Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования ключевых компетенций школьников Учитель информатики и ИКТ МОУ-СОШ49 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий Григорьева Галина Александровна, методист ГБОУ ИМЦ Выборгского района, учитель.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования ключевых компетенций школьников Учитель информатики и ИКТ МОУ-СОШ49 г. Белгорода Богданова Виктория Алексеевна 2007 Богданова В.А.

Проект Проектное обучение мы рассматриваем как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Под проектом нами понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

Программный материал и проектная деятельность Учебная темаТема проекта Информация и информационные процессы Шифровальщик Компьютер и программное обеспечениеОпределение разрешающей способности мыши Основы логикиРаскрытие преступления Обработка графической и мультимедийной информации Поздравительная открытка Белгородская область Обработка текстовой информацииЭкологический плакат Электронные таблицыПсихологическое тестирование СУБДДомашняя библиотека Моделирование и формализацияРешение алгебраических уравнений Алгоритмизация и программированиеАлгоритмы в школьных учебниках Телекоммуникационные технологииЗдоровый образ жизни

Классификация проектов По предметному признаку: монопредметный, межпредметный По месту в учебном процессе: урочный, внеурочный По времени исполнения проекта: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный По способу взаимодействия участников: индивидуальный, малые группы, коллективный По характеру учебно-познавательной деятельности: информационный, исследовательский, творческий По месту в учебном процессе По характеру учебно- познавательной деятельности По времени исполнения По предметному признаку По способу взаимодействия

Система действий учителя и учащихся ЭтапФормирование ключевых компетенций 1. Вхождение в проект Выявление проблемы, анализ проблемной ситуации, построение гипотезы, целеполагание, планирование своей деятельности, прогнозирование, самостоятельное принятие решения, установка на позитивную социальную деятельность 2. Разработка проекта Поиск, отбор, сбор, анализ информации; организация самостоятельной работы с источниками и технологиями; развитие критического и творческого мышления; организация и проведение эксперимента; участие в консультации; организация информационного и ролевого сотрудничества 3. Оформление и презентация результатов проекта Структурирование и обобщение проектного материала; самостоятельное формулирование выводов; самостоятельный выбор формы представления результата; организация информационного обмена, делового общения, оппонирования, развитие конструктивного отношения к критике, информационная и личностная толерантность 4. Рефлексия Анализ процесса, рефлексия себя в проекте и в общем развитии Информа- ционная Коммуника- тивная Решение проблем

Проект «Город Первого Салюта» Учебный материал: создание и редактирование Web-страниц, содержащих текст и графику. Краткосрочный (1 урок), творческий, коллективный. Условия выполнения: Небольшая порция учебного материала. Большое количество точек приложения. Межпредметная тематика. Логика выполнения: 1. Учитель определяет и согласует с учащимися тему, цели, логику, содержание проекта. 2. Учащиеся частично-самостоятельно осуществляют поиск информации (в локальной сети), подготавливают индивидуальную часть проектного задания (отдельная Web-страница), исходя из самостоятельно выбранного уровня сложности (средне-простой, средне-сложный). Учитель наблюдает и консультирует. 3. Учитель формирует конечный результат (целостный Web-сайт), компонуя отдельные проектные задания. Учащиеся представляют для ознакомления свои проектные задания. Самооценивание, исходя из уровня сложности. 4. Учащиеся анализируют процесс выполнения проекта, отдельно выявляя затруднения собственной деятельности в проекте.

Проект «Теннисная пушка» Учебный материал: построение и анализ компьютерных моделей. Краткосрочный (3 урока), исследовательский, малые группы. Условия выполнения: Наличие действительно существующей практической проблемы, предполагающей организацию и проведение эксперимента. Наличие нескольких способов реализации разрешения проблемы. Логика выполнения: 1. Учитель выполняет постановку проблемной ситуации, стимулирует учащихся к совместному определению целей, задач, логики и содержания проекта. Совместно с учителем учащиеся анализируют проблему, выполняют построение формализованной модели. 2. Учащиеся формируют рабочие группы, исходя из результатов входного тестирования, осуществляют выбор программных средств, выполняют проектное задание. Учитель наблюдает и консультирует. Учащиеся самостоятельно знакомятся с методами поиска решения и проводят эксперимент с использованием моделей, анализируют полученные результаты, делают вывод об эффективности модели, оформляют результаты работы в виде работающей модели процесса и презентации. 3. Учащиеся представляют свою работу по плану: описание проблемы, использованные методы и технологии, результаты эксперимента, возможности и ограничения построенной модели, возможные сферы применения модели. Самооценивание результатов собственной работы с помощью рейтинговой карты проекта. 4. Учащиеся анализируют процесс выполнения проекта, выявляя положительные и отрицательные моменты деятельности своей группы, себя в группе и в проекте.

Проект «Музей вычислительной техники» Учебный материал: создание и редактирование презентаций. Среднесрочный (8 уроков), творческий, коллективный. Условия выполнения: Прикладной характер учебной темы. Возможность изменения характера подачи материала (модуль). Наличие тем, носящих многоплановый характер. Логика выполнения: 1. Учащиеся-консультанты выполняют подбор тем проектных работ и предлагают остальным учащимся. Учащиеся средне-слабого уровня выполняют типовой проект, средне-сильного – собственный. Учащиеся формируют рабочие группы, коллективно осуществляют целеполагание, определяют логику и содержание проекта. Учитель наблюдает и при необходимости корректирует. Учитель предлагает маршрутную карту проекта, определяя сроки и содержание промежуточного тестирования и консультаций. 2. Учащиеся самостоятельно выполняют поиск, отбор, структурирование информации, реализуют проектное задание. Учитель наблюдает, контролирует, консультирует в соответствии с планом. 3. Учащиеся представляют результаты работы с помощью портфолио проекта. Комплексное оценивание: результаты промежуточного тестирования, оценка портфолио, рейтинговое оценивание, взаимооценивание. 4. Учащиеся анализируют организацию процесса выполнения проекта, рефлексируют себя и других в деятельности, выявляют творческие находки и нестандартные решения, собственные и других участников проекта.

Преимущества и недостатки портфолио проекта ПОРТФОЛИО проекта Демонстрация прогресса Оценка и самооценка Систематизация материалов Сотрудничество Временные затраты Критерии оценивания Отсутствие алгоритма формирования