г. Ковдор 7 апреля 2011 г. Интеллектуальная игра для обучающихся 1-ых классов
Конкурс 1 «Блиц-турнир» Кто много учится, тот много знает
Как работать в группе? 1. Нужно распределить роли внутри группы. 2. Внимательно слушать или читать задания. 3. Если что-то не понятно, можно переспросить. 4. Во время игры все обсуждения только вполголоса. 5. Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к нему по имени; слушать мнения других; не стесняться высказывать своё мнение; 6. Если версий ответа несколько, то право выбора ответа остаётся за капитаном.
Конкурс 2 «Редактор» Вот и зиме пришёл конец как – то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дождь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю
Конкурс 3 «Волшебный слог» охаххи
Конкурс 4 «Задача про бусы» Девочка смастерила бусы. Но порвалась нитка, и бусинки рассыпались. Вопрос 1: Определи, какая нитка бус порвалась? Обведите букву выбранного ответа. А Б В Вопрос 2: Сколько секунд потребуется, чтобы собрать бусы, если на одну бусинку в виде трубочки и сердечка затрачивается по 1 секунде, а на шестиугольную бусинку – 2 секунды?
Конкурс 5 «Кроссворд» Последний месяц зимы. 2. В этом месяце мамин праздник. 3. С этого месяца начинаются летние каникулы. 4. Название этого месяца рифмуется со словом «капель». 5. В этом месяце начинается учебный год.
Конкурс 6 «Найди отличия» Слоник, носорожек, обезьянка и бегемотик учатся в 1 классе. Они ищут 5 отличий на верхней картинке. Помогите им в этом. Узнайте, кто какую оценку получил в лесной школе за эту задачку, распутав верёвочки.
Конкурс 7 «Посчитай конфеты» На праздник тебе подарили набор из 12 конфет. Половину конфет ты отдал сестре, 3 конфеты тебе принёс папа. По одной конфете из твоего набора вы съели с мамой за чаем. Сколько конфет у тебя осталось?
Конкурс 8 «Флаг России»
Конкурс 9 «Умеем ли мы читать?» Медведь – это крупный хищник, может питаться насекомыми, рыбой, растениями. Он относится к семейству медвежьих. Панда относится к семейству енотовых. Большие панды передвигаются медленно, кормятся бамбуком. Прочитайте текст Вопрос 1: Одинаковая ли пища у медведя и панды? Вопрос 2: Медведь и панда родственники? Ответьте на вопросы
Конкурс 10 «Сказка в картинках»
Конкурс 11 «Узнай сказку» «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают. Плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы скатать». «В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните туже луки и пустите стрелы в разные стороны – на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь». «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается». «Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». «Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика».
Конкурс 12 «Собери мозаику»
Конкурс 13 «Озаглавливаем текст» 1. Прочитайте сообщение ученика. А. Песок состоит из мелких крупинок. Б. Они круглые и твердые. В. Когда едешь на велосипеде, его колеса проваливаются в песок, потому что песчинки легко рассыпаются в разные стороны. Обведи букву предложения, где объясняется: почему по песчаной дорожке ехать тяжело. 2. Выбери заголовок для сообщения. А. О велосипедах Б. О свойствах песка В. О спорте
Конкурс 14 «Путаница» Соберите пословицу из слогов.
Конкурс 15 «Шифровка» Если ты не очень боишься Кощея Или Бармалея и Бабу Ягу, Приходи в гости к нам поскорее, Там, где зеленый дуб на берегу. Ты узнаешь много волшебных историй: Тут тебе и «Репка», и ключ золотой. Тут и Черномор, тот самый, который, Зря всех пугал своею бородой. Инструкция: 1) Из имени первого сказочного героя возьми первый слог. 2) Из имени последнего сказочного героя возьми первый слог. 3) Из названия сказки возьми последний слог, заменив в нем согласный звук на звонкий парный согласный.
Конкурс 16 «Ребусы»