ЧЕЛО-ВЕК это сознание, это сознание, устремлённое устремлённое в вечность в вечность это века, это века, представленные представленные в одном в одном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное общественное движение "Добрые дети мира"
Advertisements

"Формирование установок толерантного сознания у учащихся школы, как одно из направлений правового воспитания в школе" Заместитель директора по правовому.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Педагогическая поддержка семьи Выполнил студен 2 курса 3 группы Физико-Математического Факультета Ткачев Игорь.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Районный конкурс классных руководителей. Ягудина Елена Васильевна МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ» 9 класс Образование высшее Квалификационная.
Как посмотришь на нашу молодежь, то нельзя не пожалеть ее! Как она ветрена! Как не думает ни о чем, кроме удовольствий, растлевающих и нравственность,
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
«МОУ «Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»
Транксрипт:

ЧЕЛО-ВЕК это сознание, это сознание, устремлённое устремлённое в вечность в вечность это века, это века, представленные представленные в одном в одном человеке человеке защитная воспитательная защитная воспитательная функция функция функция функция сознательное деятельное общественное событийное самобытное

ЗАДЕРЖКА В РАЗВИТИИ «ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ» ПРИВОДИТ К ОТКЛОНЕНИЯМ: «БЕГИ» инфантильность инфантильность незрелость незрелость зависимость от лю- зависимость от людей и обстоятельств неспособность неспособность делать делать самостоятельно самостоятельно нравственный выбор деформацию личности деформацию личности односторонность односторонность отсутствие радости отсутствие радости отрицание отрицание чувства долга чувства долга отсутствие нравственных отсутствие нравственных чувств и добродетельных чувств и добродетельных ценностей ценностей обезличенность обезличенность бесчувственность бесчувственность чрезмерное чрезмерное самолюбие самолюбие потребность само- потребность само- утвердиться в утвердиться в ущерб другим ущерб другим проявляется через СО-ЗАВИСИМОСТЬДЕПРЕССИЯГОРДЫНЯ «ЗАМРИ» «БЕЙ»

Человек не приходит в мир в готовом, завершённом виде В процессе жизни человеку предстоит: ПРИЗНАТЬ себя человеком ( обрести себя ) ПРИЗНАТЬ себя человеком ( обрести себя ) СТАТЬ человеком ( выбрать человеческий путь развития ) СТАТЬ человеком ( выбрать человеческий путь развития ) БЫТЬ настоящим Человеком ( развить в себе всё истинно человеческое ) БЫТЬ настоящим Человеком ( развить в себе всё истинно человеческое )

С самого раннего возраста… детей необходимо: детей необходимо: настраивать (как музыкальный инструмент) на здоровый образ жизни настраивать (как музыкальный инструмент) на здоровый образ жизни выращивать (как нежный росток), создавая определённые условия выращивать (как нежный росток), создавая определённые условия воспитывать (как уникального представителя человечества), помогая преодолевать ступени развития воспитывать (как уникального представителя человечества), помогая преодолевать ступени развития

«Взрослый» для «ребёнка» – это фундаментальное онтологическое основание его нормального развития, полноценной жизни; гарант перехода на более высокий уровень знания и со-знания

Импринтинг - Импринтинг - (от англ. imprint – запечатлевать) специфическая форма научения у высших позвоночных, которая совершается чрезвычайно быстро и без внешнего подкрепления Результат импринтинга, как правило, не обратим! как правило, не обратим!

Социально- психологический импринтинг представляет собой специфическую форму мгновенного принятия тех ценностей взрослого, носителем которых он является

Образование – это … «неотъемлемый признак человеческой жизни, процесс формирования облика человека, настраивания на ведение человеческого образа жизни, выращивания и воспитания старшими новых поколений людей, которым в будущем можно будет доверить страну и собственную старость» А. Шувалов А. Шувалов

Здоровое образовательное пространство Отправная точка развития – ВСТРЕЧА ребёнка и взрослого!

Личностная Профессиональная позиция позиция Образовательная ситуация Профессиональная педагогическая позиция = Встреча человека и человека + Встреча ребёнка и взрослого +

Душевное здоровье детей непосредственно зависит от состояния его естественного человеческого окружения, прежде всего –системы связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми

Всё, что ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, ПРЕЖДЕВРЕМЕННО, называется называется растлением; растлением; всё, что всё, что ПОЗДНОВРЕМЕННО, ПОЗДНОВРЕМЕННО, называется называется инфантилизмом инфантилизмом Золотой педагогический принцип

Детско-взрослая общность является пространством личностного развития ребёнка и способом сохранения его психологического здоровья

Три этапа становления человека 1. ДЕТСТВО, когда человеку необходимо овладеть внутренними (телесными и психическими) и внешними (социокультурными) обстоятельствами своего существования РОДИТЕЛЬ УМЕЛЕЦ УЧИТЕЛЬ

Три этапа становления человека 2. ВЗРОСЛОСТЬ открывается возможность саморазвития Человек становится АВТОРОМ собственной жизни МУДРЕЦ «В само-стояньи человека залог величия его…» А.С. Пушкин

Три этапа становления человека 3. ЗРЕЛОСТЬ открывается возможность обожения БОГ Человек становится СВЯТЫМ «Каждый из нас с тем и посажен на земле, чтобы приносить духовные плоды» Прав. Игн. Брянчанинов

От того, ЧТО мы (взрослые) передаём в дар другому поколению и КАК мы это ДЕЛАЕМ, зависит и физическое, и душевное, и духовное здоровье живущих рядом с нами детей

Образовательная ситуация Содержание педагогической педагогической деятельности Содержание Содержание деятельности деятельности ребёнка ребёнка УЧЕНИЕ ВСТРЕЧА ОБУЧЕНИЕ ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ: создать нормальные условия для нормального становления и развития растущего человека

это не то среднее, что есть, это не то среднее, что есть, а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека при соответствующих условиях НОРМА – это… Взрослые (в норме!) обеспечивают ребенку ПРЕЗУМПЦИЮ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ – право и возможность стоять на человеческом пути развития, по мере взросления становиться действительным автором собственного развития

Аномалии человеческого развития БЕЗ- РОДНОСТЬ НЕ- УМЕЛОСТЬ БЕСПЕРСПЕК- ТИВНОСТЬ УКОРЕНЁН- НОСТЬ родовая и духовно- нравственная КУЛЬТУРНАЯ ПРЕЕМСТВЕН- НОСТЬ ДОБРО- ДЕТЕЛЬНАЯ УСТРЕМЛЁН- НОСТЬ ВЫХОД: ЧЕРЕЗ НОРМУ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЕЗОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ДУХОВНОСТЬ

Здоровье – это мера духовного развития человека

Я Идентичность (набирает опыт и осмысливает жизненный опыт)

Маленький ребёнок Социальные роли, внушаемые взрослыми Целостного образа себя – НЕТ!

ПОДРОСТОК Объединяет всё, что знает о себе из разных социальных ролей

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ – способ поведения, связанный с определённой позицией человека в обществе Роль существенно зависит от окружающих людей и их действий Роль независима от её исполнителя, её могут исполнять разные роли

Процесс обретения «себя в себе» Уподобление себя другому человеку: Я – как они, Я – один из них Экспериментирование: а интересно, как Я поведу себя в такой-то ситуации Действия, направленные на проверку границ дозволенного: сойдёт с рук или нет?

Психическое развитие – это процесс, который продолжается всю жизнь, а не только в подростковом возрасте

Что же происходит, если человек внешне повзрослел, но его идентичность так и не сформировалась? «Ролевая неопределенность» «Без царя в голове» «Я» = выбранная социальная роль «Все равно я не знаю, что мне в жизни делать, поэтому не буду делать ничего»

Мы слишком быстро в разговоре с ребенком начинаем его обвинять

Откровенно грубая лексика учителей в общении с учениками, унижение Откровенно грубая лексика учителей в общении с учениками, унижение

Непредсказуемость, непоследовательность в поведении учителей с детьми

Учитель в своих действиях по отношению к ребенку руководствуется не объективной целесообразностью, а личными интересами Учитель в своих действиях по отношению к ребенку руководствуется не объективной целесообразностью, а личными интересами

Преемник динамичен, а учителя застыли в своем развитии на одном уровне Преемник динамичен, а учителя застыли в своем развитии на одном уровне

Важнейшими условиями становятся качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения

От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества : у успешность в получении профессионального образования в вся система гражданских отношений ЗАВИСИТ

Младшие школьники осваивают умения учиться. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия. Старшие школьники получают возможность: Освоить программы профессиональной Освоить программы профессиональной подготовки. подготовки. Осознанно выбирать своё будущее, Осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим страны связывая его с будущим страны

Человечество создало нравственный кодекс человечества 1. Вежливость; 2. Внимание к человеку; 3. Сочувствие к человеку при его неудачах; 4. Бережное отношение к рабочему и свободному времени других людей; 5. Общение на языке, понятном для большинства или всех присутствующих; 6. Стремление избегать беспричинного смеха в присутствии человека, который может думать, что вы смеетесь над ним; 7. Сдержанность поведения : не допускать никаких угроз кому бы то ни было, тем более физических действий; 8. Забота о покое окружающих : не нарушать тишины своими действиями, словами, техническими средствами; 9. Терпимость к иным мнениям и вкусам, не допускать унижения человека; 10. Умение выслушать говорящего, не перебивать его и проявлять интерес к его мнению; 11. Внимание к собеседнику – стремиться больше спрашивать и слушать, чем говорить самому, не навязывать ему тему разговора о себе как самую интересную; 12. Стремление помочь, не требуя благодарности, какую бы важную услугу вы ни оказали. Покажите, что вы сделали это с удовольствием, без расчета на ответный шаг; 13. Забота о своем внешнем виде: помните, что неряшливость и невнимательность к себе есть форма неуважения и к другим людям, пренебрежение их мнением; 14. Стремление не привлекать к себе внимания экстравагантностью внешнего вида..

Д.С.Лихачев выразил 9 заповедей человечности : «не убий и не начинай войны; не помысли народ свой врагом других народов; не укради и не присваивай труда брата своего; ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти; уважай мысли и чувства братьев своих; чти родителей и прародителей своих и все сотвори мое ими сохраняй и почитай; чти природу как матерь свою и помощницу; пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба; пусть живет все живое, мыслится мыслимое; пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным»

* Вариант рефлексии в форме вопросов Опиши как можно точнее ситуацию, которая явилась для тебя трудной Опиши как можно точнее ситуацию, которая явилась для тебя трудной Какие ощущения, эмоции ты испытывал в тот момент?Какие ощущения, эмоции ты испытывал в тот момент? Что было причиной таких ощущений, эмоций?Что было причиной таких ощущений, эмоций? Постарайся сформулировать, что было для тебя трудностью в этой ситуации?Постарайся сформулировать, что было для тебя трудностью в этой ситуации? Назови причины этой трудности Назови причины этой трудности Кем был ты в этой ситуации? Какова была твоя позиция?Кем был ты в этой ситуации? Какова была твоя позиция? Каковы были твои действия? Что ты делал?Каковы были твои действия? Что ты делал? Как ты это делал?Как ты это делал? Понравились ли тебе твои действия? Что не понравилось?Понравились ли тебе твои действия? Что не понравилось? Что могло бы тебе помочь?Что могло бы тебе помочь? Что ты хочешь изменить в себе, в своем поведении (по отношению к обсуждаемой трудности)?Что ты хочешь изменить в себе, в своем поведении (по отношению к обсуждаемой трудности)? Как ты будешь это делать?Как ты будешь это делать?

Формы организации диалога с учащимися * интерпритация высказывания ученика, позволяющая по новому увидеть ситуацию; *резюмирование высказанных суждений, проясняющее направление беседы; * пересказ – повторение сути высказываний ученика, активизирующее обсуждение, показывающее степень понимания; * «отражение чувств» - проясняющий эмоциональную подоплеку фактов и помогающий раскрывать чувства; * самораскрытие (классный руководитель делится личным опытом и переживаниями либо разделяет чувства ученика), способствующее установлению атмосферы доверия; *обратная связь (педагог сообщает ребенку данные для самовосприятия, самопознания); *логическая последовательность (объяснение последствий мышления и поведения), позволяющая воспитаннику предвидеть результаты действий, понимать собственные переживания; *совет, пожелание и др.

Приемы оказания индивидуальной помощи 1. Идеологическое принятие 1. Идеологическое принятие 2. Демонстрация 2. Демонстрация 3. Организация игры 3. Организация игры 4. Организация созидания 4. Организация созидания 5. Организация созерцания 5. Организация созерцания 6. Ритуал. 6. Ритуал.

Выбор приема зависит от возникшей трудности, условий оказания помощи, личности ребенка, личности педагога, его педагогического опыта, от педагогической интуиции. Выбор приема зависит от возникшей трудности, условий оказания помощи, личности ребенка, личности педагога, его педагогического опыта, от педагогической интуиции.