Бычкова Валентина Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 26»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Педагогические технологии в действии Учитель высшей категории МБОУ «СОШ 28» Г. Норильск Шелякина Людмила Алексеевна.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Тема: «Современные образовательные технологии, как основное средство реализации требований ФГОС» Образование – это индустрия, направленная в будущее С.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
Современный урок и образовательные технологии Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Михайлова Ольга Игоревна учитель истории МОУ СОШ 5.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов. Шерстова Е.В.МОУ "СОШ 1", г.Шелехов Личностно-ориентированные технологии – 4 человека Технология Монахова – 1 человек.
«Проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетентности обучающихся».
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Транксрипт:

Бычкова Валентина Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 26»

Технологический подход к обучению сегодня активно разрабатывается отечественной педагогикой. Ему посвящены работы В.П. Беспалько, В.И. Богомолова, В.В. Гузеева, Т.А. Ильиной, М.В.Кларина, А.И. Космодемьянской, М.М.Левиной, Г.К. Селевко, Е.С. Полат, А.И. Умана, А.Я.Савельева. Н.Д.Никандрова, В.Я. Полиповского и многих других авторов. Качество и доступность образования через его технологизацию!

Более 35% учащихся основной школы не получают образования соответствующего уровня. Существующие методики и содержание образования, претендующие на то, чтобы обучать всех учащихся вне зависимости от их личностных особенностей, не дают результата. Главная задача технологизации – организация реального и эффективного всеобуча.

Можно ли усовершенствовать методику и довести ее до уровня технологии? Можно ли считать технологию методикой более высокого качества? НЕТ!!! Между методикой и технологий «дистанция огромного размера». Предмет методики – методы обучения, та или иная их композиция.

Технологизация образования – это управляемое образование, где функции управления реализуются в полной мере, начиная от диагностики и планирования результата, и заканчивая полученным, запланированным, одинаково качественным и повторяющимся результатом промежуточных или итоговых этапов обучения. Технологизация обучения – это коренная перестройка всего, что касается процесса обучения, принципиально иной подход к его организации.

Технология призвана сделать учебный процесс управляемым! Управление начинается с диагностики и планирования. Технологическое условие – не усвоившего учебный материал ученика в классе не может быть!

Количество необходимого учебного времени должно устанавливаться с опорой на реальные диагностические исследования учащихся. Групповое учебное время должно устанавливаться по самому слабому ученику, тому, чье индивидуальное учебное время самое большое.

Исходный этап технологизации – дифференциация и специализация. Работа в сильно дифференцирован ном по различным показателям классе сложна и нерезультативна. Любая технология может состояться только в условиях более или менее ровного состава учебной группы – класса.

Технология и содержание образования Методика не обсуждает содержание. Она с ним работает в заданном режиме. В условиях технологии содержание или предельно доступно, ориентировано на самого слабого ученика, или многовариантно- каждому ученику его уровень. Если основы наук значимы сами по себе, то они навязывают свои правила формирования технологии; когда же они рассматриваются только как учебный материал для формирования определенных качеств личности, их содержание и структура должны быть иными.

Как повысить управляемость обучения? Весь ХХ век в образовании прошел под знаменами индивидуализации и личностной ориентации, что в условиях массовой школы было не больше, чем лозунг! Попытки повышения управляемости процесса обучения достигались исключительно за счет интенсификации учительского труда.

Каким образом включить в учебную деятельность всех учащихся в классе? Необходимо организовать массовое обучение таким образом, чтобы использовать в качестве стимула присущие всем детям природные качества и психофизические особенности, так чтобы стимул или стимулы в сумме по мощности сигнала превосходили влияние отвлекающих личностных факторов. Поиски более управляемого варианта массового обучения привели к варианту малой группы в 5-7 человек. Качественное современное образование невозможно без мотивации. Мотивация является составной частью современных образовательных технологий.

Организация учебного процесса Центральное звено учебного процесса – учебное взаимодействие УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК. Роль учителя как источника учебной информации сегодня не уникальна! Учитель является объектом подражания в учебном процессе, и эта его роль основная и незаменимая. С помощью учебного материала учитель формирует зоны новообразований в сознании учащихся.

Системность (взаимосвязь частей, целостность) Концептуальность (опора на научную концепцию, теорию) Эффективность Воспроизводимость Управляемость (диагност.+ коррекс.) 9

Модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, обеспечивающего комфортность условий для учителя и учащихся (В.М.Монахов) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков) Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько) Система, включающая некоторое представление ПРО, средств диагностики состояния обучаемых и прогнозирования их ближайшего развития, множество моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий (В.В. Гузеев) Составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов) Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин) 10

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Рефлексивная Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Характерной чертой этой технологии является самоопределенииие обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие". Деятельностная Психологичешская (самоопределении- чешская) Т Е Х Н О Л О Г И И Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)