Профессиональная педагогика Общепедагогические аспекты профессиональной деятельности учителя Общепедагогические аспекты профессиональной деятельности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Методический центр Работа педагога более, чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении. К.Д. Ушинский Процесс обучения, как и дети,
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Урок и педагогическая инноватика «Инноватика и инновация в образовательном процессе»
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Транксрипт:

Профессиональная педагогика Общепедагогические аспекты профессиональной деятельности учителя Общепедагогические аспекты профессиональной деятельности учителя Педагогическое проектирование как технология построения развивающей образовательной практики Педагогическое проектирование как технология построения развивающей образовательной практики Педагогическая инноватика в современном образовании Педагогическая инноватика в современном образовании

Противоречия системы образования 1. Мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами. То, что актуально сегодня, завтра оказывается никому не нужным. 2. Образование должно быть узкоспециальным, узкая специализация дает возможность сравнительно дешево и быстро подготовить человека к эффективному (для общества) производственному процессу. Но узкая специализация позволяет легко манипулировать людьми, приучает человека к психологическому самоограничению: это не мое дело, каждому свое и пр. 3. Обучение должно быть предметным, соответствовать организационной структуре определенной науки, но предметное обучение мешает целостности восприятия мира 4. Образование должно учитывать специфику климата, культуры, территории и одновременно быть унифицированным, ибо географических барьеров практически нет, языковые преодолеваются все более просто

Противоречия системы образования 5. Чем больше требований предъявляет к человеку система образования, тем больше разрыв между сильным и слабым учеником 6. Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным и должно быть дешевым, чтобы быть доступным Хорошее образование стоит дорого. Еще дороже обходится плохое образование его последствия разрушительны 7. Образование должно быть добровольным, ибо в этом случае оно максимально эффективно и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной Каким должно быть современное школьное образование, чтобы оно обеспечивало освоение каждым обучающимся инновационного поведения, что означает развитие востребованных сегодня и в будущем творческих способностей и, умений добывать и применять знания, инициативности и ответственности?

Образование как процесс Психологический аспект Педагогический аспект Деятельностный аспект Воспитание Управление собственными потребностями Специально организованный процесс оформления потребностей в цели Самоопределение в деятельности, принятие решений в конкретной ситуации Обучение Усвоение новой информации об окружающем мире и самом себе Специально организованный процесс усвоения новой информации Овладение критериями, нормами, правилами деятельности Развитие Выращивание собственных способностей Специально организованный процесс выращивания способностей Выращивание способностей через способы деятельности Образовательный процесс

Цели педагогической деятельности 1. Главными основаниями постановки целей должны служить анализ имеющихся потребностей и проблем, с одной стороны, и анализ личных возможностей, средств, ресурсов – с другой. 2. Цели должны быть актуальными, то есть отвечающими наиболее значимым проблемам. 3. Цели должны быть напряженными, но реальными, то есть находиться в зоне ближайшего развития школьников. 4. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно (включая определение уровня желаемого результата и сроков его достижения), чтобы можно было четко определить, достигнуты ли они. 5. Цели должны иметь мотивирующий, стимулирующий, побуждающий характер. 6. Цели должны соответствовать базовым ценностям образовательной системы, ее миссии. 7. Цели совместной деятельности должны быть известны всем ее участникам, поняты и осознанно приняты ими, что требует специальной работы по коллективной выработке и согласованию целей. 8. Конкретные частные цели должны подчиняться более крупным и долгосрочным ориентирам и устремлениям.

Основные свойства педагогических целей Осознанность Осознанность – наличие ясного образа того, что планируется сделать, целостность начального представления о том, чего человек хочет достигнуть. Многоуровневость Многоуровневость – возможность одновременной направленности цели на человека, на от ношения между людьми, на окружающую ситуацию, на предметную область Достижимость Достижимость- принципиальная возможность получения положительного результата деятельности, зависит от :степени актуальности цели, степени конкретизации на начальном этапе деятельности, готовности участников к движению навстречу цели, наличия внутренних и внешних препятствий и предпосылок успешности действия Открытость Открытость – смысловая «прозрачность» цели дл всех участников образовательного процесса

Педагогическое целеполагание Целеполагание Целеполагание как этап образовательного процесса представляет совокупность деятельностей, выполняющих управленческие, организационные и педагогические функции: диагностика, прогноз, планирование. Кроме того предполагается сопоставление педагогической цели и условий, в которых она будет реализовываться Критерии правильности цели: 1. Правильная цель всегда адрес на 2. Правильная цель соотносится с положительными мотивами деятельности 3. Правильная цель всегда прогностична по отношению к ожидаемому результату

Педагогическое целеполагание Источник педагогической цели Объект педагогического целеполагания Диагностика состояния предмета приложения педагогических усилий (ситуации, уровня развития личности и т.п.) Образовательный процесс Социальный заказ Образовательные системы разного уровня Образовательные потребности и интересы семьи, учащихся Образовательные мероприятия Педагогические замыслы Авторские разработки Результаты научно-педагогической рефлексии Педагогическое исследование (эксперимент)

Типичные модели педагогического целеполагания Модель целеполагания Пример реализации модели в образовательной практике Принятие социального заказа Постановка цели Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Спонтанное выдвижение цели (в ответ на потребность что-то изменить в педагогической действительности) Выдвижение цели педагогического проекта команды учителей, работающих в параллели пятых классов школы «Калейдоскоп гипотез» Логическое выведение цели, исходя из диагностической или экспертной оценки Определение цели Программы развития школы Согласование целей Составление учащимися своей иерархии целей изучения раздела, курса, темы из предложенного учителем набора

Содержание образования как педагогически адаптированный социальный опыт человечества Образовательный стандарт Дидактическая основа ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания и умения действовать по образцу ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Умения принимать решения в нестандартной ситуации ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Личностные ориентации Личность как система ценностных ориентаций

Современная модель содержания образования Предметное содержание образования Предметное содержание образования это базовое содержание учебных дисциплин (курсов), сконцентрированное вокруг фундаментальных образовательных объектов и обеспечивающее базовый уровень знаний, зафиксированный государственными образовательными стандартами. Метапредметное содержание образования Метапредметное содержание образования – это содержание образования, сконцентрированное вокруг метапредметных основ изучаемой реальности и соответствующих им образовательных областей. К мета предметному содержанию относятся, например, общенаучные понятия «пространство», «время», «движение»; методологические категории «гипотеза», «закон», «теория», «метод познания» и др.

Современная модель содержания образования 1. Деятельностное содержание как система учебных задач, представляющих совокупность усваиваемых в определенном порядке понятий как способов деятельности, результатом решения которых является внутренний субъективный результат (субъект учебной деятельности) 2. Мыследеятельностное содержание как совокупность «различных культурных способов и техник мышления, понимания, деятельности, введенных в систему образования и являющихся предметом освоения подрастающего поколения» 3. В узком смысле деятельностное содержание трактуется как деятельностный компонент содержания образования, как компонент содержания учебного курса, включающий способы деятельности, техники и технологии, ключевые компетентности и другие процедуры, которыми необходимо овладеть ученику; а в широком смысле, как компонент личностного или целостного содержания образования, включающий виды, формы, способы, технологии образовательного движения учащегося и педагога. Деятельностное содержание образования

Современная модель содержания образования Содержание образования как образовательная среда Содержание образования как образовательная среда - естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать продуктивную деятельность ученика Содержание образовательной продукции ученика Содержание образовательной продукции ученика - это содержание образования, которое формируется каждым учеником в ходе изучения фундаментальных образовательных объектов, а также связанных с ними объектов, установленных государственным образовательным стандартом, национально-региональным и школьным компонентами, а также тех объектов, которые определяются самим учеником в рамках его индивидуальной программы образования. Формы представления содержания образовательной продукции ученика могут быть различны: высказанные идеи или версии, написанные сочинения, выполненные исследования, изготовленные поделки, художественные произведения, показательные выступления, изложенные результаты обучения и т.п.

Современная модель содержания образования Культурно-историческое содержание образования Культурно-историческое содержание образования выступает аналогом образовательному продукту ученика и представляет собой специально отобранные сведения, модели, версии, первоисточники, относящиеся к познаваемым учеником фундаментальным образовательным объектам Рефлексивно проявленное и обобщенное содержание образования Рефлексивно проявленное и обобщенное содержание образования. Общее отрефлексированное знание ученика включает в себя, таким образом, совокупность следующих компонентов: «знаю, что» (информация о содержании своего знания и незнания); «знаю, как» (информация об усвоенных действиях, относящихся к способам рождения, развития и преобразования знания); «знаю, зачем» (понимание смысла информации и деятельности по ее получению), «знаю, я» (самоопределение себя относительно данного знания и соответствующей информации).

Педагогическая технология совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

Уровни РесурсПотенциал ДействиеУсловие Цель 1Механизм Способность Операция - прием Задача 2Способ средство 3Программа План 4Метод Методика 5Технология

Место технологии в нормативной структуре деятельности Ресурс Ресурс - совокупность источников деятельности Потенциал Потенциал – принцип соорганизации ресурсов Действие Действие - совокупность чувственно-практических, идеальных, символических, предметных и других акций Условия Условия - общее социокультурное пространство возможных действий Цель Цель - совокупность результатов, состояний последствий и продуктов деятельности 1 слой – механизм – хорошо инструментированный и насыщенный ресурсами потенциал, сопряженный с конкретными условиями и обстоятельствами 2 слой - многообразие способов деятельности как структур соорганизованных и обеспеченных ресурсами действий в заданных условиях 3 слой - программа деятельности - как организованная совокупность способных деятелей и операциональный план реализации деятельностикак совокупность решаемых задач 4 слой - метод - структурированная совокупность средств (способов) достижения разных целей и методика - структурированная совокупность приемов- операций (алгоритм) решения какого-либо класса задач 5 слой – технология - учение о средствах, основаниях и способах решения задач и достижения определенных целей деятельности

Признаки педагогической технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения Элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Уровни реализации педагогической технологии в практике образования Общепедагогический (общедидактический) уровень Совокупность целей, содержания, средств и методов обучения и даже алгоритм деятельности субъектов процесса обучения (за исключением их самих) Частнометодический (предметный) уровень Совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя). Элементный (модульный) уровень Технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса: технология урока, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала и т.д.

Структура педагогической технологии Концептуальная основа Содержательная часть (цели обучения, содержание учебного материала) Описание технологического процесса (процессуальная часть) Организация учебного процесса Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала Методы и формы работы учителя Диагностика учебного процесса

Проектирование (лат. projectus – брошенный вперед): - тесно связанная с наукой и инженерией деятельность по созданию проекта, образа будущего предполагаемого явления; - процесс создания проекта, т.е. прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

Особенности проектной деятельности как технологии развития индивида и общества - общественный характер, означающий необходимость кооперации, объединения усилий и ресурсов для реализации проектного замысла; - научно-прогностическое видение действительности, нацеленность ее на изменение согласно требованиям развития практики - автодидактизм как возможность параллельно с непосредственным результатом (созданием проекта) обеспечивать усвоение новых знаний, формирование новых представлений, появление новых смыслов, динамику ценностей. - мозаичная природа, означающая складывание проектной деятельности из действий, являющихся элементами других видов деятельности (диагностических, прогностических, оценочных и др.)

Виды проектирования в образовании Автор Виды проектирования Г.П. Щедро вицкий Адаптация к социальной среде и ее условиям Преобразование среды в соответствии с определенными ценностями, целями и убеждениями субъектов образовательной деятельности В.И. Слободчи ков Психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности Социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определенным видам образовательных процессов; а главное - адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России. Собственно педагогическое проектирование - как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности. И.А. Колесни кова Социально-педагогическое проектирование, направленное на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами; Психолого-педагогическое проектирование, целью которого становится преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательных процессов Образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов

Технология проектирования Технология проектирования - система переходов из мыследеятельностного пространства, в котором строится проектный замысел в деятельностное, где осуществляется его практическая реализация Мыследеятельностное пространство Концептуализация – концепция Программирование – программа Планирование - план Деятельностное пространство Проектирование «совместности» - позиционное сообщество Выращивание жизнеспособной общности – позиционно-деятельностная общность Рефлексивное оформление и экспертиза последствий реализации проекта – институализированная система

Педагогическое проектирование как особая технология профессиональной педагогической деятельности Педагогическое моделирование Педагогическое моделирование - разработка обобщенного образца, модели как общей идеи создания нового педагогического объекта, и определение основных путей ее достижения. К педагогическим моделям относятся концепции развития учебных заведений и ученических объединений, уставы и положения учебных заведений, педагогические теории и т.д. Педагогическое программирование Педагогическое программирование - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня практического использования. К продуктам программирования относятся учебные планы и учебные программы, методические рекомендации, планы воспитательной работы и т.д. Педагогическое конструирование Педагогическое конструирование - детализация проекта до базовых компонентов объектов, в том числе до конкретных действий реальных участников педагогических процессов. К педагогическим конструктам относятся: планы и конспекты уроков, сценарии внеклассных мероприятий, дидактические материалы, расписание и т.д.

Педагогический проект Целенаправленное изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию Жизненный цикл проекта - фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой педагогической (образовательной) системы и план ее реализации - технологическая фаза, результатом которой является реализация системы - рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта

Тенденции развития современного урока Переход Переход от учебно-воспитательных мероприятий, выполняющих до сих пор функцию социального тренинга и административного надзора, к образовательным процессам, реализующим функцию развития родовых, возрастно-нормативных способностей, самостоятельной личности в целом Переход Переход от класса как группы рядом обучающихся школьников к учебному сообществу - группе детей и взрослых (учителя, ведущие разные предметы, родители, представители социума), объединяющихся для совместного решения следующих педагогических задачи: - обеспечить каждому ребенку эмоциональную поддержку; - мотивировать включение каждого учащегося в совместно- распределенную деятельность на принципах позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности; ; предоставить условия для построения собственного действия на основе соотнесения своего мнения и разных точек зрения; создать область эффективно действующей зоны ближайшего развития.

Деятельность проектирования как этап профессиональной деятельности учителя Ориентировочная часть деятельности проектирования служит для выявления: образа учащегося с некоторым исходным уровнем знаний и умений; образа учащегося с проектируемым уровнем знаний и умений; системы условий достижения поставленных целей обучения. На исполнительском этапе деятельности проектирования осуществляется: разработка прогностической модели учебной деятельности; разработка сценария урока. Рефлексия пронизывает и ориентировочную и исполнительскую части деятельности проектирования: с ней связана актуализация собственных знаний и умений учителя, его ориентировка в материале курса, раздела, темы, в собственном методическом арсенале.

Содержательные аспекты проектирования урока Предметно-логический аспект (логика развертывания учебного материала), Структурно-деятельностный (ситуации включения учащихся в учебную деятельность), Организационно-коммуникативный аспект (ситуации, в которых могут возникнуть необходимые формы общения: учитель - ученик, ученик - ученик, групповые, фронтальные формы).

Педагогическая инноватика Объект педагогической инноватики процессы создания, распространения и освоения новшеств в образовательных системах Предмет педагогической инноватики это закономерные связи между эффективностью инновационных процессов и определяющими ее факторами, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений Общая задача педагогической инноватики изучение зависимости эффективности процессов создания, распространения и освоения новшеств от строения инновационной деятельности, способов ее осуществления, свойств ее компонентов, внешних условий ее осуществления и создание средств повышения эффективности этой деятельности

Новшество, нововведение, инновация Новшество – это потенциально возможное изменение Новшество есть средство, введение которого в образовательную систему, при соответствующем использовании способно улучшить результаты ее работы Нововведение (инновация). – это уже произошедшее изменение Нововведение существует внутри конкретных образовательных систем, освоивших новшество положительные изменения Главный признак инновации – положительные социальные и (или) экономические изменения, которые возникают в преобразуемой системе в результате специально организованной инновационной деятельности

Основные характеристики новшеств (по В.С. Лазареву и О.Г. Хомерики) Актуальность новшества 1. Актуальность новшества - значимость той практической проблемы, решению которой может способствовать его использование Потенциальная полезность 2. Потенциальная полезность - полезный эффект, который может быть получен в случае его внедрения -инновационный потенциал новшества -инновационный потенциал новшества - степень превосходства заложенных в него идей, по сравнению с теми идеями, на которых построен действующий компонент педагогической системы, вместо которого оно может быть введено -надежность -надежность – степень готовности новшества к внедрению Реализуемость 3. Реализуемость (сложность освоения) новшества определяется временем, необходимым для его освоения; перечнем требований к уровню профессиональной подготовленности, к материально-технической базе школы, ее техническому оснащению; объемом потребных финансовых средств для освоения новшества. Контролируемость 4. Контролируемость -характеристика того, в какой мере процесс внедрения новшества может быть разбит на промежуточные этапы, для которых будут определены частные результаты, позволяющие оценивать ход процесса и перспективы внедрения

Основные характеристики нововведений (по В.С. Лазареву и О.Г. Хомерики) Результативность Результативность это характеристика нововведения, показывающая в какой мере достигнутые результаты соответствуют цели Эффективность Эффективность это характеристика нововведения, отражающая соотношение между целью, результатами и затратами на их достижение Повышение эффективности образовательного процесса – это тот результат, достижение которого является целью всякого нововведения

Инновационная деятельность как система взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций Виды работ ПродуктЭтап инновации Научно- исследовательская деятельность Новое знание Открытие, изобретение Проектная деятельность Инструментально- технологическое знание Инновационный проект Образовательная деятельность Личное знание (опыт)Реализация

Стадии инновационного процесса (по В.С. Лазареву) 1) Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса (выявление проблемы). Эту функцию выполняют субъекты инновационной деятельности. 2) Выявление потребности в изменениях - запуск процесса создания новшеств 3) Разработка способов решения проблем (= проектирование новшеств) может осуществляться теми: кто лично выявил проблему, кто возьмется за это по собственной инициативе кто выполняет эту деятельность по заказу. 4) Распространение новшества требует его тиражирования, доведения информации о нём до потенциальных пользователей. 5) Внедрение (освоение) и перевод в режим постоянного использования.

Модель образовательного пространства инновационного ОУ Инновационная деятельность Распростра нение новшеств Внедрение новшеств Создание новшеств Образовательная деятельность Выявленные потребности в изменениях Нововведе ния

Критериальный комплекс, характеризующий процесс изменений, проводимых в школе, как инновационный процесс «единицей» изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы; изменения предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно-педагогической проблемы; процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности. изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ; изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога; изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе. данные изменения приводят к новому уровню качества интеллектуального и психолого-социального развития личности учащихся.

Отношения инновационной системы школы с ее педагогической системой Педагогическая система школы Входы системы: Процессы системы:Результаты системы: Учебные программы Методы Персонал Технические средства Результаты образования Изменения качественных характеристик входов Изменения качественных характеристик процессов Информация о состоянии педагогической системы Инновационная система школы Входы системы: Процессы системы: Результаты системы: Новшества Технологии внедрения Персонал Технические средства Изменения в педагогической системе Учебно- воспитательный процесс Инновационный процесс Контроль и выработка воздействий

Инновационная деятельность педагога Адаптивный уровень Адаптивный уровень - неустойчивое отношение к инновациям. Технологическая готовность связана с использованием своего опыта. Творческая активность практически не проявляется Новшество осваивается только под давлением социальной среды. Отказ от использования новаций в собственной практике. Репродуктивный уровень Репродуктивный уровень - стремление к установлению контактов с педагогами- новаторами Творческая активность проявляется в рамках воспроизводящей деятельности, но с элементами поиска новых решений в стандартных условиях. Осознание необходимости самосовершенствования Эвристический уровень Эвристический уровень - целенаправленность, устойчивость, осознанность путей и способов введения новшеств. Становление личности педагога как субъекта альтернативной концепции, технологии или содержания образования. Поиск и открытие новых способов педагогических решений Креативный уровень Креативный уровень - высокая степень результативности инновационной деятельности. Высокая чувствительность к проблемам, творческая активность. В структуре личности гармонично сочетаются научные и педагогические интересы и потребности. Педагоги выступают инициаторами создания авторских школ, проведения семинаров, конференций по инновационной педагогике