«Крупинки радости» Учимся писать миниатюру Урок-мастерская творческого письма Русский язык 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Advertisements

На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Я буду называть чувство, а ваша задача – изобразить его своим телом. Давайте попробуем изобразить любопытство. Начнём с лица. Какое у вас бывает лицо,
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?
Жизнь А в жизни самое главное, наверное, жизнь сама. наверное, жизнь сама. (Э. Межелайтис) (Э. Межелайтис) Мы все умрем: людей бессмертных нет, И это всем.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Сказка –игра «Колокольчик Белли» ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска ставропольского края.
Вот и закончился год черной водяной Змеи. И мы оставляем в прошлом году все плохое...
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
Путешествие по стране Неболейка. Подъём 7.00 Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Сделать лёгкую зарядку И убрать.
Весна. Что такое весна? Я спрошу у тебя. Ведь на это ответить так просто. Это яркое небо и птиц трескотня, И веселое, тёплое солнце. Распускается лес.
Классный час «Дверь в детство»(6 класс) Рахкошкина А.Г. МОУ «БольшечурашевскаяСОШ»
КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО Выполнил: ученик 3 Б класса Волошин Даниил.
CКАЗКА-ИГРА « Кто в лесу самый,самый?» Урок-тренинг. Тема « Дикие животные». 2-4класс.
По мотивам русской народной сказки «Колобок» Автор: Фролова Юлия, ученица 4 класса МБОУ СОШ с. Аван Оформил: Шипелкин Владимир Иванович, учитель физической.
Транксрипт:

«Крупинки радости» Учимся писать миниатюру Урок-мастерская творческого письма Русский язык 7 класс

Миниатюра Маленькое произведение Лирическая – поэтическая, волнующая, образная. Словарная работа. Задание : Что называется миниатюрой?

В. Крупин « Сбрось мешок» В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат. И вот, никогда не забыть, грузили баржу с картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а все равно. Дождь шел, промокла я, продрогла, все прокляла. К вечеру дождь перестал. Тащу мешок, а тятя говорит: « Варя, посмотри-ка, какая красота». Я отвечаю: «Тять, как же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами и вижу». Прочитайте миниатюру В Крупина и ответьте на вопросы после прочтения

« Сбрось, говорит, мешок, успеешь натаскаться, а такое не увидишь. Коня, Говорит, какого в радугу запрягли». Что такое, думаю. Сбросила тяжесть, разогнулась. И ровно в глазах воссияло. Думала – пожар. Вятка красная. Радуга во все небо. А под радугой, как под дугой, солнышко. Поглядела я, как будто умылась, дышать легче стало. И вот, думаю, не обрати мое внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала. Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шепотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.

Дочка на голос прибежала, увидела, хлоп на колени - и рвать. Подожди, говорю, Не убегут ягоды, ты полюбуйся. Она встала рядом, смотрела – смотрела и говорит: «Жалко, мама, ягоды рвать. Давай просто так уйдем.» Я засмеялась: «Милая ты моя! Ты красоту запомни, а пользу зачем упускать». И вот чем закончу. У той дочки своя дочь. Гуляем мы втроем в парке, она дочери говорит: «Смотри, Машенька, какие цветы». На руки взяла: « Смотри, Машенька, какие облака!»

Понравился ли вам рассказ? Что помогло героине победить усталость? От чьего лица ведется повествование? Кто рассказывает историю своей жизни? Что можно сказать о речи героини?

Что мы можем позаимствовать у Крупина для своей миниатюры? 1. Сказовую форму, которая придает рассказу сюжетность, легкость. 2. Обязательно придумаем яркую метафору. 3. Подберем меткий заголовок.

Прочитайте миниатюры и определите их особенности. Какие выразительные средства языка используют авторы?

Федор Нестеров. «Встреча солнца» - Ви-жу! – сделав два быстрых витка, доложил официально шмель. -Быстрей! -Быстрей! -Быстрей! -заторопил жаворонок, взмахивая крылышками, забираясь в небо по вертикальной лестнице. -Кха – кха! – вытягивая шею с поклонами, равнодушно усмехнулась на суку старая ворона. На небо поднималось бодрое от утренней росяной купели солнце.

«На утренней зорьке» По стеклу Орлова озера вдохновенно танцует изящная длинноногая водомерка. Жук-плавунец, грузный, с усиками, тихо вынырнул из глубины озерных джунглей и, чуть дыша, боясь себя обнаружить, завороженно следит за очаровательной танцовщицей. Вдруг откуда – то из-за осоки выплыла, недовольно урча, большая зеленая лягушка. Первая же волна, докатившаяся до водомерки, разрушила всю танцплощадку. И как не выпучивал глаза водяной жук, его обожательницы нигде не было. Лишь сердобольная трясогузка, семеня по илистому бережку, что-то советовала: -Цири! Цири!

«Музыка росы» Ночной стеклодув развесил на кончиках травинок хрустальные светильники. И теперь фонарики ярко засветились на утреннем солнце, тихо-тихо позванивая на просыпающемся ветерке. Сказочное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?

Подберите заголовок к фотографиям.

Вспомните какое-либо мгновение, которое поразило вас. Подберите заголовок к своей миниатюре. Напишите миниатюру по теме «Крупинки радости»

Ответьте на вопросы: Какие чувства вы испытывали, когда писали миниатюру? Чем вам захотелось поделиться со своими одноклассниками?