Компетентностно-ориентированный урок «Естественный винегрет» по теме «Пищеварение» 8 класс Компетентностно-ориентированный урок «Естественный винегрет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема:« Пищеварение » Работа учителя биологии МОУ «СОШ 76» г. Саратова Бочаровой Галины Ивановны.
Advertisements

Аукцион Аппликация Товар лицом Черный ящик Витаминный Почемучка Народная мудрость Гигиена питания Художественный.
ПРЕСС - КОНФЕРЕНЦИЯ. Когда я ем, я глух и нем Кто долго жует, тот долго живет, Чистота – залог здоровья Аппетит приходит во время еды.
ОСОБЕННОСТИ И ГИГИЕНА ОГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. ЗАБОЛЕВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ, ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА.
Как правильно ухаживать за зубами Prezentacii.com.
«Заболевания органов пищеварения. Профилактика и первая помощь» Учитель биологии и географии МБОУ «Ниновская ООШ» Савченко Е.Н. биология 8 класс.
Зубы Учитель начальных классов : Будаева Т. В.. Зубы работают как мельничные жернова, перемалывая пищу во рту. Зубы покрыты твердым слоем эмали ( в организме.
ГИГИЕНА ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА Автор презентации Грасимова А.С.
УРОК «Питание и здоровье » ДЕВИЗ ЖИЗНИ:«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!»
Изучить как влияет зубная паста на состояние зубов.
Как сохранить красивую и здоровую улыбку Подготовила ученица 7б класса Коваленко Анастасия.
Зуб начинает болеть, потому что заболевает кариесом. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает.
ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ: ГИГИЕНА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЖЕЛУДОЧНО- КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА Автор презентации Невмержицкая Е.Н.
Питание играет жизненно важную роль в нашем повседневном существовании, в том, насколько мы энергичны, бодры, и какова наша сила в сопротивлении болезням.
Пищеварение в ротовой полости Автор Рачко С.Н., учитель биологии высшей категории МОСШ 29 г. Нижневартовск.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
ПИЩЕВАРЕНИЕ. ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Подготовила : Смелянская Оксана Анатольевна, учитель биологии Новгородковской ОШ І - ІІІ ступеней.
Профессия Стоматолог. Введение Цель: Ознакомится с профессией- стоматолог Задача: 1.Личные качества. 2.Строение зуба. 3.Вид зуба. 4.Как правильно чистить.
Чтобы быть здоровым и молодым независимо от возраста, нужно соблюдать культуру питания и «есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Секреты долголетия.
Здоровый образ жизни. Сегодня на занятии будем Говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию; Обобщать и расширять знания.
Транксрипт:

Компетентностно-ориентированный урок «Естественный винегрет» по теме «Пищеварение» 8 класс Компетентностно-ориентированный урок «Естественный винегрет» по теме «Пищеварение» 8 класс

Цели урока: личностные: развитие интереса и познавательных способностей учащихся на основе добывания ими знаний и приобретения опыта познавательной деятельности; метапредметные: формирование информационных, коммуникативных и предметных компетенций учащихся; предоставление возможности каждому учащемуся проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию; предметные: углубление знаний, закрепление изученного материала, определение уровня усвоения знаний и формирования предметных компетенций учащихся по теме «Пищеварение».

Предметные задачи : овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательство: соответствия строения функциям органов пищеварения; роли пищеварительных желез и ферментов в пищеварении; правил гигиены питания; мер профилактики желудочно-кишечных и глистных заболеваний; вреда алкоголя и никотина на органы пищеварения, мер оказания первой доврачебной помощи при пищевых отравлениях;

Метапредметные задачи: формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий; обучать осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; формировать творческое мышление.

Личностные задачи: обеспечить познавательную мотивацию учащихся; акцентировать внимание на проблему питания, как важнейшую составляющую здоровья и культуры современного человека; формировать коммуникативную компетенцию: выстраивать продуктивное взаимодействие с учащимися и учителем, обучить приемам речевого общения в ходе коллективного обсуждения проблем и принятия решений; умение отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и контроля знаний Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый, исследовательский Средства обучения: таблица «Строение органов пищеварения», учебник, компьютерная презентация

Ход урока 1. Организационный момент 2. Закрепление, углубление, обобщение и контроль знаний Розыгрыш хода

Фрагмент телепередачи «Счастливый случай» Фрагмент телепередачи «Счастливый случай» Работаем по принципу гейма «Дальше, дальше, дальше…»

Фрагмент телепередачи «Любовь с первого взгляда»

Задача 1. Многим известно, что при неоднократном приеме большого количества пищи или принятии алкоголя может возникнуть ощущение жжения в области пищевода, тяжести в подложечной области. Что это такое? Что это такое? Каковы способы устранения этого неприятного ощущения? Каковы способы устранения этого неприятного ощущения? Облегчит ли состояние прием внутрь раствора пищевой соды? Облегчит ли состояние прием внутрь раствора пищевой соды?

Задача 2. Раньше солдат в летних походах с целью утоления жажды кормили соленой селедкой. Сейчас по этой причине в горячих цехах рабочих обеспечивают подсоленной водой. Как вы можете объяснить данные факты? Как вы можете объяснить данные факты? Как соленая селедка и подсоленная питьевая вода могут способствовать утолению жажды? Как соленая селедка и подсоленная питьевая вода могут способствовать утолению жажды? Может быть, целесообразнее газированные напитки производить не сладкими, а слегка солеными? Может быть, целесообразнее газированные напитки производить не сладкими, а слегка солеными? Что в жаркую погоду употреблять Что в жаркую погоду употреблять полезнее: минеральную воду или очищенную питьевую воду?

Задача 3. На чашку весов помещают мышь под металлическую сетку и весы уравновешивают. Животное активно перемещается по чашке, карабкается по стене. Через минут после начала опыта можно заметить, что чашка с мышью поднялась вверх. Как можно объяснить такой результат? Как можно объяснить такой результат? Получится ли подобный результат, если мышь просидит это время: а) неподвижно, б) будет спать, в) понизить температуру окружающей среды на градусов? Получится ли подобный результат, если мышь просидит это время: а) неподвижно, б) будет спать, в) понизить температуру окружающей среды на градусов?

Фрагмент телепередачи «Спасение - 911» Определите по симптомам заболевание. Определите по симптомам заболевание. Как необходимо оказать первую помощь? Как необходимо оказать первую помощь? Какое назначить лечение? Какое назначить лечение? Какое предложить важное профилактическое мероприятие? Какое предложить важное профилактическое мероприятие?

1. В типичных случаях начинаются боли в животе, повышается температура до 39º, появляется жидкий кровавый стул. Возникает тошнота, рвота, головная боль, происходит обезвоживание организма.

2. Подросток все чаще общается в компании молодых людей, старше себя по возрасту, склонных к бессмысленному времяпровождению, стал плохо учиться, нарушает общепризнанные нормы поведения, как в семье, так и в школе, не занимается физкультурой и спортом, отстает от сверстников в умственном и физическом развитии, подвержен нервно-психическим расстройствам.

3. Заболевание наступает через две недели после заражения. Появляется общая слабость, быстрая утомляемость, головная боль, головокружение. Периодически возникают поносы и запоры, тошнота, рвота, боли в животе, слюнотечение по ночам, иногда скрип зубами во сне, повышение или понижение аппетита.

Выход аскарид через нос и рот Разрыв кишечника аскаридами АСКАРИДОЗ

Фрагмент телепередачи «Что? Где? Когда?»

1. Давно замечено, что если за завтраком употребить сладкое, то голод почувствуется гораздо раньше, чем после белковой или жирной пищи. Почему?

2. Почему не перевариваются стенки желудка голодного человека, ведь они образованы поперечнополосатой мышечной тканью, сходной с таковой животных, мясо которых употребляется в пищу?

3. Почему после приема антибиотиков врачи рекомендуют, есть кисломолочные продукты?

4. Служитель, ухаживающий за собаками, у которых была оперирована поджелудочная железа, заметил, что их моча привлекает мух. Анализ показал в моче сахар. Какая связь существует между этими явлениями? Почему это важно знать? Какая связь существует между этими явлениями? Почему это важно знать? Могут ли такие явления происходить с человеком? Могут ли такие явления происходить с человеком? Если да, то в какой помощи нуждается человек? Если да, то в какой помощи нуждается человек? Если нет, то почему? Если нет, то почему?

5. Кариес стал настоящим бичом населения России. По статистике, им страдают более 96% населения. Одна из мер профилактики – тщательный уход за зубами. Желательно их чистить щеткой после каждого приема пищи, но есть одно исключение: если вы ели кислые ягоды и фрукты, лучше в течение часа зубы не чистить, особенно жесткой щеткой. 5. Кариес стал настоящим бичом населения России. По статистике, им страдают более 96% населения. Одна из мер профилактики – тщательный уход за зубами. Желательно их чистить щеткой после каждого приема пищи, но есть одно исключение: если вы ели кислые ягоды и фрукты, лучше в течение часа зубы не чистить, особенно жесткой щеткой. Почему? Ответ обоснуйте, пользуясь подсказкой: химический состав зубной эмали близок к составу минерала гидроксилапатита Ca 5 OH(PO 4 ) 3 Почему? Ответ обоснуйте, пользуясь подсказкой: химический состав зубной эмали близок к составу минерала гидроксилапатита Ca 5 OH(PO 4 ) 3

6. В книге М.М. Гуревича «Домашняя диетология» есть такая рекомендация для больных мочекаменной болезнью: «Из зелени и овощей в рацион включают те сорта, которые считаются бедными кальцием и щелочными валентностями: горох, брюссельскую капусту, тыкву. Прокомментируйте эту формулировку с точки зрения химика, а, если сможете, то и с позиции агронома и биолога. Прокомментируйте эту формулировку с точки зрения химика, а, если сможете, то и с позиции агронома и биолога. Брюссельская капуста Горох

7. Демонстрируем фрагмент «Автолиз» видеофильма «Живая еда" ДАЛЕЕ

Какой тип пищеварения происходит в желудке? Какой тип пищеварения происходит в желудке? Почему живая лягушка растворилась в желудочном соке хищника, а вареная не растворилась? Почему живая лягушка растворилась в желудочном соке хищника, а вареная не растворилась? Что же в ней есть такого, чего нет в вареной лягушке? Что же в ней есть такого, чего нет в вареной лягушке? Какие продукты надо употреблять в пищу? Какие продукты надо употреблять в пищу?

Фрагмент телепередачи «Поле чудес»

Дезинфекция

Фрагмент телепередачи «Звездный час»

Дайте научное обоснование фразам, пословицам и поговоркам: 1. Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть. (Крылатая фраза французов) 2. Кто долго жует, тот долго живет. 3. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь. 4. Аппетит приходит во время еды. 5. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу. 6. Когда я ем, я глух и нем.

Конкурс «Отдыхаем с пользой»: Придумайте и разыграйте сценку «На приеме у стоматолога», в которой раскройте вопросы гигиены ротовой полости:

Можно ли обойтись без чистки зубов? Что такое зубной налет: польза или вред? Как правильно чистить зубы? Какой должна быть зубная щетка, и как часто ее следует менять? Какие зубные пасты вы посоветуете использовать с целью профилактики кариеса: отбеливающие или фторсодержащие? Обоснуйте.

Правильно чистим зубы

Конкурс «И грянул бой»

Фрагмент телепередачи «Неизвестное рядом»

Спрогнозируйте возможные изменения в человеческом организме. Есть ли будущее у такой искусственной пищи? А вы хотели бы питаться такой пищей? Обоснуйте.

Конкурс «Домашнее задание» Реклама

3. Подведение итогов работы

4. Домашнее задание Придумайте на ваш выбор сказку, драму или спортивный репортаж с места событий «Путешествие бутерброда». В доступной форме представьте материал о строении и функциях органов пищеварения.