ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В. 2006 год ОУ СОШ 26 Урок по литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Advertisements

Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
«Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражаться так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились в нем воедино…» Н.В.Гоголь.
Жанр басни в литературе.. Жанр басни имеет древнюю и богатую историю. Эзоп – древнегреческий баснописец, живший в 6 в до н. э.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
Учитель русского языка и литературы – Миминошвили Малхаз Кукуриевич.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
«Половинки» Мура кушка Мар коза Во вей Соло сица Стре рона Ку тышка Ли вей.
Иван Андреевич Крылов Презентацию выполнила Ферхова Полина,ученица 5 «в» класса МБОУ сош ст. Луковской имени С.Г.Астанина ( )
Иван Андреевич Крылов ( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Иван Андреевич Крылов ( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного.
Иван Андреевич Крылов ( ). Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного.
Басни И.А.Крылова (5 кл)
Транксрипт:

ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год ОУ СОШ 26 Урок по литературе в 5 классе Иван Андреевич Крылов выполнила учитель русского языка и литературы Апалёнова О.В год

Оглавление: Оглавление: Жизнь и творчество И.А.Крылова. Жизнь и творчество И.А.Крылова. Словарь терминов. Словарь терминов. Басни Крылова. Басни Крылова. Проверь себя. Проверь себя. Ответь на вопросы викторины. Ответь на вопросы викторины. Составь вопросы для своей викторины по творчеству И.А.Крылова. Составь вопросы для своей викторины по творчеству И.А.Крылова.

КРЫЛОВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ ( ), русский писатель, баснописец, академик Петербургской АН (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и другие. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни Крылова "... книгой мудрости самого народа".

Открой учебник на стр.48 – 49. Прочитай биографию И.А.Крылова. Ответь на вопросы: а) Как жила семья Крыловых? б) Кто занимался воспитанием Крылова? в) Какими способностями обладал мальчик? г) Что произошло в 1778 году? д) Какие качества позволяют Крылову стать образованным? е) Как люди оценили творчество баснописца? Открой учебник на стр.48 – 49. Прочитай биографию И.А.Крылова. Ответь на вопросы: а) Как жила семья Крыловых? б) Кто занимался воспитанием Крылова? в) Какими способностями обладал мальчик? г) Что произошло в 1778 году? д) Какие качества позволяют Крылову стать образованным? е) Как люди оценили творчество баснописца?

Словарь терминов Ответь на вопросы: а) Что такое басня? б) Что такое мораль? в) Что такое олицетворение? г) Что такое аллегория?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл. Мораль – нравоучительный вывод. Олицетворение – животные говорят, думают, чувствуют. Аллегория – изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

БАСНИ И.А.КРЫЛОВА Вспомни басни Крылова. Из каких басен слова? …Волк ночью, думая залезть в овчарню, …Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню… Попал на псарню… …Свинья под Дубом вековым …Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала… Наелась желудей досыта, до отвала… …Вороне где-то Бог послал кусочек сыру …Вороне где-то Бог послал кусочек сыру

Проверь себя! 1. «Волк на псарне» 2. «Свинья под Дубом» 3. «Ворона и Лисица»

1. Басней называется: а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль; в) короткое стихотворение, в остроумной форме, высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 2. Значение слова «согласье» в басне «Лебедь, Щука и Рак»: а) единство целей и способов действия; б) мир, мирные отношения; в) готовность к сотрудничеству. 3. Мораль басни «Лебедь, Щука и Рак»: а) осуждение отсутствия единодушия при выполнении общего дела; б) поощрение желания сделать работу во что бы то ни стало; в) сожаление об отсутствии сил, чтобы сдвинуть груз с места. 4. Крылатое выражение в басне «Лебедь, Щука и Рак»: а) «И вместе трое все в него впряглись»; б) «Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам»; в) «Да только воз и ныне там

5. Слово, которое использовал Крылов в басне «Лебедь, Щука и Рак» в значении «груз»: а) кладь;б) поклажа;в) ноша 6. Мораль басни «Свинья под Дубом» - обличение невежд: а) которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро; б) которых устраивает их запас знаний; в) которые отрицают активную деятельность для пользы государства. 7. Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба: а) Коршун;б) Орел; в) Ворон 8. Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба: а) многолетний; б) вековой; в) старинный 9. Значение слова «прок» в выражении «в нем проку мало вижу я»: а) доход;б) выгода;в) толк

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составь вопросы для своей викторины по творчеству И.А.Крылова. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составь вопросы для своей викторины по творчеству И.А.Крылова.