Выполнила Мироненко О. В, учитель английского языка Проектная деятельность в преподавании английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как эффективный способ развивающего и проблемного обучения Автор: учитель русского языка I категории Вайсилова Лена Булатовна Территория:
Advertisements

Метод проекта в обучении английскому языку Авторы: Войтова Е. М. - учитель английского языка, I категория Дусмухаметова Р.Ф. - учитель английского языка,
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Специфика проектной деятельности младших школьников. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Транксрипт:

Выполнила Мироненко О. В, учитель английского языка Проектная деятельность в преподавании английского языка

Что такое метод и метод проектов Метод – это дидактическая категория, совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, путь познания, способ организации процесса познания. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через деятельную разработку проблемы ( технологию ). Разработка должна завершиться реальным практическим результатом. Чтобы добиться этого результата необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Ведущая идея проектной деятельности в обучении ИЯ : перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся ; позволяет превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются интересные, практически значимые, доступные учащимся и ориентированные на результат задачи.

Типы проектов исследовательский творческий ролевой – игровой информационный практико – ориентированный монопроект межпредметный

По количеству учащихся проекты подразделяются на следующие виды и предполагают в свою очередь использования определенных форм : Индивидуальные Постер, коллаж ЭССЕ Доклад / реферат Мини – исследование Презентации Викторины, кроссворды, упражнения, составленные учащимися. Групповые Стенгазеты Опросы, интервью Виртуальные экскурсии Анкеты для социологических опросов. Всеобщие Спектакль Концерт Телемост Сложные тематические коллажи

Этапы ЗадачиДеятельность учащихся Деятельность учителя I. Целеполагание Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. П. Планирование Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Ш. Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). IV. Выполнение Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). V. Защита проекта Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования. Последовательность выполнения проекта

Основные требования к использованию метода проектов : Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска её решения. Практическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая ) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время. Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов.

Основные задачи метода проектов : 1. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в разных видах речевой деятельности на уровне, определённом программой и стандартом. 2. Формировать активную самостоятельность учащихся. 3. Включать учащихся в диалог культур с использованием языка как средства межкультурного взаимодействия. 4. Формировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, используя возможность мыслить, рассуждать акцентировать внимание на содержание высказывания.

Основные принципы проектной работы : 1. Вариативность ( использование индивидуальной, парной, групповой форм работы ). 2. Решение проблем ( решать проблемы, используя возможность мыслить ; рассуждая, акцентировать внимание на содержании высказывания ). 3. Когнитивный ( сознательный ) подход к грамматике. 4. Учение с увлечением. Получение удовольствия – одно из главных условий эффективности обучения. 5. Личностный фактор ( возможность учащихся выразить свои собственные идеи, рассказать о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях ). 6. Адаптация заданий ( задания должны быть посильными, соответствовать уровню обученности ребёнка ).

Этапы проектной работы : I этап – планирование работы в классе. II этап – выполнение проекта за пределами класса. III этап – возвращение в класс. IV этап – презентация проекта. V этап – оценка и контроль.

Критерии оценки : 1. Содержание, информативность, актуальность. 2. Грамматическая и лексическая корректность. 3. Оформление. 4. Объём. 5. Представление.

Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта. При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта, помощника помощника наблюдателя, наблюдателя, источника информации, источника информации, координатора. координатора.

Главная задача учителя Как речевого партнера и старшего помощника: o передача способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцент делается не на преподавание, а на учение ; o способствует благоприятному, психологическому климату на уроке.

Проектная работа, правила для учителя : Ты здесь, чтобы поддержать, посоветовать, ответить на вопросы. Мотив идет от собственно ученического интереса, не от тебя. Вы вместе выбираете средства, чтобы проект был удачным. Учащиеся следуют своим собственным планам и выбирают, что им делать. Дети работают, потому что им интересно. Ты здесь, потому что им нужен твой опыт и идеи. Проектная работа побуждает детей открывать в себе новые возможности. Работа над проектом значит для учащегося гораздо больше, чем ежедневная урочная деятельность, будьте осторожны в оценивании при презентации проекта Не перегружайте учащихся, помните, что им нужно готовиться к другим предметам.

Проектная работа : Золотые правила для учащихся Будь уверен, что тема проекта такая, которая нравится каждому в группе, потому что вы ее выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться. Будь уверен, что тема многогранная, предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту. Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только « написанная » работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии. Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями, грамматическими сборниками, которые в достаточном количестве находятся в кабинете ИЯ

При использовании проектной деятельности : 1. У учащихся обогащается социальный и духовный опыт, развиваются творческие и умственные способности. 2. Проектная работа мотивирует учащихся на изучение английского языка и формирует желание иноязычного общения. 3. Она способствует совершенствованию устно - речевых и лексические навыков, умений и навыков письменной речи и позволяет реально оценивать свои языковые возможности.

Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта. усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка ; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.