Современные образовательные технологии в урочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Advertisements

«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Семинар учителей начальных классов в МОУ Дубненская СОШ Дата: 27 января 2009 года.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии в урочной деятельности

Образовательная технология - это комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Модель обучения Верхний ярус - методы и формы - относится к дидактике. Нижний ярус составляет педагогическую технику (средства и приемы) и, будучи дополнен личностными особенностями учителя (интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее), является педагогическим искусством.

Структура педагогической технологии: а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения (цели обучения, содержание учебного процесса); в) процессуальная часть – технологический процесс: - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса.

Классификация технологий обучения по Г.К. Селевко: по уровню применения (общепедагогические, частно методические, локальные (модульные)); по философской основе (материалистические, идеалистические, диалектические, гуманистические и др.) по ведущему фактору психического развития (биогенные, социогенные, психогенные); по научной концепции;

по организационным формам: классно-урочные альтернативные академически-клубные индивидуальные групповые дифференцированное обучение;

по типу управления познавательной деятельностью: классической-лекционные обучение с помощью ТСО система «консультант» обучение по книге система «малых групп» компьютерное обучение система «репетитор» программированное управление;

по подходу к обучаемому: авторитарные личностно-ориентированные гуманно-личностные дидакто-социо-антропов-педоцентрические технологии сотрудничества свободного воспитания эзотерические (эмоционально- психологическое воздействие);

по преобладающему методу: догматические (репродуктивные) объяснительно-иллюстративные развивающее обучение проблемные поисковые творческие программированное обучение саморазвивающее обучение игровые.

Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер); Технология свободного труда (С. Френе); Технология вероятностного образования (А.Лобок); Технология мастерских (П.Коллен, А.Окунев).

Технологии авторских (инновационных) школ Школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде); Школа самоопределения (А. Тубельский); «Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина); Школа-парк (М. Балабан); Агрошкола (А. Католиков).

В нынешней системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Можно сказать, что появилось много авторских образовательных программ, направленных на реализацию поставленных целей (личностно ориентированные технологии).