Составила студентка 2103 группы Лыкова Оксана Проверил преподаватель Французова Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав и компоновка ПК. Состав современного персонального компьютера Состав современных вычислительных систем невозможно описать при помощи одного определенного.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА. СОДЕРЖАНИЕ: Архитектура персонального компьютера Состав компьютера Магистрально-модульное устройство компьютера.
Тема урока: «Растровая и векторная графика». Содержание: 1. Что такое компьютерная графика? Что такое компьютерная графика? Содержание:Что такое компьютерная.
Тема: Многофункциональные периферийные устройства. Виды и характеристики. Выполнил: ФИО группа 2017 год Красноярский политехнический техникум.
Состав персонального ПК. Компьютер это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передач» информации.
Основные компоненты ПК:. системного блока; монитора; клавиатуры; манипуляторов.
Материнская (системная плата) – главный элемент компьютерной системы, от ее качества и быстродействия зависит быстродействие всей системы. Это самостоятельный.
Устройство персонального компьютера. Системный блок Системный блок, основная часть компьютера, где происходят все вычислительные процессы. Системный блок.
Основные устройства современного компьютера Улучшиться – значит, измениться. Быть совершенным – значит, меняться часто. Уинстон Черчилль.
Компьютерная графика и её виды Выполнила : Садовникова Анастасия Группа : ИФБ -11.
Операционная система MS-DOS Не управляя оборудованием, программа остается всего лишь литературным произведением, написанным на особом формальном языке.
Видеоадаптеры современных компьютеров. Актуальность Студенты специальности знакомятся с принципами устройства компьютера в курсе Информатики, где.
Презентация к уроку «Архитектура компьютера. Устройства ввода и вывода информации»
Устройство компьютера © Кошля Л.Н. учитель информатики.
Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное.
По принципам своего устройства компьютер - это А) модель человека, выполняющего определенные действия; Б) электронная машина для передачи информации; В)
Устройство персонального компьютера. Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации. Компьютер – это устройство для сбора,
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации Информатика. 10 класс.
Устройство компьютера Цель Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера.
Внутренние устройства ПК Знакомство с компьютером.
Транксрипт:

Составила студентка 2103 группы Лыкова Оксана Проверил преподаватель Французова Г.Н.

Содержание: 1. Введение 2. Периферийные устройства ПК, служащие для вывода информации 3. Мониторы 4. Принтеры 5. Плоттеры 6. Проекционная техника 7. Аудисистема 8. Графические редакторы. Технологии получения графических изображений 9. Современные графические процессоры Графические процессоры NVIDIA линейки NV4x 11. Графические процессоры NVIDIA линейки G7x 12. Графические процессоры ATI линейки R4xx 13. Графические процессоры ATI линейки R5xx 14. Классификация операционных систем 15. Заключение 16. Список использованных источников

Введение: Все началось с идеи научить машину считать или хотя бы складывать многоразрядные числа. Еще около 1500 г. Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства. Это была первая попытка решить указанную задачу. Первую же действующую машину построил в 1642 г. французский физик и математик Блез Паскаль. Спустя почти двести пятьдесят лет появился широко используемый агрегат – арифмометр, выполняющий 4 арифметических действия. Уже в начале XIX века уровень развития ряда наук и областей практической деятельности был столь высок, что они требовали огромного объема вычислений, выходящих за пределы возможностей человека. Над созданием и совершенствованием соответствующей техники работали как выдающиеся ученые, так и неизвестные изобретатели, и инженеры, посвятившие свою жизнь конструированию вычислительных устройств. Так, например, в 1822 г. английский математик Чарльз Бэббидж спроектировал, и почти 30 лет строил машину, которая сначала была названа «разносной», а позднее «аналитической». Содержание

Именно в «аналитическую» машину были заложены принципы, ставшие фундаментальными для вычислительной техники: Автоматическое выполнение операций – необходимость, чтобы операции следовали одна за другой безостановочно, без «зазоров», требующих непосредственного вмешательства человека. Работа по вводимой «на ходу» программе – для автоматического выполнения операций программа должна вводиться в исполнительное устройство со скоростью, соизмеримой со скоростью выполнения операций. Бэббидж предложил использование перфокарт, с предварительно записанной программой. Необходимость специального устройства для хранения данных – блок памяти, который Бэббидж назвал «складом». Все эти идеи натолкнулись на невозможность реализации из-за механической основы вычислительных устройств. Содержание

Периферийные устройства ПК, служащие для вывода информации Периферийные устройства вывода предназначены для вывода информации в необходимом для оператора формате. Среди них есть обязательные (входящие в базовую конфигурацию ПК) и необязательные устройства. Первая отечественная ЭВМ – МЭСМ была создана в 1951 г. под руководством Л. А. Лебедева. Одной из лучших в мире для своего времени была БЭСМ-6, созданная в середине 60, и долгое время бывшая базовой в обороне, космических и научно-технических исследованиях в СССР. Содержание

Мониторы Монитор является необходимым устройством вывода информации. Монитор (или дисплей) позволяет вывести на экран алфавитно-цифровую или графическую информацию в удобном для чтения и контроля пользователем виде. В соответствии с этим, существует два режима работы: текстовой и графический. В текстовом режиме экран представлен в виде строк и столбцов. В графическом формате параметры экрана задаются числом точек по горизонтали и числом точечных строк по вертикали. Количество горизонтальных и вертикальных линий экрана называется разрешением. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на единице площади экрана. Содержание

Цифровые мониторы. Самый простой - монохромный монитор позволяет отображать только черно-белое изображение. Цифровые RGB - мониторы (Red-Green- Blue) поддерживают и монохромной режим, и цветной (с 16 оттенками цвета). Аналоговые мониторы. Аналоговая передача сигналов производится в виде различных уровней напряжения. Это позволяет формировать палитру с оттенками разной степени глубины. Мультичастотные мониторы. Видеокарта формируем сигналы синхронизации, которые относятся к горизонтальной частоте строк и вертикальной частоте повторения кадров. Эти значения монитор должен распознавать и переходить в соответствующий режим. Содержание

По возможности настройки можно выделить: одночастотные мониторы, которые воспринимают сигналы только одной фиксированной частоты; многочастотные, которые воспринимают несколько фиксированных частот; мульти частотные, настраивающиеся на произвольные значения частот синхроносигналов в некотором диапазоне. Жидкокристаллические дисплеи (LCD). Их появление связано с борьбой за снижение габаритов и веса переносных компьютеров. Основной из недостаток - невозможность быстрого изменения картинок или быстрого движения курсора мыши и т.п. Такие экраны нуждаются в дополнительной подсветке или во внешнем освещении. Преимущества данных экранов - в значительном сокращении спектра вредных воздействий. Газоплазменные мониторы. Не имеют ограничений LCD - экранов. Их недостаток - большое потребление электроэнергии. Содержание:

Принтеры Принтер это широко распространенное устройство вывода информации на бумагу, его название образовано от английского глагола to print - печатать. Принтер не входит в базовую конфигурацию ПК. Существуют различные типы принтеров: Типовой принтер работает аналогично электрической печатающей машинке. Достоинства: четкое изображение символов, возможность изменения шрифтов при замене типового диска. Недостатки: шум при печати, низкая скорость печати (30-40 зн./сек.), невозможна печать графического изображения. Матричные (игольчатые) принтеры - это самые дешевые аппараты, обеспечивающие удовлетворительное качество печати для широкого круга рутинных операций (главным образом для подготовки текстовых документов). Применяются в сберкассах, в промышленных условиях, где необходима рулонная печать, печать на книжках и плотных карточках и других носителях из плотного материала. Струйные принтеры обеспечивают более высокое качество печати. Они особенно удобны для вывода цветных графических изображений. Применение чернил разного цвета дает сравнительно недорогое изображение приемлемого качества. Цветную модель называют СМYB (Cyan- Magenta- Yellow-Black) по названиям основных цветов, образующих палитру. Струйные принтеры значительно меньше шумят. Скорость печати зависит от качества. Достаточно эффективны при создании рекламных проспектов, календарей, поздравительных открыток. Этот тип принтера занимает промежуточное накопление между матричными и лазерными принтерами. Лазерные принтеры - имеют еще более высокое качество печати, приближенное к фотографическому. Они стоят намного дороже, однако скорость печати в 4-5 раз выше, чем у матричных и струйных принтеров. Недостатком лазерных принтеров являются довольно жесткие требования к качеству бумаги - она должна быть достаточно плотной и не должна быть рыхлой, недопустима печать на бумаге с пластиковым покрытием и т.д. Содержание

Лазерные принтера делятся на два типа: локальные и сетевые. К сетевым принтерам можно подключится, используя IP адрес. Все чаще на рынке можно среди лазерных принтеров встретить цветные. Цветные лазерные принтера встречаются и среди офисных (сетевых). Светодиодные принтеры - альтернатива лазерным. Разработчик - фирма OKI. Термические принтеры. Используются для получения цветного изображения фотографического качества. Требуют особой бумаги. Такие принтеры пригодны для деловой графики. Принтер на технологии Micro Dry. Эти принтеры дают полные фото натуральные цвета, имеют высочайшее разрешение. Это новое конкурентоспособное направление. Намного дешевле лазерных и струйных принтеров. Разработчик - фирма Citizen. Печатает на любой бумаге и картоне. Принтер работает с низким уровнем шума. Содержание

Плоттеры (графопостроители) Это устройство применяется только в определенных областях: чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.п. Широкое применение нашли плоттеры совместно с программами систем автоматического проектирования, где частью результатов работы программы становится конструкторская или технологическая документация. Незаменимы плоттеры и при разработках архитектурных проектов. Поле черчения плоттера соответствует форматам А0- А4, хотя есть устройства, работающие с рулоном не ограничивающие длину выводимого чертежа (он может иметь длину несколько метров). То есть различают планшетные и барабанные плоттеры. Содержание

Это устройство применяется только в определенных областях: чертежи, схемы, графики, диаграммы и т.п. Широкое применение нашли плоттеры совместно с программами систем автоматического проектирования, где частью результатов работы программы становится конструкторская или технологическая документация. Незаменимы плоттеры и при разработках архитектурных проектов. Поле черчения плоттера соответствует форматам А0-А4, хотя есть устройства, работающие с рулоном не ограничивающие длину выводимого чертежа (он может иметь длину несколько метров). То есть различают планшетные и барабанные плоттеры. Содержание

Проекционная техника Мультимедиа-проекторы прочно вошли в нашу жизнь в конце XX столетия, и сейчас без них невозможно представить многие сферы человеческой деятельности. Это учебный процесс, презентации, шоу-бизнес и домашнее кино. Мультимедиа-проектор позволяет воспроизводить на большом экране информацию, получаемую от самых разнообразных источников сигнала: компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, фотокамеры, DVD- проигрывателя, игровой приставки. Современный проектор наиболее совершенное звено в цепи эволюции проекционного оборудования, начало которой положили слайд проекторы, позволяющие демонстрировать на большом экране фотографические диапозитивы. Им на смену пришли так называемые оверхед-проекторы, проецирующие изображения с просвечиваемых материалов больших размеров. Возможности современных мультимедиа-проекторов поистине безграничны по сравнению с их предшественниками. Содержание

Основная характеристика мультимедиа-проектора его яркость, или световой поток. Чем мощней световой поток, тем больший размер изображения можно получить при заданных освещенности и качестве материала экрана. Световой поток (измеряемый в ANSI-люменах) зависит от конструкции проектора, качества LCD-панелей, мощности и типа лампы. Разрешение LCD-панели или DMD-чипа следующий важный параметр, влияющий на выбор проектора. Большинство панелей и чипов разрабатывается с учетом стандартных разрешений, принятых для компьютеров: 640×480 (VGA), 800×600 (SVGA), 1024×768 (XGA), 1280×1024 (SXGA). Если же разрешение проецируемого изображения будет отличаться от базового разрешения проектора (разрешения его LCD-панели или DMD-чипа), оно будет пересчитано при воспроизведении с помощью специального алгоритма практически без потери качества. Мультимедиа-проектор современное и высокотехнологичное устройство. Надежность большинства выпускаемых моделей велика, и пользователю вряд ли придется обращаться в сервисный центр с просьбой о ремонте. Единственная заменяемая деталь проектора его лампа. В большинстве проекторов используются дуговые лампы с высокой яркостью и более ровным по сравнению с лампами накаливания спектром. Средний срок их службы 2000 часов работы. Иногда бывает полезно применять функцию экономного режима работы лампы, вдвое продлевающего ее ресурс. Содержание

Аудиосистема В персональных компьютерах применяются самые разнообразные схемы формирования звуковых сигналов - от простых до сложных. Вроде бы проблема со звуком для персональных компьютеров решена окончательно. Редко встретишь материнские платы необорудованные аудиоконтроллером. Тем не менее, даже если считать вопрос с аудиоплатами закрытым, остается животрепещущей тема акустических систем. Животрепещущим этот вопрос остается, потому что многие пользователи не ограничиваются просмотром видеофильмов и играми с объемным звучанием. Настоящие аудиофилы предпочитают качественный стереозвук с объемным звучанием и глубоким басом, не говоря уже об энтузиастах, которые занимаются созданием музыки при помощи своих персональных компьютеров. Для них вообще обязательным элементом домашней студии является качественная стереоакустика, даже если вся остальная роль возложена на компьютер со звуковой платой. Содержание

Графические редакторы. Технологии получения графических изображений Графические редакторы это инструменты компьютера для получения графических изображений: рисунков, картинок, чертежей, диаграмм, графиков и т.д., которые получаются на экране монитора и могут быть напечатаны. Графические редакторы (ГР) это программы для создания и редактирования на ЭВМ графических изображений. Виды графической информации: рисунки, схемы, чертежи, фотографии, карты, объёмные изображения и т.д. Рисунок образное представление объектов реального или вымышленного мира. Рисунки могут быть как статическими (неподвижными), так и динамическими (движущимися). Фотография полное графическое изображение объектов реального мира. Схема условное изображение объектов, процессов, систем и т.п. Чертёж схематическое изображение объекта с точным сохранением геометрических пропорций. Содержание

Средствами машинной (компьютерной) графики создаётся как печатная продукция, так и рекламные ролики, видеоклипы, мультфильмы (анимация) и др. Все современные компьютеры снабжены аппаратными и программными средствами получения графических изображений. Аппаратные средства включают в себя видеомонитор (как правило, цветной типа EGA, VGA, а лучше SVGA), видеокарту, накопитель на жёстком магнитном диске, процессор, ОЗУ, клавиатура, мышь и другие составные части компьютера. От качества видеосистемы зависит качество изображения, палитра цветов, максимальное разрешение монитора. Каждый пиксель на цветном экране это совокупность трех точек (зерен) разного цвета: красного, зеленого и синего. Эти зерна расположены очень близко друг к другу, так, что зрение человека их не различает. Содержание

Растром обычно называют чередование прозрачных и непрозрачных полос по сходству со следом граблей, имеющим вид параллельных борозд. Растровые дисплеи работают в прямоугольной декартовой системе координат. Каждый пиксель характеризуется координатами парой чисел (х, у). Первое число х задает расстояние от начала координат до заданной точки экрана по горизонтали (в пикселях), второе число у - по вертикали. В большинстве ЭВМ требуется, чтобы эти координаты изменялись слева направо и сверху вниз. Это означает, что экран дисплея связан с системой координат, начало которой находится в левом верхнем углу экрана. Величины, характеризующие ширину и высоту экрана (в пикселях), х и у в разных системах могут меняться от десятков до нескольких сотен и тысяч. Чем больше х и у, тем выше качество изображения, так как каждая точка будет занимать меньшую область на экране. Количество пикселей по горизонтали и вертикали (х, у) называется разрешающей способностью. Содержание

Режимы ГР определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме. Режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами. Режим выбора и настройки инструмента. Курсор- указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски. Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. В этом режиме можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру Содержание

Современные графические процессоры 2005 Накал конкурентной борьбы между компаниями ATI и NVIDIA (а именно они играют роль "законодателей моды" на рынке графических процессоров) и, соответственно, темпы развития отрасли чрезвычайно высоки: новое поколение графических адаптеров сменяет предыдущее в среднем - раз в полтора года. Поэтому многие из тех, кто не имеет возможности регулярно отслеживать события, происходящие в настоящее время на рынке компьютерной графики, уверены, что там царит самый настоящий хаос, и разобраться в ситуации "простому смертному" никак не возможно. Отчасти они правы: сегодня в магазинах можно встретить более сотни различных реализаций видеокарт, полученных путем самых причудливых комбинаций, самых разных типов графических чипов и видеопамяти, их рабочих частот и разрядности шин. Содержание

Графические процессоры NVIDIA линейки NV4x Флагманской моделью линейки NV4x является чип NV40, увидевший свет в апреле 2004 года. Он производится по хорошо отработанному, но стремительно устаревающему 130-нм техпроцессу на заводах IBM, его 222 миллиона транзисторов потребляют до 120 Ватт энергии, поэтому "силовых" возможностей штатного интерфейса AGP 8x уже катастрофически не хватает и на видеокартах, изготовленных на базе NV40, обычно устанавливают по два (!) дополнительных разъема питания. Да и система охлаждения всей этой "печки" должна быть не самой слабой. Наряду с NV40, выпускается и его PCI Express-модификация NV45, все отличие которой от базовой модели, заключается в интегрированном в корпус чипа AGP-PCI-E мосте HSI. В производственной линейке NVIDIA встречается еще и чип NV48, который отличается от базового NV40 только тем, что выпускается на фабриках TSMC. Таким образом, NVIDIA целиком и полностью отказалась от услуг IBM в области изготовления чипов, и вернулась к своему старому и, видимо, более приемлемому, чем IBM, технологическому партнеру. Содержание

На базе ядра NV40/NV45/NV48 выпускаются видеокарты: GeForce 6800 Ultra, GeForce 6800 GT, GeForce 6800 и GeForce 6800 LE. Типовые значения частоты ядра/шины памяти GeForce 6800 Ultra составляют 400 МГц/1,1 ГГц, у модификации GeForce 6800 GT они снижены до 350 МГц/1 ГГц, у GeForce до 325 МГц/700 МГц, а у GeForce 6800 LE частотные параметры не оговорены вообще - все отдано на усмотрение производителей видеокарт. При этом у последних двух еще и уменьшено до 12 количество пиксельных конвейеров. Причем, в отличие от общепринятой практики, когда "урезание" осуществляется путем программного отключения некоторого числа процессоров (что дает возможность народным "умельцам" путем нехитрой операции подключить неиспользуемые блоки, получив, таким образом, полнофункциональную GeForce 6800 за небольшие деньги), в данном случае компания NVIDIA выпустила специальное "усеченное" ядро NV41. В нем имеется всего лишь 12 "физических" пиксельных процессоров, тогда как все остальное полностью соответствует базовому NV45. Ядро NV42 является 110-нм версией NV41. Кстати, именно оно лежит в основе самой последней новинки NVIDIA - GeForce 6800 GS (частота чипа МГц, памяти МГц), призванной составить конкуренцию ATI Radeon X1600 XT. Содержание

Графические процессоры NVIDIA линейки G7x Середина лета 2005 года стала новой вехой в истории компании NVIDIA - был выпущен графический процессор нового поколения G70. Но, несмотря новое кодовое название чипа, его архитектуру нельзя считать принципиально новой - он является очередным этапом эволюции хорошо знакомой всем нам архитектуры семейства NV4x (о чем свидетельствует первоначальное кодовое обозначение чипа - NV47). Плюс к этому, NVIDIA не стала рисковать и выпустила его по хорошо отработанному 110-нм техпроцессу TSMC, поэтому нет ничего удивительного в том, что видеокарты семейства GF7800GTX стали доступны в массовых количествах сразу после анонса. Содержание

Основным новшеством G70, базирующемся на все том же наборе шейдеров Shader Model 3.0 (SM 3.0), стало увеличение до 24 (или, по терминологии NVIDIA, до 6 процессоров квадов) числа слегка улучшенных, по сравнению с NV4x, пиксельных процессоров, а вершинных - до 8, объем адресуемой памяти типа GDDR3 может достигать 1 Гбайт. Кроме того, была осуществлена оптимизация питания и энергопотребления, благодаря чему типовое потребление видеокарты GeForce 7800 GTX не превышает 110 Ватт, то есть осталось на уровне GeForce 6800 Ultra, несмотря на 30% увеличение числа транзисторов. В G70 появилась аппаратная поддержка ряда потенциальных "хитов" ближайшего будущего: воспроизведение видео в формате HDTV, а также поддержка важных специальных возможностей графической драйверной модели Windows Vista. Кроме High-End видеокарты GeForce 7800 GTX (430/1200 МГц), процессор G70 устанавливается и в его чуть более скромном собрате - GeForce 7800 GT, отличающимся от GTX не только пониженными (до 400/1000 МГц) частотами, но и урезанным числом конвейеров (20 пиксельных и 7 вершинных) рендеринга, что обеспечивает ему место (по показателям производительности) где-то посередине между GeForce 7800 GTX и GeForce 6800 Ultra. Содержание

Графические процессоры ATI линейки R4xx Более года флагманским графическим процессором компании ATI, ставший основой для всего семейства Radeon R4xx, был R420, во многом повторяющий архитектуру предыдущего, весьма удачного семейства R300. Более того, основные характеристики Radeon Х800 (именно под этим маркетинговым именем известен графический процессор на основе ядра R420) во многом схожи с его основным конкурентом - NV40. Энергопотребление R420 сравнительно невелико - он потребляет около 90 Вт и для его питания все же необходимо дополнительное подключение к блоку питания компьютера, уровень тепловыделения ядра невысок и, в отличие от NV40, позволяет использовать более компактную и менее шумящую систему охлаждения. Первоначально, графические процессоры R420 оснащались встроенным контроллером AGP, однако существует и другая его модификация - R423, отличающаяся наличием контроллера PCI Express. Содержание

Графические процессоры ATI линейки R5xx Всем хорошо семейство видеопроцессоров R4xx, но сегодня, в дни триумфального шествия нового топового графического процессора NVIDIA G70, оно выглядит уже несколько "бледновато". А достойный ответ новинкам NVIDIA сильно задержался. Анонс процессоров нового поколения первоначально ожидался едва ли не в мае, затем последовала череда все новых и новых переносов, связанных, по заявлениям ATI, с неудовлетворительным выходом годных к использованию чипов, изготавливаемых по 90-нанометрому техпроцессу TSMC. Наконец, в начале октября 2005 года долгожданное свершилось - компания ATI объявила о выходе нового семейства графических процессоров R5xx, предназначенных для видеокарт Radeon X1800, Radeon X1600 и Radeon X1300. Содержание

Возглавил линейку высокопроизводительный чип R520. Изготовленный по 90-нм техпроцессу, он имеет 16 пиксельных конвейеров, сгруппированных в 4 процессора квадов (состоящих из четырех пиксельных конвейеров каждый), а также 8 вершинными процессорами. Основными отличиями R520 от предыдущих видеопроцессоров ATI стала долгожданная поддержка на аппаратном уровне шейдеров SM 3.0, а также новая кольцевая внутренняя 512-битная шина памяти RingBus, обеспечившая стабильную работу чипа на очень высоких тактовых частотах. Программируемый восьмиканальный 256- битный (8 х 32) контроллер памяти поддерживает все современные типы GDDR памяти, а также новую GDDR4, появление которой ожидается в ближайшем будущем. Содержание

Классификация операционных систем Операционная система составляет основу программного обеспечения ПК. Операционная система представляет комплекс системных и служебных программных средств, который обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ. С одной стороны, она опирается на базовое программное обеспечение ПК, входящее в его систему BIOS, с другой стороны, она сама является опорой для программного обеспечения более высоких уровней – прикладных и большинства служебных приложений. Операционные системы различаются особенностями реализации алгоритмов управления ресурсами компьютера, областями использования. Содержание

Так, в зависимости от алгоритма управления процессором, операционные системы делятся на: Однозадачные и многозадачные Однопользовательские и многопользовательские Однопроцессорные и многопроцессорные системы Локальные и сетевые. По числу одновременно выполняемых задач операционные системы делятся на два класса: Однозадачные (MS DOS) Многозадачные (OS/2, Unix, Windows) В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями. Многозадачные ОС используют все средства, которые характерны для однозадачных, и, кроме того, управляют разделением совместно используемых ресурсов: процессор, ОЗУ, файлы и внешние устройства. Содержание

В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на три типа: Системы пакетной обработки (ОС ЕС) Системы с разделением времени (Unix, Linux, Windows) Системы реального времени (RT11) Системы пакетной обработки предназначены для решения задач, которые не требуют быстрого получения результатов. Главной целью ОС пакетной обработки является максимальная пропускная способность или решение максимального числа задач в единицу времени. Содержание

Многопроцессорные и однопроцессорные операционные системы. Одним из важных свойств ОС является наличие в ней средств поддержки многопроцессорной обработки данных. Такие средства существуют в OS/2, Net Ware, Widows NT.По способу организации вычислительного процесса эти ОС могут быть разделены на асимметричные и симметричные. Одним из важнейших признаков классификации ЭВМ является разделение их на локальные и сетевые. Локальные ОС применяются на автономных ПК или ПК, которые используются в компьютерных сетях в качестве клиента. В состав локальных ОС входит клиентская часть ПО для доступа к удаленным ресурсам и услугам. Сетевые ОС предназначены для управления ресурсами ПК включенных в сеть с целью совместного использования ресурсов. Они представляют мощные средства разграничения доступа к информации, ее целостности и другие возможности использования сетевых ресурсов. Содержание

Заключение Вместе с развитием вычислительных систем, стремительно развиваются и другие отрасли цифрового мира. На сегодняшний день среди многообразия цифровых устройств можно встретить некоторые устройства, которые еще несколько лет назад не имели ни малейшего отношения к персональным компьютерам. При помощи компьютера можно загружать различные картинки или понравившиеся мелодии в современные мобильные телефоны. Свою маленькую домашнюю киностудию несложно сделать, если дома есть компьютер и цифровая видеокамера. С каждым днем цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Я считаю, что в недалеком будущем различные цифровые устройства станут неотъемлемой частью обихода каждого человека. Содержание

Список использованных источников 1. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Информатика. М., А.Я. Савельев. Основы информатики. М., В.Н. Петров. Информационные системы. С-Пб., И.П. Норенков, В.А. Трудоношин. Телекоммуникационные технологии. М., ( ) 6. ( ) 7. html ( ) Содержание