Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Россоши Нормативно-правовая база введения ФГОС начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Россоши Нормативно-правовая база введения ФГОС начального общего образования Россошь

Формирование банка документов Школьные Муниципальные Региональные Федеральные

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС федерального уровня: 1. Закон об образовании 2. Постановление Правительства РФ от г. 142 "Об утверждении правил раз - работки и утверждения ФГОС" 3. Распоряжение Правительства РФ от " 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы" 4. Постановление Главного государственного врача РФ от г. 189 "Об утверждении Сан ПиН " 5. МОиН РФ Приказ 373 от г. "Об утверждении и введении в действие Феде - рального государственного образовательного стандарта начального общего образования" 6. МОиН РФ Приказ 1241 от г. "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373" 7. МОиН РФ Приказ РФ от г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" 8. МОиН РФ Приказ 986 от г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" 9. МОиН РФ Приказ 889 от "О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от г. 1312"

Нормативно-правовая база ОУ должна обеспечивать четыре группы условий введения ФГОС Первая группа– условия, реализация которых однозначно требует либо принятия локального акта, либо изменения действующего локального акта Вторая группа – условия, которые требуют принятия локального акта или изменения существующих, по решению ОУ Третья группа – условия, которые не требуют принятия локального акта, но, требуют действий по созданию иных документов. Четвертая группа условий не требует создания или изменения локальных актов.

К первой группе относятся следующие требования введения ФГОС: эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий; внедрение новых финансово-экономических механизмов; обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и т.д.

Ко второй группе относятся следующие требования введения ФГОС: выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полез - ной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательного учреждения и дополнительного образования детей; включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия и т.п.

К третьей группе относятся следующие требования введения ФГОС: использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников; достижение планируемых результатов освоения ООП и т.п.

К четвертой группе относятся следующие требования введения ФГОС: к ним следует отнести аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса, за исключением вопросов по НСОТ (например, непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения).

ФГОС должны обеспечить Единство Преемственность образовательного основных пространства образовательных программ _______________________________________________________ Три вида требований 1. К структуре основных образовательных программ. 2. К условиям реализации. 3. К результатам освоения.

Стратегические цели образования 1. Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. 2. Обеспечение конкурентоспособности личности. 3. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.

Критерии готовности к введению ФГОС приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы ОУ (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками; определение оптимальной для реализации ФГОС модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей);

наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Готовность к ФГОС Нормативно- правовая база Финансовое обеспечение Материально- технические условия Информационно- образовательная среда Кадры

Совет по введению ФГОС Рабочая группа Распределение обязанностей 1 микрогруппа Образовательная программа 2 микрогруппа Внеурочная деятельность 3 микрогруппа Рабочие программы по предметам

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих нормативно-правовые условия для введения ФГОС НОО По кадровому обеспечению 1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения. 2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО. По информационному обеспечению 1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения. 3. Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении. 4. Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.

По финансовому обеспечению 1. Положение об оплате труда работников образовательного учреждения. 2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работни- ков образовательного учреждения. 3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. По материально-техническому обеспечению Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например: 1. Положение об учебном кабинете. 2. Положение об информационно-библиотечном центре. 3. Положение о культурно-досуговом центре. 4. Положение о физкультурно-оздоровительном центре.

По организационному обеспечению 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителя - ми) обучающихся. 5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). 6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. 7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. 8. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении. 9. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

По научно-методическому обеспечению 1. Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения. 2. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3. Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечням и учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе. 4. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения.

УМК « Перспективная начальная школа » для 1-4 классов включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор Чуракова Н.А. - Математика. Автор Чекин А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Информатика (2-4 класс). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Основные принципы концепции "Перспективная начальная школа": - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка; - Принцип целостности картины мира; - Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; - Принципы прочности и наглядности; - Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Перечень материалов ФГОС с электронными адресами 1. Закон РФ «Об образовании» от – 1 / html html 2. Типовое положение об образовательном учреждении от 19 марта 2001 года 196 / htm 3. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения / 5. Глоссарий ФГОС / 6. Фундаментальное ядро содержания общего образования / ФГОС: начальное общее образование / Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании / Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Общественный договор /

11. Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание для общественного договора / Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / Базисный образовательный план: начальная школа / Примерные программы начального общего образования / Разработка и апробация технологии достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир» / Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки: дидактические и раздаточные материалы / Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио /

19. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования / Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования / Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» / Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования / Планируемые результаты начального общего образования /

Спасибо за внимание! Всего доброго!

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 с углубленным изучением отдельных предметов Нормативно-правовая база введения ФГОС начального общего образования Воронеж