1 Языковое образование. 2 Актуальность - знание ИЯ - ключевой фактор конкурентоспособности молодого специалиста. Актуальность - знание ИЯ - ключевой фактор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Advertisements

Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Транксрипт:

1 Языковое образование

2 Актуальность - знание ИЯ - ключевой фактор конкурентоспособности молодого специалиста. Актуальность - знание ИЯ - ключевой фактор конкурентоспособности молодого специалиста. Проблема - снижение мотивации к изучению ИЯ на средней ступени, особенно второго ИЯ - немецкого и французского в качестве выборного спецкурса. Проблема - снижение мотивации к изучению ИЯ на средней ступени, особенно второго ИЯ - немецкого и французского в качестве выборного спецкурса. Вывод - обновление содержания, процесса и форм преподавания ИЯ на средней ступени независимо от того, преподаются ли они как первый или второй иностранные языки. Вывод - обновление содержания, процесса и форм преподавания ИЯ на средней ступени независимо от того, преподаются ли они как первый или второй иностранные языки.

3 Идея - нахождение для каждого ребенка адекватной образовательной среды, которая создает условия для развития способностей к изучению ИЯ до уровня одаренности. Идея - нахождение для каждого ребенка адекватной образовательной среды, которая создает условия для развития способностей к изучению ИЯ до уровня одаренности. Объект - педагогическое пространство учебно-воспитательного процесса, в границах которого реализуется данная идея: Объект - педагогическое пространство учебно-воспитательного процесса, в границах которого реализуется данная идея: 1.второй ИЯ, 2.спецкурсы по ИЯ; 3.классы с расширенным содержанием образования в области английского, немецкого и французского языков, 4.Школа Олимпийского Резерва, 5.проекты: «Шпрахдиплом», «Язык без границ».

4 Предмет - языковое образование Предмет - языковое образование 1.дает новое знание о факторах, влияющих на изменение состояния одаренного ребенка (его развитие, обученность, воспитанность), 2.помогает понять, как на современном этапе сформировать у каждого школьника глубокие знания, умения и навыки по ИЯ, 3.развивает способности до уровня одаренности, 4.развивает творческий потенциал ребенка и способность реализовать себя в условиях иноязычного межкультурного общения. Гипотеза - формирование интегрированных межпредметных модулей по ИЯ и гуманитарным предметам для усиления социокультурной ориентации и мотивации к изучению ИЯ. Гипотеза - формирование интегрированных межпредметных модулей по ИЯ и гуманитарным предметам для усиления социокультурной ориентации и мотивации к изучению ИЯ.

5 Цели: формирование конструктивно думающей, свободной и динамичной в своих поступках личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры; формирование конструктивно думающей, свободной и динамичной в своих поступках личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры; формирование базовых компетенций; формирование базовых компетенций; обеспечение высокого уровня знания учащимися ИЯ. обеспечение высокого уровня знания учащимися ИЯ.Задачи: формировать творческую личность через приобщение обучающихся к культурологическим, лингвострановедческим и социокультурным знаниям; формировать творческую личность через приобщение обучающихся к культурологическим, лингвострановедческим и социокультурным знаниям; создать условия для личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся. создать условия для личностного, социального и профессионального самоопределения учащихся.

6 Диагностический инструментарий Основные направления сбора и анализа информации 1.Степень готовности к обучению в 1, 5, 10 классах. 2.Уровень обучаемости учащихся. 3.Уровень обученности учащихся. 4.Степень сформированности общеучебных умений и навыков. 5.Уровень познавательных интересов учащихся. 6.Степень сформированности ключевых компетенций. 7.Ценностные ориентации учащихся к окружающей действительности. 8.Профессиональное самоопределение ученика. 9.Удовлетворенность учащихся учебно- воспитательным процессом. ИнструментарийТесты.Тесты. Контр. работы, тесты, экзамен. Наблюдение, сравнительный анализ. Участие в урочной и внеурочной деятельности по предмету (декады, конкурсы, олимпиады, конференции и т.д.) Тесты, контрольные работы, диктанты. Психологические тесты, наблюдение. Анкетирование, психологические тесты, наблюдение, сравнительный анализ. Анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ.

7 Критерии оценки ожидаемых результатов Результативность преподавания. Результативность преподавания. Результативность обучения. Результативность обучения. Количественные показатели: Количественные показатели: проведение интегрированных уроков; проведение интегрированных уроков; создание авторских программ; создание авторских программ; использование современных методов и использование современных методов и технологий в учебном процессе; технологий в учебном процессе; разработка дидактических материалов; разработка дидактических материалов; организация научно – исследовательской организация научно – исследовательской работы. работы. Качественные показатели: Качественные показатели: уровень культуры учительского труда; уровень культуры учительского труда; уровень развития аналитических умений и навыков для разработки уроков; уровень развития аналитических умений и навыков для разработки уроков; уровень овладения методами диагностики для отслеживания результатов обучения; уровень овладения методами диагностики для отслеживания результатов обучения; уровень развития общеметодических умений и навыков. уровень развития общеметодических умений и навыков.

8 Этапы реализации проекта Этап, сроки реализации Основные мероприятия 2007 – 2008 учебный год Осмысление идеи создание программного обеспечения в рамках проекта «Языковое образование в гимназии 29»; создание программного обеспечения в рамках проекта «Языковое образование в гимназии 29»; отслеживание эффективности программ, анализ и мониторинг нововведений, наполнение новым содержанием или прекращение их действия; отслеживание эффективности программ, анализ и мониторинг нововведений, наполнение новым содержанием или прекращение их действия; расширение спектра факультативов, элективных курсов, спецкурсов; расширение спектра факультативов, элективных курсов, спецкурсов; развитие научной и материально-технической базы; развитие научной и материально-технической базы; анализ, мониторинг и оценка результатов первого этапа реализации проекта. анализ, мониторинг и оценка результатов первого этапа реализации проекта – 2009 учебный год Адаптация и конструирова ние дальнейшее развитие работы по всем направлениям и сферам языкового образования; дальнейшее развитие работы по всем направлениям и сферам языкового образования; реализация образовательных программ; реализация образовательных программ; анализ, мониторинг, оценка процесса промежуточных результатов нововведений. анализ, мониторинг, оценка процесса промежуточных результатов нововведений – 2012 учебные годы Совершенство вание и стабилизация переход на стабильный режим работы; переход на стабильный режим работы; корректировка всех планов и образовательных программ с учетом изменения структуры языкового образования в гимназии 29; корректировка всех планов и образовательных программ с учетом изменения структуры языкового образования в гимназии 29; сопоставление «вчерашних», «сегодняшних» и «завтрашних» возможностей и успехов в обучении иностранным языкам. сопоставление «вчерашних», «сегодняшних» и «завтрашних» возможностей и успехов в обучении иностранным языкам.

9 участники возможные негативные последствия способы коррекции учителя недостаточно высокий уровень готовности учителя ИЯ к новым условиям социально- культурной среды; недостаточно высокий уровень готовности учителя ИЯ к новым условиям социально- культурной среды; работа на пределе возможностей, учебная, психологическая перегрузка; работа на пределе возможностей, учебная, психологическая перегрузка; отсутствие полного взаимопонимания и установления межличностных отношений между учителем и учащимися. отсутствие полного взаимопонимания и установления межличностных отношений между учителем и учащимися. курсы повышения курсы повышения квалификации; методическая поддержка; самообразование; психологическая разгрузка; психологическая разгрузка; составление оптимального расписания; перераспределение учебной нагрузки; психокоррекция; повышение психокоррекция; повышение профессиональной культуры педагога. обучающи еся низкая мотивация к изучению ИЯ, низкая коммуникативная компетентность; низкая мотивация к изучению ИЯ, низкая коммуникативная компетентность; разные способности обучающихся к ИЯ; разные способности обучающихся к ИЯ; усталость школьников, интеллектуальная перегрузка. усталость школьников, интеллектуальная перегрузка. обучение в сотрудничестве; обучение в сотрудничестве; использование современных технологий, интеграция. предоставление ПДОУ по предоставление ПДОУ по выбору; ситуация успешности; здоровьесберегающие здоровьесберегающие технологии; самоконтроль и самооценка. родители нежелание родителей участвовать в образовательном процессе; нежелание родителей участвовать в образовательном процессе; неготовность родителей к участию в образовательном процессе по причине незнания. неготовность родителей к участию в образовательном процессе по причине незнания. консультации; совместная творческая деятельность детей и взрослых; консультации; совместная творческая деятельность детей и взрослых; ознакомление родителей с системой преподавания ИЯ в гимназии. ознакомление родителей с системой преподавания ИЯ в гимназии.

10 Механизм реализации и участники проекта МОУ, гимназия 29 г. Томска входит в образовательную сеть Министерства образования РФ и действует в соответствии с целями и принципами, определенными в гимназии. Активными участниками проекта программы являются: педагогические работники гимназии; педагогические работники гимназии; обучающиеся; обучающиеся; родители обучающихся. родители обучающихся. Пассивными участниками проекта программы являются: Городской научно-методический центр г. Томска; Городской научно-методический центр г. Томска; Томский областной институт повышения квалификации работников образования; Томский областной институт повышения квалификации работников образования; общеобразовательные учреждения г. Томска; общеобразовательные учреждения г. Томска; негосударственные образовательные учреждения г. Томска; негосударственные образовательные учреждения г. Томска; Томский государственный университет; Томский государственный университет; Томский государственный педагогический университет; Томский государственный педагогический университет; школа-партнер из г. Цвикау, Германия (Лессинг-шуле). школа-партнер из г. Цвикау, Германия (Лессинг-шуле).

учебный год Заседание МО и Кафедры: «Итоги года, планирование» ШОР 5, 6, 7, 8, 9 классы Городской семинар «Из опыта работы по организации профильного обучения» Февраль 2009г. Международный проект «Язык без границ» 8-11 классы Международная сертификация знаний по немецкому языку 8-11 классы 5 лингвистический класс Аспектное преподавание Языковое образование ПДОУ «Театр на французском» классы «Английский для начинающих» 5 класс