Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2012 год Автор: методист МБОУ ММЦ Власенко Е.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Advertisements

Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Технология анализа качества образовательного процесса в ДОУ Требован ия социальн ого заказа Фактические результатыПричин ы расхож дений в результ атах.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н.Н.Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
Школа 70 Педагогический коллектив Выпускники Основные виды анализа уроков.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Транксрипт:

Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2012 год Автор: методист МБОУ ММЦ Власенко Е.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА.

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Об организации и проведении районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА.

Цель данного семинара Цель данного семинара – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия 1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел, направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности. 2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать. 3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов: I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели; II - этап планирования; III – этап организации; IV – этап проведения мероприятия; V - этап подведения итогов.

Подготовка к анализу воспитательного мероприятия 4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д. 5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели Алгоритм анализа 1. Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия. 2. Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуется использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий Уровни эффективности Характеристика 1. Критический Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию сверху и без анализа ситуации 2. Допустимый Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер 3. ОптимальныйВ основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели 3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их. 4.Установить, соответствует ли данное мероприятие: возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении. 5. Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

Анкета для изучения интересов и мнений учащихся 1. С какой целью проводится данное мероприятие? 2. По чьей инициативе проводится мероприятие? 3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия? 4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия? 5. Понравилось ли тебе это мероприятие? 6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия Алгоритм анализа 1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе. 2. Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию. 3. Выяснить как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма укреплению содружества между педагогом и учащимися?

II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия 4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива. 5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия. 6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом? 7. Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

III. Анализ этапа организации мероприятия Алгоритм анализа 1. Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены на данном этапе. 2. Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи. 3. Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа. 4. Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества. 5. Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели. 6. Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия. 7. Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

IV. Анализ этапа проведения мероприятия Алгоритм анализа: 1. Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Класс: Классный руководитель (Ф.И.О.): Вид воспитательного мероприятия: Тема: Цель: Задачи: Структура мероприятия результаты наблюдения использованы характеристика использования методов и приемов воспитания замечания и предложения анализирующего мероприятие методы воспитания приемы педагогического воздействия организационная часть основная часть заключительная часть

IV. Анализ этапа проведения мероприятия 2. При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты: а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление; б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия; в) осознанность цели учащимися; г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

IV. Анализ этапа проведения мероприятия д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как: соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию; соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности; организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами; педагогическое мастерство педагога 3. Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

V. Анализ этапа подведения итогов 1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа. 2. Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников. 3. Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов. 4. Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение. 5. Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия I. Оценка педагога как воспитателя: 1. компетентность и уровень его эрудиции; 2. уровень заинтересованности в проводимом мероприятии; 3. степень демократичности в общении с воспитанниками; 4. степень воздействия и помощи воспитанникам; 5. культура речи, мимика и жесты. II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников: 1. активность воспитанников в процессе проведения мероприятия; 2. их заинтересованность в течение всего времени проведения; 3. степень инициативности и творчества самих воспитанников; 4. уровень самостоятельности воспитанников; 5. степень эмоциональности воспитанников; 6. степень дисциплинированности и ответственности. III. Оценка содержания воспитательного мероприятия: 1. научность и мировоззренческая направленность содержания; 2. доступность и посильность содержания для данного возраста;

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия 3. степень актуальности содержания (связь с жизнью); 4. целесообразность и познавательная ценность содержания. IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников: 1. степень рациональности и эффективности использования времени; 2. эстетическая и действенность оформления; 3. общий стиль и культура общения всех участников мероприятия; 4.выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений; 5. степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему). V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия: 1. социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; 2. реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; 3. степень эмоционального и воспитательного воздействия; 4. степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

Объект воспитательного анализа урока Умения учителя: увидеть, подготовлен ли класс к уроку; наблюдать в течение урока за дисциплиной; замечать психофизическое состояние детей; воспринимать реакцию детей на свои вопросы; внимательно слушать ответы учащихся; постоянно держать весь класс в поле зрения; организовать наблюдение учащихся за ответами товарищей и учебным материалом; воспринимать реакцию на свое объяснение; воспринимать реакцию на свои вопросы; заметить особенности учебной деятельности класса в целом (темп работы, затруднения, глубину усвоения материала, типичные ошибки);

Объект воспитательного анализа урока Умения учителя: заметить и учесть особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся (сильных, средних, слабых); осознание материала, умение самостоятельно применять знания на практике, темп работы; отметить особенности учебной деятельности отдельных учащихся; объем и качество знаний, наличие умений и навыков по предмету, качество выполняемых работ, особенности познавательной деятельности, продвижение в учебе; заметить черты, свойственные отдельным учащимся: особенности поведения, речи, склонности, способности, интересы продвижение в развитии; наблюдать за своим поведением и речью; заметить взаимосвязь своей деятельности и деятельности учащихся; наблюдать за ходом урока; распределить внимание при наблюдении за несколькими объектами.

Содержание комплексного анализа урока 1. Анализ выполняемых учителем задач: как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы учителя; насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока; в какой мере активизировалась познавательная деятельность школьников на разных этапах урока; что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду; насколько объективно оценивались знания, умения, навыки; как осуществлялась связь теории с практикой; насколько удачно сочетались содержание и методы обучения; применялись ли на уроке технические средства; что делалось учителем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей школьников. 2. Анализ воспитательного влияния урока: как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, класса; что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и профориентации; каковы были отношения между учащимися, между учителем и учащимися.

Содержание комплексного анализа урока Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя: 3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя: педагогическая этика; внешний вид; умение "видеть" класс, активизировать и мотивировать труд учащихся; определить типичные ошибки в работе школьников и устранять их; оценивать результаты своего труда и итоги работы школьников; умение быстро корректировать ход урока. 4. Анализ деятельности учащихся на уроке: учет учителем воспитанности и обучаемости школьников, результатов предшествующих занятий; работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов); развитие речи учащихся; умение школьников применить теорию на практике.

Комплексный анализ урока физкультуры I. Охрана труда на уроке. 1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха) Инструктаж по технике безопасности с росписью в журнале Обеспечение мер безопасности по ходу урока, страховка учащихся Наличие спортивной формы у учащихся Организация деятельности освобожденных от урока учащихся Посещаемость % ____ II. Содержание урока и формы его реализации. 1. Соответствие методической структуры урока целям Адаптация программы к возможностям данного класса Внутриклассная дифференциация заданий Смена видов деятельности на уроке Проведение подготовительного этапа – разминки (12-15, 10-12, 8-10 мин) Соответствие разминки предполагаемым упражнениям основной части Проведение упражнений на расслабление, снижение частоты дыхания и пульса 0 1 2

Комплексный анализ урока физкультуры III. Психологические аспекты урока. 1. Создание психологического настроя в начале урока Постановка целей Формирование мотивов к обучению Обеспечение благоприятного психологического климата по ходу урока Уровень педагогического мастерства учителя Наличие обратной связи с учащимися Эстетическое воздействие урока Привитие учащимся интереса к предмету Нравственная и мировоззренческая направленность урока IV. Оценка деятельности учащихся. 1. Степень активности Организованность и дисциплина Навыки самостоятельной деятельности 0 1 2

Комплексный анализ урока физкультуры V. Итоги урока 1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели Домашнее задание: посильность, объем вариативность Использование воспитательных возможностей оценки Эффект последействия Сумма баллов ____________ Процент от максимального________ Оценка урока________________ «5» % «4» % «3» % «2» - 25% и ниже

Воспитательный анализ урока Примерная схема анализа урока: 1. Использование воспитательных возможностей содержания материала. 2. Дополнение учебного материала историческими фактами. 3. Формирование мировоззрения на уроке. 4. Формирование нравственных качеств личности. 5. Воспитание у учащихся добросовестного отношения к труду и учению. 6. Оценка воспитательных возможностей методов и приемов обучения. 7. Использование воспитательных возможностей оценки труда учащихся. 8. Влияние личности учителя. 9. Характер деятельности и общения учащихся на уроке. 10. Резервы повышения воспитательных возможностей урока.

Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.) Критерии Количество баллов I.I.1. Целеполагание 1. Наличие воспитательной цели. 2. Актуальность, соответствие возрасту и интересам детей. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 2 балла II.Влияние личностных качеств педагога: 1.Внешность. 2. Культура поведения. 3.Речь. 4.Убежденность. 5.Эмоциональность. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 5 баллов III.Стиль взаимоотношений учителя и учащихся 1.Доброжелательность. 2.Справедливость. 3. Педагогический такт. 4. Умение создать деловую атмосферу урока. 5. Поддержка индивидуальных достижений ученика. 6. Эмоциональное приятие учащимися содержания урока. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 6 баллов

Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.) IV.Содержание материала Воспитательная ценность подобранного материала (соответствие материала воспитательной цели) Соответствует – 2 балла Частично соответствует –1 балл Не соответствует – 0 баллов Общее количество: 2 балла V.V.Реализация воспитательных возможностей, используемых форм, методов и технологий Полностью реализовано –2 балла Частично реализовано – 1 балл Не реализовано- 0 баллов Общее количество: 2 балла VI.Внешние и внутренние условия 1. Эмоциональный фон урока. Полностью способствует –2 балла Частично способствует – 1 балл Неблагоприятный –0 баллов 2. Подготовленность к уроку классного помещения. Да – 1 балл Нет – 0 баллов Общее количество: 3 балла Итого : 20 баллов Оценка уровня реализации воспитательного аспекта урока: высокий баллов; достаточно высокий баллов; средний баллов; низкий - меньше 10 баллов.

Воспитательный анализ этапов урока Содержание анализа Воспитание каких качеств возможно на данном этапе I. I. Организационный этап Приветствие учителя и ответная реакция учеников.1. Доброжелательность. 2. Внимательность. 3. Аккуратность. 4. Тактичность. 5. Сосредоточенность. 6. Ответственность. 7. Умение быстро мобилизоваться Проверка отсутствующих и использование этого эмоционального момента в воспитательных целях Проверка готовности кабинета и целесообразность действий педагога в этот момент Применение приемов педагогического воздействия ля стимулирования и формирования личностного отношения к предстоящей деятельности Конечный результат этапа и его влияние на следующий этап, и весь урок в целом. II. Этап всесторонней проверки знаний Связь между ответами ученика и объективной оценкой учителя.Уверенность. Удовлетворенность собственной деятельностью. Старательность. Внимательность.Сосредоточенно сть. Активность. Терпеливость. Добросовестность.

Воспитательный анализ этапов урока III. Этап подготовки к усвоению новых знаний. Формирование положительной мотивации к восприятию нового. 1. Целенаправленность. 2. Активность. 3. Любознательность. 4. Точность. Связь изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня. IV. Этап усвоения новых знаний или способов действий. Использование воспитательной ценности материала. Формирование нравственных качеств, через содержание материала, волевых качеств – через способы действий. Использование ненасильственных приемов обучения. V. Проверка понимания учащимися нового материала. Индивидуальный подход к непонятливым. 1. Уважительность. 2. Терпеливость. 3. Тактичность. 4. Умение вести диалог (диалогичность). 5. Доброжелательность. Отсутствие вспышек раздражительности, гнева.

Воспитательный анализ этапов урока VI. Закрепление знаний и способов действий Поощрение инициативы и самостоятельности и осуществление взаимопомощи. 1. Самостоятельность. 2. Адекватность в самооценке. 3. Умение почувствовать содержание урока. 4. Интуитивность. 5. Инициативность. 6. Уверенность в своих силах. 7. Чувство собственного достоинства Поддержка индивидуальных достижений учащегося, адекватная их оценка Наличие заданий, направленных на развитие эмоционально- чувственного восприятия, творческого воображения и интуиции Убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем. VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу. 1. Уверенность. 2. Добросовестность. 3. Систематичность. 4. Трудолюбие.

Цель анализа: диагностика выполнения учителем психолого-педагогических требований к уроку в 5 классах» Тема урока________________________________________________________________________ Цели урока________________________________________________________________________ Тип урока_________________________________________________________________________ Организационно-психологический момент Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися Своевременность начала урока Наличие организационного момента Состояние дисциплины на уроке Учёт психофизиологических особенностей учащихся Учет времени активного внимания Учет объема оперативной памяти на слух и при письме Смена видов деятельности на уроке Ориентация урока на ведущие виды деятельности: применение игротехники на уроке Аспект: «Реализация психолого-педагогических аспектов в обучении учащихся 5 класса в период адаптации» Аспектный анализ урока

Организация взаимодействия Педагога с детьми: а) уровень педмастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя б) наличие обратной связи с учащимися в) обеспечение доброжелательного психологического климата г) наличие индивидуальной работы с учащимися д) отношение учащихся к учителю Учащихся друг с другом: а) организация работы в парах б) организация групповой работы в) организация коллективной работы 0 1 2

Аспектный анализ урока Работа над психологическим развитием Активизация различных видов памяти: а) образной б) словесно-логической в) двигательной г) эмоциональной д) зрительной Развитие способностей: а) анализа и синтеза б) классификации в) сравнения г) обобщения д) логического мышления е) самоконтроля 0 1 2

Аспектный анализ урока Итоги урока 1. Выполнение намеченного плана, степень достижения цели Домашнее задание: объем, посильность, вариативность Использование воспитательных возможностей оценки Эффект последействия Сумма баллов: ________ Процент от максимального: ________ Оценка урока: ________ Оценка: «5» %, «4» %, «3» %, «2» - 25% и ниже.

Рекомендации для посещающих уроки 1. Нельзя давать всем учителям одинаковые рекомендации. Помните - что годится для одного, то нецелесообразно для другого. 2. Любые рекомендации по улучшению работы учителя должны опираться на достижения педагога, на его сильные стороны. 3. Нужно поощрять творческое проведение урока, побуждать учителя к самостоятельной разработке его структуры и методики. 4. Следует оценить, насколько рационально были использованы избранные учителем приемы и методы обучения, например, насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы. 5. Замечания и рекомендации учителю должны быть четко сформулированы и записаны в справку по итогам анализа урока.

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ План семинара : 1. Классный час в 4 классе на тему «Путешествие в страну добра». Ахметгалиева Вероника Ивановна - классный руководитель МБОУ Дубровинской сош 2. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 3. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС НОО (из опыта работы). Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ Дюдина С.В.- заместитель директора по ВР МБОУ Еланской сош Фроленко Н.А. – заместитель директора по ВР МБОУ Яркульской сош 4. Проведение районной конференции «Классный руководитель в современной школе». Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ 5. Обзор методической литературы. Разное. Власенко Е.А. – методист МБОУ ММЦ

1/menshikov.dochttp:// 1/menshikov.doc Иванов С.В. Анализ урока. Воронеж, Львова Ю.Л. Как рождается урок. М., Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М., Л.В. Голубева, Т.А. Чегодаева. Анализ урока. Типология, методики, диагностика. Волгоград, deyatelnost-v-ramkakh-fgos-0 (программа по внеурочной деятельности) deyatelnost-v-ramkakh-fgos-0