1 Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и исполнительных директоров территориальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Advertisements

1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Усиление профилактической направленности здравоохранения Формирование у населения культуры здоровья; Формирование у населения культуры здоровья; Повышение.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
1 30 января 2007 Итоги реализации в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и его особенности в 2007 году.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
О ходе реализации приоритетных национальных проектов в городском округе "Город Йошкар-Ола" за 2008 год Отдел экономики администрации городского округа.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
Развитие профилактического направления медицинской помощи Снижение заболеваемости: Гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. человек Краснухой до 10 случаев.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
1 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 29 мая 2007 г. Какорина Екатерина Петровна О ходе реализации приоритетного национального.
1 Российская Федерация Республика Адыгея Министерство здравоохранения Республики Адыгея ДОКЛАД Анализ ход а реализации мероприятий приоритетного национального.
Выполнение мероприятий по дополнительной диспансеризации работающего населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Министр здравоохранения.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Рекомендации по использованию средств, полученных в рамках реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Проблемы и недостатки,
Об исполнении полномочий в области здравоохранения.
Транксрипт:

1 Всероссийское совещание руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и исполнительных директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования 16 февраля 2007 г. Хальфин Руслан Альбертович – заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Хальфин Руслан Альбертович – заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Итоги реализации в 2006 году приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и его особенности в 2007 году

2 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения Нормативные правовые акты2006 г.2007 г. Федеральные законы53 Постановления Правительства Российской Федерации 1511 Приказы Минздравсоцразвития России Подготовлены и утверждены: - в 2006 году – 43 нормативных правовых акта - в 2007 году – 29 нормативных правовых актов

3 Подготовка врачей по специальностям «Общая врачебная практика(семейная медицина)», «Терапия» и «Педиатрия» 0,20,15 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу, оказывающему первичную медико-санитарную помощь 15,414,6 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи 5,194,13 Оснащение диагностическим оборудованием14,3 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи3,6 Обследование населения с целью выявления ВИЧ -инфицированных и инфицированных вирусом гепатита В и С Проведение мероприятий по профилактике 2,6 0,2 2,6 0,2 Проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, а также гриппа 4,5 Обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром 0,4 План млрд. руб Факт млрд. руб Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий12,63,55 Оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания 9,99,8 Информационная поддержка и управление проекта0,6 Исполнение бюджета Проекта в 2006 году на

4 ФФОМС Проведение дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в возрасте лет 2,01,6 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой неработающим пенсионерам 6,44,35 Оплата медицинской помощи, оказанной женщинам во время беременности и родов 10,59,09,0 Проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1,9 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам, и дополнительная диспансеризация работающих граждан 7,03,9 ФСС России План млрд. руб Факт млрд. руб ИТОГО 97,3 78,98 Исполнение бюджета Проекта в 2006 году на

5 ПРИОРИТЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

6 Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых Всего в 2006 году подготовлено врачей, в том числе в рамках Проекта врачей первичного звена врачей врачей врачей В рамках Проекта В рамках учебно-производственных планов врачей врачей врачей

7 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Положительная динамика изменения численности медицинских работников Положительная динамика изменения численности медицинских работников врачи медицинские сестры 66,9 тыс. 73,4 тыс. 74,9 тыс. 81,9 тыс. с сдо Снижение коэффициента совместительства 1,6 в целом по Российской Федерации 1,3 дос

8 –Поставка оборудования и наборов тест-систем согласно государственным контрактам и графиков поставок была начата в июне –Отсутствие практического опыта в проведении скрининговых исследований Лучшие результаты Снижение коэффициента совместительства Липецкая, Ярославская, Ростовская, Пензенская области и др. Чувашская Республика Коэффициент совместительства 1,0 – 1,1 Коэффициент совместительства 1,0 – 1,1 1,0 Красноярский край 1,1 Белгородская область 1,1 Достигли целевого показателя Тульская, Нижегородская обл. Ниже среднероссийского уровня Коэффициент совместительства (>1,3) Коэффициент совместительства (>1,3) 1,4 Калининградская, Костромская область, г.Санкт-Петербург 1,6 1,5 Свердловская область Новгородская область Владимирская область 1,7

9 Примечание: существенного перехода узких специалистов в первичное звено с января 2006 г. не отмечалось врачи медицинские сестры 30% 20% 25% 13% Доля лиц пенсионного возраста среди медицинских работников первичного звена снизилась Декабрь 2005 Декабрь 2006 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Изменение обусловлено: - приходом в амбулаторно-поликлинические учреждения выпускников медицинских ВУЗов (более 1900 чел.) и медицинских училищ - созданием условий молодым врачам, изъявившим желание работать на селе (Самарская и Воронежская области, Республика Чувашия, Алтайский край и др.)

10 Осуществление денежных выплат медицинским работникам Средний уровень оплаты труда медицинских работников в рамках Проекта: –врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики - от 13,9 до 23,0 тыс. рублей; –медицинских сестер, работающих с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики – от 7,5 до 15,1 тыс. рублей; –врачей-специалистов, не участвующих в проведении дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотрах – от 7,2-10,5 тыс. рублей; –врачей-специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации и углубленных медицинских осмотрах – от 12,6-30,6 тыс. рублей.

11 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов Перечислено субсидий из федерального бюджета согласно постановлению Правительства Российской Федерации от года 356 – 4,1 млрд. руб. Утверждено на 2006 год Федеральным законом от года 19-ФЗ «О федеральным бюджете на 2006 год» (Приложение 26) - 5,1 млрд. руб. Перечислено - 4,1 млрд. руб. 80 % Неиспользовано 1 млрд. руб (20%)

12 Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов Саха (Якутия) Республика Утверждено, тыс. руб. Перечислено, тыс. руб. Псковская область Ингушетия Республика Коми-Пермяцкий автономный округ Астраханская область Чеченская Республика Ненецкий автономный округ Магаданская область Тюменская область Ставропольский край Более 100% Менее 60% 56% 49% 46% 43% 35% 50% 108% 105% 104% 101%

13 Оснащение диагностическим оборудованием - Отечественные производители Поставлено ед.оборудования на общую сумму 14,3 млрд.руб. По результатам конкурсных мероприятий было заключено 54% государственных контрактов с отечественными производителями на поставку диагностического оборудования и 46% контрактов с зарубежными производителями. Поставлено ед.оборудования на общую сумму 14,3 млрд.руб. По результатам конкурсных мероприятий было заключено 54% государственных контрактов с отечественными производителями на поставку диагностического оборудования и 46% контрактов с зарубежными производителями.

14 Оснащение диагностическим оборудованием В 2006 году по всем группам оборудования отгрузки и поставки конечным получателям осуществлены на 100%. Всего: С 10 до 7 дней снизилось время ожидания обследования в городских амбулаторно-поликлинических учреждениях На 30% снизилась платность медицинских услуг Для жителей сельских населенных пунктов повысилась доступность медицинского обследования На установленном оборудовании проведено более 1,0 млн. обследований и выявлено около 70 тыс. заболеваний на ранних стадиях

15 Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи Поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи Поставлены в субъекты Российской Федерации автомобиля скорой медицинской помощи и 93 реанимобиля, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи - улучшились показатели деятельности учреждений и подразделений скорой медицинской помощи; - сократилось время ожидания больными бригад скорой помощи с 35 до 25 минут; - повысилась эффективность оказания скорой медицинской помощи путем ее оказания с первой минуты транспортировки При этом: В 2005 году изношенность санитарного автотранспорта по Российской Федерации составила 65% В 2007 году планируется обновление практически всего парка санитарного автотранспорта, а время ожидания скорой медицинской помощи приблизится к нормативным величинам (20 минут)

16 Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ На сумму 2,6 млрд.руб. поставлены в субъекты Российской Федерации в 2006 г.: Обследованы 21,7 млн. человек Получили: - антиретровирусную терапию - 14,4 тыс. человек - полный курс химиопрофилактики 4950 ВИЧ-инфицированных беременных женщин и 3465 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей и нуждавшихся в лечении Обследованы 21,7 млн. человек Получили: - антиретровирусную терапию - 14,4 тыс. человек - полный курс химиопрофилактики 4950 ВИЧ-инфицированных беременных женщин и 3465 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей и нуждавшихся в лечении Антиретровирусные препараты упаковок Препараты для лечения гепатитов В и С упаковок Tест-системы для диагностики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С упаковок

17 Против краснухи Против гриппа человек человек 99,6 % 81,0 % Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа человек V1 V2 V3 79,2%79,2% Против полиомиелита Итоги иммунизации Поставка вакцин против полиомиелита, краснухи, гепатита В, гриппа осуществлена в полном объеме на общую сумму 4,5 млрд.руб Поставка вакцин против полиомиелита, краснухи, гепатита В, гриппа осуществлена в полном объеме на общую сумму 4,5 млрд.руб человек Против гепатита В V1 V2 V3 100%

18 Вологодская область План, чел. Факт, зак.сл., чел. Чеченская Республика Краснодарский край Алтайский край Самарская область Пермская область Республика Дагестан Прививки против гепатита В Российская Федерация – законченные случаи ,6% В том числе: Костромская область, Ярославская область, Архангельская область, Ленинградская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Агинский Бурятский автономный округ, Республика Саха(Якутия) %

19 Прививки против краснухи Российская Федерация ,0% В том числе субъекты РФ, выполнившие план по прививкам против гепатита В и краснухи: Костромская область, Архангельская область, Вологодская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Саха(Якутия) План, чел. Факт, чел. Свердловская область % Республика Удмуртия Челябинская область Брянская область Кировская область Кабардино-Балкарская Республика Ростовская область Кемеровская область

20 Прививки против полиомиелита Российская Федерация – 1 прививка ,2% г. Санкт-Петербург % Тюменская область3 333 Чеченская Республика Иркутская область3 333 Самарская область4 333 Алтайский край3 330 Республика Татарстан4 666 Ростовская область4 566 Омская область3 000 План, чел. Факт, чел

21 Прививки против гриппа Российская Федерация % План, чел. Факт, чел. Свердловская область % 58 субъектов100% Краснодарский край Челябинская область Ростовская область Республика Башкортостан ,22%

22 Иммунизация населения Архангельская, Вологодская, Костромская и Самарская области, Краснодарский край Полное выполнение плана вакцинации населения в рамках Проекта:

23 Впервые было охвачено прививкой против гепатита В около 10 млн.чел. Заболеваемость гепатитом В снизилась на 17% Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа Массовой иммунизацией населения против гриппа охвачено более 22 млн.чел., что в 5,4 раза больше, чем в 2005 году Заболеваемость гриппом снижена в 1,8 раза, не зарегистрирована эпидемия гриппа в Российской Федерации Благодаря проведению в 2006 году массовой вакцинации против краснухи заболеваемость в Российской Федерации стабилизировалась. В 62 субъектах Российской Федерации отмечено значительное снижение

24 Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз В 36 субъектах Российской Федерации поставлены и введены в эксплуатацию многофункциональные автоматизированные комплектные лаборатории для проведения неонатального скрининга; В 53 субъекта Российской Федерации поставлено 4650 наборов реагентов для проведения скрининговых исследований В 36 субъектах Российской Федерации поставлены и введены в эксплуатацию многофункциональные автоматизированные комплектные лаборатории для проведения неонатального скрининга; В 53 субъекта Российской Федерации поставлено 4650 наборов реагентов для проведения скрининговых исследований

25 адреногенитальный синдром муковисцидоз галактоземия Обследовано Выявлено Обследование новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз Своевременно начато лечение больным детям, что позволило сохранить им жизнь и улучшить ее качество Получены статистические данные о распространенности наследственных заболеваний: Появилась возможность прогнозирования потребности в лечении и необходимых лекарственных средствах

Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте лет Выполнение плана диспансеризации по РФ в целом 73% Осмотрено План Выполнение плана диспансеризации в субъектах РФ 100% 73% 50% 12 Число субъектов РФ

27 Республика Дагестан % План, чел. Факт, чел. Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте лет Ростовская область Республика Башкортостан Республика Татарстан Оренбургская область Саратовская область Ханты-Мансийский автономный округ Красноярский край86 510

Проведение дополнительных медицинских осмотров работающих с вредными и (или) опасными производственными факторами Выполнение плана дополнительных осмотров по РФ в целом Осмотрено запланировано человек 49 Выполнение плана дополнительных осмотров в субъектах РФ 100% 24% Число субъектов РФ человек 100,87 %

29 Саратовская область Более 100% План, чел. Факт, чел. Проведение дополнительных медицинских осмотров работающих с вредными и (или) опасными производственными факторами 120 Выполнение, % Удмуртская Республика Республика Татарстан Свердловская область Кемеровская область Красноярский край Алтайский край Пермская область Новосибирская область Нижегородская область Волгоградская область

30 Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры Всего прошло дополнительную диспансеризацию и медицинские осмотры – 6,7 млн. человек, что составило 7% от всего трудоспособного населения, при этом свыше 70% были лица в возрасте лет Выявлено около 46 тысяч новых случаев сахарного диабета, 6700 злокачественных новообразований, более 670 случаев туберкулеза Раннее выявление заболеваний у обследованных, работающих граждан, в рамках проекта, позволило предотвратить рост числа осложнений, временную утрату трудоспособности, инвалидизацию, а возможно и преждевременную смертность.

31 Дополнительная диспансеризация и дополнительные медицинские осмотры Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы в возрасте лет Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами I группа - практически здоровые; II группа - риск развития заболеваний; III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях; IV группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационарных условиях субъекта Российской Федерации; V группа - нуждаются в ДВМП Распределение по группам здоровья 42,0% 59%

32 Доля основных классов болезней выявленных во время дополнительной диспансеризации %

33 Показатели заболеваемости (%) в 4 кв года по сравнению с 3 кв года (по данным ФСС России)

34 Изменение расходов по временной нетрудоспособности (%) в 4 кв года по сравнению с 3 кв года (по данным ФСС России)

35 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Оказана медицинская помощь в период родов Оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам Общий объем средств, предусмотренных на реализацию в 2006 году программы родового сертификата, составил 10,5 млрд. рублей.

36 Движение «родового сертификата» в 2006 году Женская консультация Родильный дом Фонд социального страхования Уведомление «Родовой сертификат» на руки беременной в сроке 28 недель Талон - отчет «Родовой сертификат» Постановка на учет

37 Движение «родового сертификата» в 2007 году Женская консультация Фонд социального страхования Родильный дом Детская поликлиника Талон 3 Талон 1 Талон 2 «Родовой сертификат» беременной Оплата

38 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации снизился с 11,0 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 10,2 – в 2006 году Показатель ранней неонатальной смертности снизился на 5% (c 4,49 до 4,27 на 1000 родившихся живыми) и перинатальной смертности на 5% (с 10,17 до 9,66 на 1000 родившихся живыми и мертвыми) Количество посещений беременными женских консультаций увеличилось в среднем с 10 до 12 за период наблюдения Охват беременных женщин пренатальным скринингом с целью выявления пороков развития плода увеличился в среднем на 7% (с 81,5 до 87%) Объемы стационарозамещающей помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе увеличились на 5-10% (с 14 до 16%) Доля женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, увеличилась в среднем на 9% (с 74 до 79%) Медицинский эффект от внедрения родовых сертификатов:

39 Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов Внедрена новая форма работы – активный патронаж беременных на дому Повысилась эффективность диагностических и лечебных мероприятий по профилактике невынашивания беременности, инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ-инфекции Активизировалась работа по профилактике абортов и формированию позитивного настроя на деторождение На 8% увеличилось количество родильных домов, участвующих в мониторинге врожденных пороков развития плода Появилась возможность приобретения дорогостоящих препаратов для реанимации новорожденных, борьбы с акушерскими кровотечениями, лечения инфекционных осложнений Сократилось число платных услуг по обследованию и лечению патологии у беременных женщин. Медицинский эффект от внедрения родовых сертификатов:

40 Динамика младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми)

41 ПРИОРИТЕТ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ»

42 Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью РАМН ФМБА России Росздрав Главные распорядители средств федерального бюджета Число пролеченных больных за 2006 год (чел.) ВСЕГО – чел. План на 1 квартал 2007 года ВСЕГО: чел

43 Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2006 г. Астраханская область – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Краснодарский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Красноярский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Пензенская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Тюменская область – федеральный центр нейрохирургии; Хабаровский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Чувашская Республика - федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

44 Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2007 г. Алтайский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Приморский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Калининградская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Новосибирская область - федеральный центр нейрохирургии; Пермский край – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Смоленская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Челябинская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии;

45 Итоги реализации мероприятий Проекта в 2006 года –повышение качества, доступности и бесплатности медицинской помощи населению (на 30% уменьшилась платность) –увеличение заработной платы медицинских работников (средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%) –укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (обновлена каждая третья автомашина скорой медицинской помощи, поставлено ед.оборудования в 5512 ЛПУ ) –повышение квалификации медицинских работников (обучено врача)

46 –снижение показателей смертности на человек за счет повышения доступности и качества медицинских услуг населению –снижение времени ожидания диагностических обследований (с 10 до 7 дней) и скорой медицинской помощи (с 35 до 25 минут) –расширение перечня профилактических мероприятий, в том числе в рамках национального календаря прививок –осуществление мониторинга здоровья работающего населения –тиражирование ВМП для медицинских учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Итоги реализации мероприятий Проекта в 2006 года

47 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Развитие первичной медико-санитарной помощи48,370,2 Подготовка и переподготовка врачей0,20,3 Осуществление денежных выплат участковым врачам и медсестрам 15,421,0 Осуществление денежных выплат работникам ФАП и скорой медицинской помощи 5,211,2 Оснащение диагностическим оборудованием14,315,4 Оснащение автомобилям скорой медицинской помощи3,63,9 Обследование населения на ВИЧ и гепатиты и лечение больных ВИЧ-инфекцией 2,87,8 Проведение дополнительной иммунизации4,56,1 Обследование новорожденных детей на врожденные заболевания 0,4 Проведение диспансеризации по программам работающего населения 2,04,0

48 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью 22,536,9 Строительство новых центров высоких медицинских технологий 12,619,4 Оказание высокотехнологичной медицинской помощи9,917,5 Информационная поддержка и управление проектом0,60,7 Итого по федеральному бюджету71,5107,8

49 Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения 2007 год Наименование мероприятия2006 г.2007 г. Расходы бюджетов ФСС и ФОМС25,823,5 Оплата медицинской помощи по родовому сертификату10,514,5 Проведение диспансеризации граждан, работающих в отраслях с вредными и опасными производственными условиями 1,92,0 Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи: 13,43,0 работающим гражданам7,03,0 неработающим пенсионерам6,4- Проведение «пилотного» проекта по повышению качества услуг в здравоохранении -4,0 Итого по национальному проекту «Здоровье»97,3131,3

50 Особенности реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2007 году

51 Осуществление денежных выплат медицинским работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь 1. В соответствии со ст.139 ТК РФ денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных ТК РФ 1. В соответствии со ст.139 ТК РФ денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных ТК РФ 3. В случае ненадлежащего исполнения работником должностных обязанностей работодатель вправе приостановить денежные выплаты 3. В случае ненадлежащего исполнения работником должностных обязанностей работодатель вправе приостановить денежные выплаты 2. Дополнительное соглашение заключается: - с вновь принятыми на работу с первого числа каждого месяца; - с работающими по срочным трудовым договорам; - с инвалидами 3 группы, родителями детей-инвалидов; - работающими по сокращенной продолжительности рабочего времени 2. Дополнительное соглашение заключается: - с вновь принятыми на работу с первого числа каждого месяца; - с работающими по срочным трудовым договорам; - с инвалидами 3 группы, родителями детей-инвалидов; - работающими по сокращенной продолжительности рабочего времени 4. Не рекомендуется заключать дополнительное соглашение с работниками, занятыми на условиях совместительства. Если имеет место фактическое привлечение этих работников, занятых на условиях совместительства то оплата расходов осуществляется за счет средств работодателя 4. Не рекомендуется заключать дополнительное соглашение с работниками, занятыми на условиях совместительства. Если имеет место фактическое привлечение этих работников, занятых на условиях совместительства то оплата расходов осуществляется за счет средств работодателя

52 Углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ФСС Региональные отделения фонда ФСС Медицинские учреждения Страхователь Территориальные органы Роспотребнадзора Объем УМО в рамках национального проекта а) не менее 2 узких специалистов б) не менее 2 дополнительных инструментальных методов обследования в) не более 580 руб. на одного работника Договор на период медицинского осмотра Согласование списка работников Финансирование недостающих средств

53 Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы 1. Объем финансирования 2 млрд руб4 млрд. руб 2. Нормативы финансовых затрат на 1 случай дополнительной диспансеризации 500 руб540 руб Возраст, подлежащий дополнительной диспансеризации лет все работники бюджетных организаций не прошедших дополнительную диспансеризацию в 2006 году 3. Срок действия лабораторных и инструментальных исследований для зачета при дополнительной диспансеризации (кроме флюорографии и маммографии (УЗИ)) 6 месяцев3 месяца 2006 год2007 год

54 Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 году за счет средств федерального бюджета Для организации первичной медико-санитарной помощи в целях обеспечения муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений. Аппараты для ультразвукового исследования. Аппараты для электрокардиографии. Лабораторное оборудование. Эзофагогастродуоденоскоп. Колоноскоп. Цистроуретроскоп. Гистероскоп. Кольпоскоп. Аппараты рентгеновские на 2 рабочих места, на 3 рабочих места. Аппараты флюорографические стационарные и передвижные. Аппараты маммографические стационарные и передвижные. Машина проявочная. Монитор фетальный.

55 Перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2007 году за счет средств федерального бюджета Для организации медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период в целях обеспечения женских консультаций, в том числе муниципальных амбулаторно- поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений Аппараты для ультразвукового исследования. Аппараты для электрокардиографии. Лабораторное оборудование. Кольпоскоп. Гистероскоп. Монитор фетальный. Аппарат маммографический с функцией стереотаксии.

56 Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляют оплату услуг исходя из расчета: Амбулаторно- поликлинические учреждения, (тыс.руб.) 23 Стационарные учреждения, (тыс.руб.) 56 Детские поликлиники, (тыс.руб.) -1 ИТОГО, (тыс.руб.) 710 Изменения в реализации программы «Родовый сертификат»

57 Структура расходов средств, полученных учреждениями здравоохранения, оказывающими помощь женщинам в период беременности и родов, а также ребенку в течение 1 года жизни. Наименование оборудования Детские поликлиники Амбулаторно- поликлинические учреждения Стационарные учреждения Оплата труда100%35-45%40-55% Обеспечение медикаментами-20-33% 45-60% Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения % Дополнительное питание--

58 Реализация государственного задания на ВМП в 2007 г. В медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 17,5 млрд. руб. В федеральных специализированных медицинских учреждениях Объем финансирования – 15,5 млрд. руб. Плановое число больных – 145 тыс. чел. Объем финансирования – до 2,0 млрд. руб. Плановое число больных – до 25 тыс. чел.

59 Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике утверждено 19 субъектов Российской Федерации, рекомендуемых для участия в «пилотном» проекте, направленном на повышение качества оказания медицинских услуг в здравоохранении: Центральный ФО: Владимирская, Калужская, Белгородская и Тверская области Южный ФО: Краснодарский и Астраханский края, Ростовская область Северо – Западный ФО: Вологодская, Калининградская и Ленинградская области Приволжский ФО: Республики Чувашия, Татарстан, Пермский край и Самарская область Уральский ФО: Ханты – Мансийский АО – Югра, Тюменская и Свердловская области Сибирский ФО: Томская область Дальневосточный ФО: Хабаровский край

60 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году В рамках проекта будут отрабатываться: Переход на преимущественно одноканальное финансирование системы здравоохранения субъектов РФ; Внедрение единых федеральных стандартов оказания медицинской помощи, табелей оснащения и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений; Реформа оплаты труда в сфере здравоохранения; Внедрение частичного фондодержания; Формирование персонифицированного учета оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования

61 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются бюджетам территориальных фондов на одного неработающего застрахованного гражданина согласно договорам обязательного медицинского страхования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2007 год из расчета: 500,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности в пределах от 0,6 до 0,8 Владимирская область, Калужская область, Республика Чувашия, Хабаровский край cофинансирование 60% / 40% 400,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности в пределах от 0,8 до 1,0 Белгородская область, Калининградская область, Томская область cофинансирование 50% / 50% 200,0 рублей при уровне расчетной бюджетной обеспеченности колеблется в пределах от 1,0 и выше Вологодская область, Ленинградская область cофинансирование 25% / 75%

62 Реализация «пилотного» проекта в 2007 году Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются бюджетам территориальных фондов на одного неработающего застрахованного гражданина согласно договорам обязательного медицинского страхования с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2007 год из расчета: Тверская область, Краснодарский край, Астраханская область, Ростовская область, Республика Татарстан, Пермский край, Самарская область, Свердловская область Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ 100,0 рублей без софинансирования со стороны бюджета субъекта Российской Федерации За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации