Урок русского языка в 4 а классе Учитель начальных классов МБОУ «Шварцевская СОШ» Слепова Наталья Владимировна 29 ноября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матюшкина Анжелика Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 680 г. Москвы Русский язык класс Игра – тренажёр На грибной полянке.
Advertisements

Добро пожаловать на урок Добро пожаловать на урок 3 а класс Учитель :Башарова Эльза Рашитовна.
Урок русского языка в 3-м классе Учитель начальных классов: Косарева Нина Васильевна Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонений.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Презентация к уроку русского языка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения единственного числа. Работу.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения Урок 1.
Prezentacii.com. «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
-Реши пример -Выбери правильный ответ -Если ты ошибся, то гриб исчезнет -Если ответил верно, то гриб окажется в корзине у Тани и Маши -Переход к следующему.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
Урок русского языка в 4 А классе Учитель: Валуйских Светлана Захаровна.
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Двенадцатое февраля Классная работа. Чистописание ( б )
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 а классе Учитель начальных классов МБОУ «Шварцевская СОШ» Слепова Наталья Владимировна 29 ноября 2012 года

Имя существительное – хлеб языка хлеб языка (Л. Успенский ) (Л. Успенский )

Тема урока: Роль имён существительных в речи. Проверка безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели урока: 1) обобщить знания об именах существительных; 2) проверять безударные падежные окончания имён существительных двумя способами; 3) выполнить творческую работу; 4) совершить открытия, узнать новое, интересное.

Алгоритм работы. Чтобы правильно написать безударное окончание существительного надо: Шаг 1. Найти управляющее слово и поставить от него вопрос к существительному. Шаг 2. Определить падеж существительного. Шаг 3. Определить склонение существительного. Шаг 4. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Шаг 5. По «волшебному» слову проверить окончание существительного.

Шаг 4. Падежные окончание имён существительных. 1 скл.2 скл.3 скл. Р.п. Д.п. П.п.

Шаг 5. Выбираю «волшебное» слово того же склонения и ставлю его в том же падеже. Сомневаюсь Проверяю к тропинка.. – 1 скл.к земле – 1 скл. на стул.. – 2 скл.на окне – 2 скл. из тетрад.. – 3 скл.из любви – 3 скл.

Загадка Являюсь я важнейшей частью речи… Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам…

Гипотеза Предположим, что с помощью только имён существительных можно нарисовать словесную картину.

Игра «Составь словосочетание» отдых в жужжание запах колокольчики на шёпот ягоды по бусинки грибы подсвет радость отголосок встреча с

В лесу. Отдых в лесу – это… запах жужжание шёпот колокольчики на бусинки ягоды просвет грибы под голосок Это радость от встречи с природой.

-Из двух предложенных ответов выбирай правильный. -Если ты ошибся, то ответ исчезнет. -Если ответил верно, то появится часть картинки и следующее задание. -Переход к следующему заданию – цветок внизу справа. -В конце игры ты увидишь всю картинку целиком. Удачи! Инструкция:

ИЕ

ИЕ

ИЕ

ИЕ

ИЕ

ИЕ

ИЕ

И Е

ИЕ

ИЕ

Итог урока 1) Склонение – это изменение имён существительных а) по родам; б) по падежам; в) по числам. 2) Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы а) кто? что? б) кого? чего? в) кого? что? 3) В какой строке все имена существительные относятся к одному склонению а) тётя, вода, дочь; б) конь, дочь, тетрадь; в) окно, стол, пень. 4) Определите падеж существительного в словосочетании «работал на уроке» а) Д. п.;б) Т. п.; в) П. п.

могу похвалить себя и своих одноклассников за… научился, могу… узнал, открыл для себя …

Окончен урок... И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно И дружно трудились. За то, что друг другу, Мы все пригодились!