Обсуждение проблемных ситуаций на уроках биологии как один из способов реализации компетентностного подхода Подготовила: учитель биологии Долинненской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Advertisements

Приемы постановки проблемных ситуаций Учитель химии и биологии Колдыркаева Г.И.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
МКОУ Новогандичевская СОШ Самообразование учителя Выполнила :Сабаева М.В.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Методы и приёмы проблемно-диалогического обучения Косарева С.А., учитель начальных классов Косарева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «ООШ 10» г. Гурьевска.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Приемы создания ситуации познавательного конфликта на уроке литературы Учитель русского языка и литературы Кузьминых Татьяна Николаевна Зональная научно-практическая.
Транксрипт:

Обсуждение проблемных ситуаций на уроках биологии как один из способов реализации компетентностного подхода Подготовила: учитель биологии Долинненской общеобразовательной школы I – III ступеней Удачкина Наталья Геннадиевна

Проблемная ситуация – специально организованное учителем состояние не интеллектуального затруднения, побуждающее учеников приобретать дополнительные знания

Методические приемы создания проблемных ситуаций: Первый прием -противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения Опыт Пристли

Второй прием - столкновение разных мнений учащихся

Третий прием -выполняется в два шага: (шаг 1) выявление представлений учащихся (вопрос или практическое задание «на ошибку»); (шаг 2) – предъявление научного факта через сообщение, эксперимент Изменение окраски листьев осенью

Четвертый прием -«яркое пятно»: сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки и повседневной жизни «Золотой мальчик» Леонардо да Винчи

Этапы урока, на которых целесообразно применять проблемные ситуации: -мобилизующий этап (с целью повышения интереса к теме урока); -в середине урока при раскрытии одного из вопросов содержания; -эвристическая беседа на этапе обобщения и контроля знаний

Проблемные ситуации Трудности требует большего количества времени, чем обычное изложение материала; определенная биологическая эрудиция учащихся; отличное знание предмета учителем; поддержание своевременной обратной связи между учеником и учителем Достоинства эффективное средство повышения познавательной активности учащихся; способствует развитию логического мышления, содействует умственному развитию учащихся

Благодарю за внимание!