11.08.20151 Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Advertisements

Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
Модель учебного процесса в межуниверситетской сетевой системе маршрутного обучения Модель системы обучения, основанная на использовании IT технологий.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
СДО «Moodle» ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА Требования к оформлению электронных документов.
Описание СДО для СТУДЕНТА. ОГЛАВЛЕНИЕ Часть 1: Основные положения Часть 2: Приемы работы с СДО МИГКУ Контактная информация.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Электронные сервисы УрАГС Фурсов Дмитрий Управление Образовательных Информационных Технологий
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Транксрипт:

Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя

Информационные технологии создали возможность индивидуальной работы со студентом с использованием методов дистанционного обучения, электронных дисков с учебными обучающими программами, курсами по учебным дисциплинам. Но это не отказ от традиционных проверенных методов обучения. Лекцию, написанную мелом на доске, не заменит электронная книжка, также и практические занятия и консультации не могут быть заменены электронными аналогами. Новые информационные технологии расширяют возможности преподавателя, позволяют компенсировать дефицит общения студента с преподавателем.

Основным преимуществом данных технологий является, безусловно, интерактивность, т.е. обучающийся, используя сеть Интернет, имеет возможность изучения методического материала, общения с преподавателем: он может задавать интересующие его вопросы, получать комментарии и даже сдавать тесты и контрольные работы. Другим преимуществом является возможность общения посредствам сети Интернет не только с преподавателем, но и с другими обучающимися. Дискуссионные форумы, круглые столы, а также другие виды интерактивного общения в Интернет стали неотъемлемой частью электронных ресурсов.

Очень удобно использовать информационно- образовательный Web сайт преподавателя для размещения учебных и методических материалов. Для создания сайта не требуется глубоких знаний HTML, JAVA и т.д., достаточно умения работать в Word.

Размещение учебной информации на сайте имеет ряд достоинств, например, таких: доступность информации в любое время суток, индивидуальность занятий, возможность преобразования полученных знаний в практические навыки.

Комплексная поддержка учебных курсов выполняется путем: онлайн консультаций и дискуссий по учебным материалам; регулярных рассылок и опросов методического характера для студентов. Обычно для этого используется специальный учебный форум сайта; регулярной публикации иллюстративного учебного материала в фото-галерее сайта; морального стимулирования лучших студентов путем публикации на сайте новостей об их достижениях и т.д.

Примерная структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя изображена на рисунке

Система новостей Данный раздел включает в себя постоянно обновляющуюся информацию о содержании сайта, о новых материалах сайта, о графике работы преподавателя и др. Безусловно, данная информация должна помещаться на титульной странице сайта или хотя бы иметь ссылку с титульной страницы.

Электронная среда обучения Это наиболее важный и значимый раздел информационно-образовательного сайта преподавателя. Так как данный раздел непосредственно используется в процессе обучения, то для получения доступа к нему студентам и преподавателям необходимо предусмотреть процедуру авторизации, т.е. ввода имени пользователя и пароля. В этом разделе для обучающихся могут быть представлены учебные курсы, модули тестирования и проверки знаний, библиотека материалов по данном курсу, рекомендации по выполнению практических работ и ссылки на другие источники, не содержащиеся в библиотеке.

Важнейшим элементом электронной среды обучения являются страницы для коммуникации между обучающимися и преподавателем, а также между самими обучающимися. Последнее представляется чрезвычайно важным для формирования навыков групповой работы. Обучающиеся обсуждают актуальные вопросы между собой и в некоторых случаях консультируются с преподавателем. Одним из таких элементов групповой работы является дискуссионный форум. Возможно также использование чатов, видеоконференций и других специализированных средств коммуникаций.

Контактная информация Помимо адреса, телефона, электронной почты и других реквизитов данный раздел WEB- сайта может содержать некоторые элементы обратной связи, например гостевую книгу, где каждый желающий может оставить свои комментарии, пожелания и задать вопрос.

Ссылки на другие ресурсы Данный раздел не является обязательным, хотя, как правило, он присутствует и содержит ссылки на сайты других преподавателей, электронные библиотеки, образовательные организации и другие ресурсы, не находящиеся на данном WEB-сайте.

Технологические рекомендации по разработке информационно-образовательного WEB-сайта преподавателя: сайт должен иметь удобную систему навигации, т.е. возможность перехода к любой интересующей информации за 2–3 нажатия клавиши мыши. Возможно также создание «карты сайта»; титульная страница не должна иметь очень большой объем, так как не все пользователи сети Интернет имеют высокоскоростные каналы доступа; сайт должен одинаково хорошо смотреться в наиболее популярных версиях интернет-браузеров; при использовании графической информации высокого качества (и, как следствие, большого объема) рекомендуется использовать пиктограммы, с помощью которых осуществляется доступ к полному изображению; при разработке электронной среды обучения, а следовательно, и системы авторизации, необходимо предусмотреть возможность завершения сеанса пользователя, что необходимо в тех случаях, когда один компьютер используется несколькими пользователями, например, в компьютерном классе.

//