«Пакет или авоська?» Авторы: Александрова Мария Гладышева Дарья ученицы 8 «Б» класса МОУ СОШ 2 Руководитель: Кунакова Н. В. учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Advertisements

Учащиеся кружка «Экология Донского края» МОУ СОШ 59 п. Белозерный.
Творческий проект «Чудо – рюкзачок» Выполнила Бондаренко Татьяна ученица 8 «В» класса МОУ – лицей 10 города Белгорода.
Аво́ська разговорное название сетчатой, сплетённой из суровых нитей хозяйственной сумки, используемой преимущественно для посещения рынков и магазинов.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 1 «Е» КЛАССА. Тревожный колокола звон Планету нашу будит. Как будто призывает он: - Храните Землю, люди! Храните бережно, всегда.
Ученица 7 «Б» класса МБОУ «СШ» 18 Лукина Алина Руководитель: Каторгина Ирина Юрьевна Учитель технологии.
Место проведения акции «НЕТ ПАКЕТАМ!» : МОУ Волошинская СОШ Акцию реализовали: воспитанники детских объединений «Исследователь-краевед» и «Экология растений»
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Развитие общества и производства идет огромными темпами – мы получаем новые технологии, услуги, продукты! Жизнь становится комфортнее и радостнее! Активно.
Исследовательская работа «МОЙ ДРУГ – ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ»
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
Откуда берётся и куда девается мусор? Подготовила ученица МБОУ «СОШ 34 с УИОП» Лысенко Мария 3Б класс Учитель: Лоленко Л.И.
Использование компакт-дисков Творческое объединение «Юный мастер» Творческое объединение «Юный мастер» «Поделки из компакт-дисков » Есина Елена Николаевна.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни Муниципальный этапа Республиканского.
Рождественский ангел. Ангелы – добрые духи, защитники, обереги, помощники в делах. Образы ангелов – особенные украшения дома, обереги. Ими можно украсить.
Проект подготовила: Ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ 167 имени Маршала Л.А.Говорова Павельчук Анастасия Pavelchuk N.
Выполнила Ученица 8 класса Казакова Татьяна Руководитель проекта Захарова Валентина Витальевна Учитель 1 категории.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Выполнила ученица 9 б класса Полухина Ирина Руководитель: Проскурина Т. А. МОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого района Липецкой области 2010.
Я очень хочу поздравить с праздником «Восьмое Марта» свою бабушку, а подарка у меня нет (денег я не зарабатываю), поэтому хочется что-то сделать своими.
Транксрипт:

«Пакет или авоська?» Авторы: Александрова Мария Гладышева Дарья ученицы 8 «Б» класса МОУ СОШ 2 Руководитель: Кунакова Н. В. учитель технологии

Проблема: В нашей жизни есть много действий, которые мы выполняем не задумываясь. Например, почти каждый день, приходя в магазин, мы покупаем продукты, упаковываем их в пакет, а, придя домой, перекладываем в холодильник. А пакет? Он отправляется в мусорное ведро. На этом его полезная для нас жизнь заканчивается. И начинается совсем другая, которую сложно даже представить. Выбрасывая пакеты, мы превращаем Землю в сплошную мусорную свалку и это уже ни для кого не новость. Все это создает огромную проблему: сейчас ежегодно население земного шара увеличивается на 1,5- 2 %, зато объем мусорных свалок на 6%!

Какой конкретно вред наносится нашей окружающей среде полиэтиленовыми пакетами? Промышленный выпуск полиэтиленовых мешков - производство вредное. Полиэтилен - жуткая разновидность мусора: такому пакету надо без малого тысячу (!!!) лет, чтобы он, наконец, полностью разложился.

Катастрофический вред наносят пакеты живым организмам планеты, «поры» земли закупориваются, водостоки и фильтрующие системы забиваются. Страдают многие животные как в воде, так и на суше.

Цель: Пробуждение интереса сверстников и взрослых к экологическим проблемам, которые связаны с использованием полиэтиленовых пакетов.

Задача: Выявить и изучить губительные для всего живого свойства полиэтиленовых пакетов; Разработать модели, альтернативные полиэтиленовым пакетам.

История создания полиэтиленовых пакетов Пакеты являются самым популярным видом упаковки для малогабаритной продукции. Однако мало кто знает, что созданы они были сравнительно недавно, примерно в середине 19-го века.

В 1859 году начали изготовление кульков. На каждый кулек наносилось название продукта. Такая упаковка очень понравилась горожанам, поскольку существенно облегчала переноску покупок.

Изобретатель Лютер Кроуэлл в 1870-м году придумал бумажный пакет с плоским дном, и запатентовал технологию его изготовления.

Альтернативы бумажному пакету не существовало до 1957 года, когда в США была разработана и запущена первая в мире автоматическая машина для производства пакетов с боковыми швами из недавно изобретенного материала - полиэтилена.

В 70-х гг. появились первые пакеты с ручками, а в 1982 году пакеты маечка.

Чем так привлекателен полиэтиленовый пакет? Пакет весом в несколько граммов может выдержать нагрузку до 10 кг (а другие и более) Водонепроницаемость Низкая цена По сравнению с выпуском картонных пакетов, при производстве полиэтиленовых расходуется меньше электроэнергии и воды Появляется на 80% меньше жестких отходов

Уже к концу 80-х гг. экологи начали бить тревогу. Дело в том, что полиэтилен имеет длительный период разложения, а его уничтожение теми методами, которые применяются сейчас, наносит вред окружающей среде.

Задумываются ли люди об утилизации полиэтиленовых пакетов? Чтобы узнать ответы, мы провели опрос на тему « Полиэтиленовые пакеты в нашей жизни»

Опрос проводился среди учеников 8-ых классов Всего в опросе принимало участие 25 человек Им были заданы следующие вопросы: 1. В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты? а) часто б) нет; 2. После использования пакетов Вы? а) его выбрасываете б) стираете в) оставляете для дальнейшего использования 3. Вы знаете о вреде полиэтиленовых пакетов для природы? а) да, но мне все равно б) нет в) знаю и мало ими пользуюсь 4. Вы готовы отказаться от использования пакетов? а) да б) нет. 5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей? а) полиэтиленовый пакет с ручками б) болоньевая, тряпочная сумка 6. По какой цене вы приобретаете полиэтиленовые пакеты с ручками? 7. Сколько пакетов (примерно) вы используете за учебный год?

Мы получили следующие результаты: В повседневной жизни Вы часто используете полиэтиленовые пакеты? 17 человек - да 8 человек - нет После использование пакетов Вы? 20 человек выбрасывают 5 человек оставляют для дальнейшего использования 3. Вы знаете о вреде экологии полиэтиленовых пакетов? 12 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов, но им всё равно 2 человека совсем не знают о вреде пакетов 11 человек знают о вреде полиэтиленовых пакетов и мало ими пользуются 4. Вы готовы отказаться от использования пакетов? 19 человек не готовы отказаться от использования пакетов Только 6 человек смогли бы обойтись без полиэтиленовых пакетов 5. Что используют ваши родители, братья, сёстры для переноса продуктов и вещей? 23 человека ответили, что их родственники переносят вещи в полиэтиленовых пакетах 2 человека сказали, что их родственники пользуются тряпочными сумками Мы подсчитали, что в среднем на покупку полиэтиленовых пакетов у школьников уходит 173 рубля в год.

Вывод: Мы видим, что ученики и их родители еще не готовы к отказу от использования полиэтиленовыми пакетами, а это значит, что необходимо проводить работу по пропаганде отказа от их использования. Тем более что на покупку пакетов тратятся немалые деньги.

После проведения опроса мы решили разработать модели альтернативные полиэтиленовым пакетам. Перед нами встала проблема изготовить сумку или авоську из доступного, прочного и ненаносящего вреда природе материала.

Определение требований к изделию Простота в изготовлении Требования к изделию Наличие необходимых инструментов Экономичность Удобство в использовании Оригинальность Экологичность Привлекательный внешний вид Наличие материала

Варианты: Лимон

Кот

Смайлик

Арбуз

Клубника

Оценка идей и выбор лучшей Соответствие назначению Оригинальность конструкции Наличие материала Простота в изготовлении Владение знаниями и умениями, необходимыми для изготовления Инструменты и оборудование Экономичность Итого: Идея 1 получила 0(-); 7 (+) Идея 2 получила 2 (-); 5 (+) Идея 3 получила 1(-); 6 (+) Идея 4 получила 2(-); 5 (+) Идея 5 получила 2(-); 5 (+) Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получила идея 1 Лимон.

Планирование Ткань Что нужно для работы Иглы Нитки Ножницы Нитки мулине Резинка Булавки Карандаш

Изготовление изделия Мы изготовили авоську лимон.

Себестоимость Ткань для нашей сумки, резинку, нитки мы отыскали дома. Купили только зажим за 2 рубля. Наша сумка получилась практически бесплатной, тем самым мы сэкономили семейный бюджет.

Оценка проделанной работы Наша сумка получилась такой, как мы хотели. Её приятно взять в руки. Авоська оригинальна и красива, она может служить по назначению. Мы довольны своей работой, своей цели добились.

Заключение Обидно, что многие люди не задумываются о своем будущем. Сейчас каждый из нас может уменьшить горы мусора, используя многоразовые «авоськи», сумки, рюкзаки, и рассказывая о полиэтиленовой проблеме своим знакомым и друзьям!

Спасибо за внимание!