Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Advertisements

Классный руководитель 3 класса Б МОУ «Средняя школа 12» город Новочебоксарск Чувашской Республики.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Цель: повышение педагогической культуры и профессионального мастерства классного руководителя в условиях модернизации системы образования

Задачи: определить сущность воспитания на современном этапе; высветить позитивные и негативные моменты в воспитательной работе школы, помочь увидеть идеи для устранения недостатков в работе; повышение качества воспитательной работы школы путем выстраивания успешного взаимодействия педагогов, родителей и учащихся; проанализировать результаты микроисследований, проведённых в ходе подготовки к педсовету.

Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

стремление к формотворчеству; выбор содержания, форм, методов и средств воспитания, не адекватных новым условиям взросления подрастающего человека; слабая педагогическая рефлексия протекания процесса воспитания; не владение методикой коллективной, групповой и индивидуальной работы; неумение выстроить индивидуальную систему воспитательной деятельности. Традиционные недостатки в работе классного руководителя:

Положительные моменты: владеют методикой коллективной творческой деятельности; успешно находят формы адаптации школьников к современной жизни общества в процессе обучения их решению возникающих в социуме проблем; используют новые информационные технологии в решении воспитательных проблем; используют потенциал детских, юношеских, родительских и других общественных организаций.

Самое главное для классного руководителя в общении с детьми: … Доброта. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства: внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

Анкетирование учащихся 6-11 классов Нужен ли вам классный руководитель? Каким, на ваш взгляд, должен быть классный руководитель? Зачем ?

Анкетирование учащихся 6-11 классов Нужен ли вам классный руководитель? Положительно ответило 97,3% Зачем ? От него мы узнаем много нового; с ним совершаем поездки, походы, участвуем в разнообразных мероприятиях; классный руководитель помогает при решении проблем в классе; заступается за нас

Анкетирование учащихся 6-11 классов Каким на ваш взгляд должен быть классный руководитель? надежный, искренний, честный, порядочный, аккуратный, терпеливый, скромный. Но вместе с тем важны и профессиональные качества: образованность, общий кругозор, эрудиция.

Взаимодействие с родителями

«Формалисты» «Добросовестные» «Энтузиасты»

ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ классный руководитель- организатор; классный руководитель-психолог; классный руководитель - социальный организатор; поддерживающий классный руководитель.

ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель- организатор Это классный руководитель- умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк»- организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п.

ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель-психолог Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.

ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Поддерживающий классный руководитель Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.

ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель - социальный организатор Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально- направленной общей деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах.

Ситуация 1 В классе на родительском собрании группа родителей высказывает недовольство действиями учителя- предметника (необъективные оценки, отсутствие дисциплины на уроке, оскорбление детей и т. д.). Как должен поступить в данной ситуации классный руководитель (даже если в душе он с ними согласен)?

Ситуация 2 Классный руководитель позволяет себе оскорбительные слова и действия по отношению к учащимся. Не замечает, что теряет свой авторитет. Всё чаще в классе возникают конфликтные ситуации. Что делать?

Ситуация 3 Между учащимся и учителем- предметником возникла конфликтная ситуация, рушатся сложившиеся отношения. Кто должен сделать первый шаг к урегулированию конфликта? Какова роль классного руководителя в этой ситуации?.

Ситуация 4 У детей нет опыта совместной работы, они разобщены и не стремятся к общению. Как научить детей сотрудничать?

«Спасибо, что Вы наших детей так любите!». Благодарю за внимание! Желаю больших успехов!

Решение : 1. Повышение качества воспитательной работы школы путем выстраивания успешного взаимодействия педагогов, родителей и учащихся. 2. Повышение авторитета классного руководителя в глазах всех учащихся школы. 3. Выполнение требований к планированию воспитательной работы классного руководителя.