Дистанционое образование Опыт участия в 10 Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года 2008» учителя химии МОУ СОШ 10 Ивановой Г.А.
Дистанцио́ное обуче́ние (ДО) тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
История ДО 350 лет назад, Ян Коменский, иллюстрированные учебники 19 век, «корреспондентское» обучение – появление заочной формы обучения 50 – е годы 20 века, Британия, университет Open University 1989 г, США, система публичного телевещания с обучающими программами В России распространение ДО с 2000 г
Коммуникативная составляющая деятельности учителя возможность сравнения, сопоставления субъективного образовательного продукта одного учащегося с продуктами других, создании в результате сравнения обобщенного образовательного продукта.
Основоположник эвристического обучения в России – А.В.Хуторской
Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.
Центр ДО «Эйдос»
Структура эвристического задания зажигательная мотивационная часть, имеющая характер образовательной среды; технологическая часть, в которой ученику предлагаются основные элементы и особенности его предстоящей деятельности; образ ожидаемого продукта, т.е. краткое обозначение создаваемого учеником результата.
Дистанционные олимпиады
Формы занятий ДО Чат-занятия Телеконференции Телелекции Веб-занятия Веб-форумы
Осуществление коммуникаций – главный параметр ДО Задания «Телеконференция» и «Форум» необходимы для осуществления коммуникаций – одного из главных, если не главного параметра дистанционного образования. Цель задания: проявить навыки участия в дистанционных дискуссиях, способы организации телекоммуникаций, участия и управления дискуссиями по проблемам методики проведения дистанционных занятий.
Дистанционный курс «Хочу быть химиком»
Сайт – портфолио учителя
Рефлексия это осознание деятельности, различных деятельностей, в которых участвовал "человек осознающий". Рефлексия может быть мыследеятельностная или эмоционально- чувственная, логическая или образная, словесная или графическая, любая.
Сетевой проект «Открытый класс»
Сайт «Завуч» -
Спасибо за внимание!