Урок литературы 8 класс Программа А.Г. Кутузова Автор: Панченко И.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 Г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме: Поэтическая тетрадь.Е.А. Баратынский. "Где сладкий шёпот..."
Advertisements

Пушкин Александр Сергеевич «Гонимы вешними лучами…»
Баратынский Евгений Абрамович «Что с нею, что с моей душой?»
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Писатели и поэты веков Автор: Ячменёва Анастасия.
Сделали Ученики 6 Б класса Новиков Семен Евсейчик Кирилл Стихотворение Где гнутся над омутом лозы Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет,
Сделали Ученики 6 Б класса Новиков Семен Евсейчик Кирилл Стихотворение Где гнутся над омутом лозы Где гнутся над омутом лозы, Где летнее солнце печет,
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 12 Внеурочное мероприятие Весенний променад по светским салонам.
Образ природы в стихах русских поэтов. Афанасий Афанасьевич Фет.
МКОУ СОШ п. Орлецы Кировской области Нагорского района учитель русского языка и литературы Венгренюк Ольга Ивановна.
Средства музыкальной выразительности: Мелодия Лад (мажор, минор) Темп Динамика Тембр.
Урок по русскому языку, 6 класс Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Март» Подготовила студентка IV курса Антонова Валерия.
Времена года Зима Весна Лето Осень Губин Олег, 12 лет.
Урок внеклассного чтения в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна.
Презентация к уроку (музыка, 2 класс) по теме: Презентация к уроку музыки во 2 классе на тему "Зима: поэт - художник - композитор"
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Какое лучшее время для года? Ну конечно же, … Радость видеть, что природа Пробуждается от …
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Транксрипт:

Урок литературы 8 класс Программа А.Г. Кутузова Автор: Панченко И.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 Г. Томска

Цели и задачи урока: Закрепить понятие «литературное направление». Познакомиться со стихотворением Баратынского «Водопад» как примером романтической лирики. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к русской литературе и понимание литературы как литературного процесса.

Литература первой половины XIX века Литературные направления: 1. Романтизм 2. Реализм

Передает романтическое отношение автора к жизни и к литературе. Зоркое и точное углубление в реальную жизнь. Романтический писатель неудовлетворен будничной жизнью и создает свой мир (фантазии, сказки, экзотики, героического прошлого или будущего), рисует роковое влияние среды на человека. Романтический герой одинок, способен на всё ради свободы, цельная сильная личность, в нём можно выделить ведущую черту характера. Верность жизни, стремление увидеть и изобразить её так, как она есть. Реалисту интересен простой, обыкновенный человек.

Пушкин Поэма «Братья –разбойники» «Повести Белкина» Роман «Капитанская дочка»

Пушкин Ему свойственно обращение и к романтизму, и к реализму. Почему?

XIX век – золотой век русской литературы

Плеяда – «созвездие»

Пушкинская плеяда

Баратынский Евгений Абрамович

Романтические мотивы в лирике Баратынского Е.А. Стихотворение «Водопад»

Лирика Баратынского Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурит живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед! Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне…

*** Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковёр зимы Покрыл холмы, Луга и долы.

Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Всё цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой…

Какие чувства переполняют поэта? Каким настроением проникнуто произведение? Почему вы так думаете?

Пушкин о Баратынском: «Баратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален – ибо мыслит… правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко. Гармония его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения должны поразить всякого хоть несколько одаренного вкусом и чувствами»

Александр Блок назвал его поэтом, «опередившим свой век в одиноких мучениях и исканиях»

Пушкин о Баратынском «Он шёл своей дорогой один и независим»

Водопад Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины. Я слышу: свищет аквилон, Качает елию сыпучей, И с непогодою ревучей, Твой рев мятежный соглашен.

Зачем, с безумным ожиданьем, К тебе прислушиваюсь я? Зачем трепещет грудь моя Каким-то вещим трепетаньем? Как очарованный,стою Над дымной бездною твоею, И,мнится, сердцем разумею Речь безглагольною твою. Шуми, шуми с крутой вершины Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины!

Творческая мастерская Разберемся в прочитанном

Схема анализа стихотворения 1. Какие звуки вы слышите? 2. Что помогает вам понять рифма? 3. Как слово создает образ? Какой? 4. Как синтаксически построены фразы? С какой целью? 5. Рассмотрите композицию. 6. Как вы определите тему и идею произведения? (Что притягивает лирического героя к водопаду? Что его взволновало?)

Творческий практикум Попытаемся сами стать поэтами и передать свои впечатления о водопаде. Пусть это будут стихи или эссе.

Подведем итоги урока: Какие романтические мотивы в стихотворении «Водопад» вы увидели? Какие черты показывают нам Баратынского романтиком?

Домашнее задание Подготовка к творческому практикуму по теме « Романтизм»: с.251 по учебнику «В мире литературы», 8 класс, авторы Кутузов А.Г и др.

Спасибо за творческое сотрудничество!