1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Метод проектов в образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Advertisements

Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

1 Метод проектов В образовательном процессе

2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»

3 Основная цель школьного образования Максимально возможная социализация выпускников

4 Метод проектов «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч) Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.

5 Метод проектов Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной

6 Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

7 Сущность проектной деятельности

8 Метод проектов

9 Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся) индивидуальная парная групповая

10 Типы проектов

11 Классификация проектов

12 Особенности исследовательских проектов

13 Особенности творческих проектов

14 Особенности игровых и ролевых проектов

15 Особенности информационных проектов

16 Особенности прикладных проектов

17 Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования

18 Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области. Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы. Особенности монопроектов

19 Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации. Межпредметные проекты

20 Основные условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.

21

22 Петля дизайна Основная Проблемная область Основная Проблемная область Конкретная потребность Конкретная потребность Сбор фактов Сбор фактов Определение задачи Определение задачи Исследование Проблема Выделение Основных параметров Выделение Основных параметров Выработка идей Выработка идей Формулировка дизайн- предложения Формулировка дизайн- предложения Моделирование идей Моделирование идей Планирование процесса Планирование процесса Анализ методов Анализ методов Принятие решения Принятие решения Проверка выхода Проверка выхода Оценка выхода Оценка выхода Корректи- ровка Корректи- ровка Решение