Плотность вещества Цель: ввести понятие плотности вещества дать словесную формулировку плотности, записать формулу для ее расчета определить единицы измерения плотности
Проверка усвоения изученного материала 1. Что является причиной изменения скорости любого тела? 2. Ребята играли в волейбол во дворе, но потом Витю загнали домой и он забрал свой мяч. Но Витя сказал, что у него есть отличный мяч, только набит он опилками (для специальных тренировок. А Маша обещала принести воздушный шарик, который ей подарили. Расскажите как пойдет игра у ребят дальше и почему.
Проверка усвоения изученного материала 3. В каком случае скорости обоих тел после взаимодействия изменятся одинаково? 4. Назовите единицы измерения массы 5. Петя и Вася поймали каждый по большой рыбе. Как ребятам разрешить спор, у кого улов больше, если весы они не захватили? Запасная леска у них была, ровная рейка тоже. Кстати, недалеко от них был дерево с упругими ветками.
Игра «Думай быстро» М 1. Физическая величина 2. Ученый 3. Физическое тело 4. Вещество 5. Природное явление 6. Измерительный прибор 7. Раздел физики 8. Единица измерения 9.Профессия, имеющая отношение к музыке 1. Масса 2. Максвелл 3. Маятник 4. Медь 5. Молния 6. Метроном 7. Механика 8. Метр 9.Музыкант
В школьном кабинете физики хранились одинакового размера кубики, изготовленные из различных материалов: алюминий, дерево (сухой дуб),свинец. Чтобы кубики не пылились их держали в одинаковых коробочках (не отличишь!) Могли бы вы, не открывая коробочек, узнать, где какие кубики? Тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ имеют разные массы ? Различие массы тел можно объяснить различием в плотности веществ из которых тела изготовлены
Обозначение: ρ
Учебник стр. 50 – 51 Таблицы плотности некоторых тел Найдите плотности воды, льда, пара. Сравните эти величины. Сделайте вывод. Что означают величины, указанные в таблицах?
В запертом (всегда!) шкафу лаборантской Нина Васильевна держала в бутылочках (по 300 мл) следующие жидкости: 1) серная кислота, 2) машинное масло, 3) спирт, 4) ацетон. Могли бы вы определить (шкаф – то закрыт), какая из бутылочек тяжелее?
Учебник стр. 52 Упражнение 7 (3, 5) Домашнее задание: § 21 Упражнение 7 (4)