коммуникации с коллегами возможность в ходе общения информировать коллег об имеющемся опыте работы современный информационный инструмент