ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Advertisements

Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Цены и ценовая политика 1. Цена в системе маркетинга 2. Виды цен 3. Основные ценообразующие факторы 4. Основные методы ценообразования 5. Ценовые стратегии.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Ц ЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования 3. Стратегии ценообразования.
Экономические основы логистики (ЭОЛ) и управления цепями поставок (УЦП) Тема 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 1.Роль ценообразования в современных.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Тема 8. Ценовые решения и управление затратами Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Применение функций в экономике. Функции находят широкое применение в экономической теории. Спектр используемых функций весьма широк от простейших линейных.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Транксрипт:

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛИ Челябинск 2012 К.э.н., преп. Ушаева С.Н.

Теоретические аспекты ценообразования

Ценообразование - процесс формирования и изменения цен на товары и услуги, их уровней, соотношений, структуры, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом в экономике. Цена - денежное выражение стоимости, находящейся под влиянием факторов спроса, предложения и денег. Цена товара - результат столкновения на рынке различных субъективных оценок продавцов и покупателей.

Подходы к определению цены

Цена товара определяется двумя факторами: предельной полезностью (цена, которую покупатель согласен уплатить за товар, обуславливается степенью его полезности) и издержками производства (цена, которую назначает продавец имеет в основе издержки производства). ! Рыночный подход к определению цены

Понятие ценности товара

Понятие полезности товара

Стоимость определяется затратами на производство товара, то есть имеет трудовую природу. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, производственный подход усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену. ! Производственный подход к определению цены

Методология ценообразования

Принципы ценообразования

Механизм формирования рыночной цены

Постановка задач ценообразования Определение спроса Оценка издержек Анализ цен и товаров конкурентов Выбор метода ценообразования Установление цены Корректировка цены Основные этапы установления цены

Под методами ценообразования следует понимать сформировавшуюся систему различных способов установления цен Методы ценообразования

Цели, которые ставит перед собой фирма. Важно установить цену на уровне, обеспечивающем достижение поставленной фирмой цели. Целями фирмы могут быть максимизация прибыли, сохранение доли на рынке, обеспечение выживаемости фирмы, увеличение оборота, осуществление диверсификации и др. В зависимости от цели реализуется и концепция ценообразования. Критерии выбора метода ценообразования

Стадии жизненного цикла на внутреннем и внешнем рынке. Для товара-новичка более актуален вопрос метода ценообразования, чем для товара, давно существующего на рынке, по которому уже определен и метод формирования цены и ее уровень. Политика жизненного цикла товара предполагает учет в ценообразовании ряда факторов: 1) изменения издержек в результате расширения объемов производства товара; 2) изменение покупательского спроса в зависимости от степени новизны товара; 3) учет времени нахождения товара на рынке. Этот метод ценообразования предусматривает постоянный контроль за жизненным циклом товаров и корректировку цен.

Стадия разработки и вступления товара на рынок Стадия «зрелости» продукта Стадия роста Стадия падения Стадия ухода товара с рынка

Уровень конкурентности или монополизированности рынка. Монополист, как правило, сам назначает цену и определяет ее уровень. При этом он использует чаще затратные методы. Возможно следование за рыночными ценами или фирмой лидером, если рынок считается конкурентным или олигополистическим, и нет необходимости использовать другие методы ценообразования. Можно придерживаться единой цены, устанавливаемой на свободном рынке.

Запросы и возможности приобретения данного товара потребителем. Известно, что эластичность спроса покупателей влияет на объемы получаемой фирмой выручки, поэтому важно установить диапазон цен, используя маркетинговые методы, который будет принят покупателями.

Рыночные методы ценообразования

Затратные методы ценообразования

Метод ценообразования на базе полной себестоимости предполагает необходимость расчета наценки к полной себестоимости. P = С *(1 + R), где С полная себестоимость единицы продукции в рублях; R наценка в долях единицы (коэффициент рентабельности затрат). Коэффициент рентабельности затрат рассчитывается по данным на выпуск всей продукции предприятия по формуле R = П : C, где П прибыль предприятия на выпуск продукции за период (например, год); С полная себестоимость всей продукции предприятия за тот же период. Рассчитаем цену единицы условной продукции «Х» данным методом на базе следующих исходной информации представленной в таблице: В этом случае наценка (коэффициент рентабельности) составит: R = : = 0,1429. Цена примет следующее значение: Р = : ´ (1 + 0,1429) = 20 руб.

Метод безубыточности производства

1. Объем безубыточности: Q б/у = где FC – постоянные издержки; P-AVC - средняя величина покерытия Показатели для анализа точки безубыточности: 2. Покрытие - это сумма для возмещения постоянных затрат полученная как разница между выручкой и переменными затратами Покрытие = TR -VC 3. Коэффициент покерытия – это доля суммы покерытия в выручке. K покер = = 4. Порог рентабельности по выручке (пороговая выручка) – это выручка, получаемая в точке безубыточности. TR * =

5. Запас финансовой прочности (кромка безопасности) ЗП = ×100% TR - фактически получаемая предприятием выручка TR* - выручка, получаемая в точке безубыточности Запас прочности показывает, на сколько больше, фирма надеется продать, сверх объема, обеспечивающего ей достижение безубыточности. Чем меньше запас прочности, тем рискованнее браться за производство и продажу данного товара. 6. Объем выпуска, обеспечивающий необходимую плановую прибыль: Q PF =

Анализ точки безубыточности позволяет выявить три типа цен с точки зрения возмещения издержек: 1. Предельная цена – цена равная AVC; та минимальная цена, которую может позволить себе фирма в краткосрочном периоде. P = AVC 2. Цена безубыточности – цена, равная ATC; цена, которая покерывает все издержки, но не приносит прибыль. P = AVC+AFC 3. Достаточная цена – цена, которая возмещает постоянные, переменные издержки и дает возможность получения прибыли. P = AVC+AFC+PF

Параметрические методы ценообразования

Выбор ценовой стратегии фирмы

Особенности ценообразования на электронных площадках в сети Интернет