1 Инновационное транспортно-технологическое воздушное судно для труднодоступных территорий Автор проекта - Главный конструктор А. Филимонов Главный менеджер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Advertisements

Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ..
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
1 Транспорт России. Основные задачи транспорта: Обеспечение связей между отдельными отраслями и районами страны Своевременное обеспечение потребностей.
Маркетинговые исследования: 1.Компания «Окна региона» 2.Компания «Мясная лавка» 3.Типография «Фобос» 4. Салон мебели «Модерн» 5. Салон канцелярских товаров.
Эксклюзивный летательный исследовательский аппарат Троицкий.
Презентация к уроку по географии (9 класс) на тему: авиационный транспорт
Недостатки существующих на рынке изделий Самолетная схема отсутствие возможности висения над заданной точкой высокая травмоопасность взлет-посадка только.
Транспорт России Презентация выполнена учителем географии ГОУ СОШ 316 г.Санкт- Петербурга Винокуровой Галиной Олеговной.
Презентация инвестиционного проекта: «Строительство Кореновского завода пищевых соевых продуктов и детского питания» на базе предприятия банкрота ЗАО «Соя-Продукт-1»
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Презентация инвестиционного проекта: «Строительство предприятия по производству тракторов и оборудования для животноводческих комплексов на базе предприятия.
Существуют пять основных видов транспорта. Виды транспорта: АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ)ВОДНЫЙ (МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 2007 года 668 открыт пункт пропуска через государственную границу для международного воздушного.
ФГБУ НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» г. Москва – 2015 План деятельности по развитию науки и технологий в авиастроении Индикаторы реализации приоритетных.
Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов «Ил» на всех этапах создания и эксплуатации М.С. Неймарк, Зам. Главного конструктора ОАО.
«Авиация для России» - прорывной проект гражданского авиастроения Клочков Владислав Валерьевич, д.э.н., к.т.н., ведущий научный сотрудник Института проблем.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транксрипт:

1 Инновационное транспортно-технологическое воздушное судно для труднодоступных территорий Автор проекта - Главный конструктор А. Филимонов Главный менеджер проекта - Ф.Марголин.

2 Эскиз самолета типа «Фиалка» Самолет выполнен по схеме «летающее крыло» с развитым хвостовым оперением и пилотско-пассажирскойкабиной впереди. Основной частью самолёта является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла.Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей

3 Об инновационности проекта. Исходя из нашего опыта, по тематике воздушный транспорт, мы разработали собственные критерии инновационности. Опираясь на них и осуществлялось развитие проекта. 1.Независимое автономное базирование при отсутствии других транспортных коммуникаций. 2 Возможность максимальной конструктивной преемственности. Авианоситель должен быть реализован - как в легкой версии безаэродромного самолета (решается проблема малой авиации в России), - так и в тяжелом транспортном варианте, не изменяя концептуальному устройству в обоих случаях. 3. Возможность перевозки тяжелых крупногабаритных грузов. 4. Независимость от погодных, климатических и географических условий. 5. Высокая надежность и безопасность эксплуатации. 6. Минимизация, по сравнению с другими технологиями, ущерба окружающей среде. 7. Возможность использование сменного навесного технологического оборудования и сменных технологических модулей, размещаемых внутри планера. А это значит, что одну и ту же машину можно было бы использовать - в грузовом, либо - грузопассажирском, либо - пассажирском вариантах. 8. Кардинальное расширение возможностей предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф. 9. Создание возможностей для развития на основе этой новой транспортной технологии новых направлений в хозяйственной деятельности. 10. Возможность широкого применения новой технологии в оборонной сфере. 11. Себестоимость перевозки грузов и людей не должна превышать стоимость перевозки железнодорожным транспортом, в лучшем случае автомобильным. 12. Коммерческая привлекательность изготовления как самих авианосителей, так и услуг, ими оказываемых. Мы считаем, что все предлагаемые к обсуждению технологии должны оцениваться с точки зрения предлагаемых критериев.

4 Самолет типа «Фиалка» Основные инновационные преимущества Основные преимущества самолета с аэростатической разгрузкой перед обычным самолетом: 1. Посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река, болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная дорога и т. д.; Высокая надежность и безопасность эксплуатации, особенно при самых опасных в авиации режимах – взлет, посадка. 2. Сверхукороченный разбег и пробег с возможностью вертикального взлета и посадки; Высокая весовая отдача: в 1,5 … 2,0 раза больше по сравнению с турбореактивными транспортными самолетами типа "ИЛ-76" и 2,5 … 3,5 раза выше по сравнению с турбовинтовыми самолетами типа «АН» 3. Пустая конструкция имеет аэростатическую разгрузку на 20 … 70 % в зависимости от типоразмера; Решена задача максимально конструктивной приемственности. Конструкция может быть реализована как в легкой версии без аэродромного самолета, так и в тяжелом транспортном варианте. В конструкции предусмотрено использование сменного навесного оборудования и сменных технологических модулей, размещаемых внутри планера, что позволяет одну и туже машину использовать в грузовом, либо грузопассажирском. либо пассажирском вариантах. 4. Доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток в места, где отсутствует транспортная инфраструктура; 5. Возможность для развития на основе предлагаемой технологии новых направлений хозяйственной деятельности на всей территории РФ. 6. Глобальная дальность полета с возможностью доставки груза в любую точку России без дозаправки топливом; Возможность широкого применения в оборонной сфере. 7. Стоимость доставки груза сопоставима со стоимостью перевозки железной дорогой; Исключаются дорогостоящие аэропортовые сооружения: обслуживание осуществляется с помощью мобильных технологических блок - модулей, установленных в любой части Земли; 8. Является высокоэффективным средством по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера: промышленных и лесных пожаров, землетрясений и наводнений, разливов нефти и нефтепродуктов на море и др. 9. Коммерческая привлекательность для российских и зарубежных потребителей изготовления, как самих авианосителей, так и услуг ими оказываемых. 10 Минимизация по сравнению с другими технологиями ущерба окружающей среде.

5 Наличие научно-технического задела и производственной базы для реализации проекта 1. В ОАО «Тюменьэкотранс» разработана концепция проектных и конструктивных решений, методика расчета всех конструктивных элементов (автором концепции Филимоновым А. И. издана монография в 2-х томах). 2. Имеются отчеты НИОКР «Тюменьэкотранс», в которых приняли участие специалисты институтов МАИ, СибНИИА, авиационных ОКБ и других заводов и фирм. 3. Испытана в аэродинамической трубе Т-1 МАИ модель летающего аналога 4. Изготовлен и проведен комплекс подлетных и статических испытаний на летающем аналоге (см. видеоролик). 5. К разработке элементов конструкции и разработке конструкторской документации привлекались и готовы к дальнейшему сотрудничеству: - государственный ракетный центр «КБ им. академика В.П. Макеева» (г. Миасс); - государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦКБ-Прогресс» ( г. Самара); 6. Имеют техническую возможность и готовы принять заказ на изготовление самолетов «БАРС» Воронежское авиастроительное объединение, Ульяновское авиационное объединение и др. предприятия. 7. ОАО «Тюменьэкотранс» готово выступить в качестве управляющей компании по всему циклу реализации проекта создания самолетов «БАРС»

6 Сравнительные данные «Фиалки» и существующих самолетов

7 Весовая отдача БАРСов в сравнении с самолетами-аналогами (m ком = m ком /m 0 )

8 Удельная производительность БАРСов в сравнении с самолетами-аналогами (П = m ком.x L / m топл.(Т.КМ / кг.топл.))

9 Технико-экономическое обоснование проекта Затраты по выпуска опытной партии самолетов «Барс» грузоподъемностью 50 т. в количестве 3 шт. составят млн. долл. США (27 – 30 млрд. руб) Ориентировочный срок окупаемости - 6 лет ресурс статика ресурс ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ СРОКИ СОЗДАНИЯ БЕЗАЭРОДРОМНОГО С АЭРОСТАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКОЙ САМОЛЕТА (БАРС) «ФИАЛКА - 15»

10 Обустройство нефтегазовых месторождений (перевозка крупно- габаритных грузов) Тушение лесного пожара Возделывание сельскохозяйственных культур Очистка водоемов от загрязненияСтроительство и ремонт трубопроводовПереработка и транспортировка дерева Новые направления в хозяйственной деятельности (примеры)

11 Презентация проекта Безаэродромный самолет «БЭЛЛА» Предпосылки возникновения проекта (проблема-решение) - отсутствие, как на отечественном, так и зарубежном рынках летательных аппаратов, которые могли бы базироваться вне аэродрома; - низкая транспортная эффективность обычных самолетов и вертолетов местных воздушных линий в условиях Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера России; - непригодность к эксплуатации местных аэропортов (по данным Минтранса за последние 15 лет вышло из строя две трети из существующих 1300 аэропортов). Автор – к.т.н. Филимонов Александр Иосифович, г. Тюмень, 8 (3452) ,

12 Особенности конструкции самолета «БЭЛЛА»: - Универсальность ВПУ позволяет обеспечить безаэродромную эксплуатацию с воды, болотистых и заснеженных поверхностей, любого грунта и тем самым исключить переоборудование самолёта в зависимости от времени года; - Маршевые винтомоторные установки, расположенные на задней части центроплана обеспечивают полную обдувку поверхностей хвостового оперения, повышая надежность и безопасность на различных режимах полета и в случае отказа одного из двигателей; - наличие подъемной винтомоторной установки наряду с обычными маршевыми силовыми установками, что обеспечивает в конечном итоге укороченный взлет и посадку; - дискообразный центроплан служит не только для размещения грузов, силовых установок и др., но и создает аэродинамическую подъемную силу в полете; Автор – к.т.н. Филимонов Александр Иосифович, г. Тюмень, 8 (3452) ,

13 Самолет «БЭЛЛА» обеспечит: 1)транспортную связь не только между крупными городами и областными центрами, имеющими аэродромы, но и связь между любыми населенными пунктами, не имеющими специальных взлетно-посадочных полос; 2) потребности Министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, связи, пограничной службы, особенно в труднодоступных регионах; 3) обустройство нефтяных и газовых месторождений, геологоразведку, доставку вахтовых бригад, патрулирование и обслуживание нефте-и газопроводов и др. с минимальными транспортными издержками; 4) интересы бизнеса в качестве административного, делового или частного самолета, а также развитие туризма. Автор – к.т.н. Филимонов Александр Иосифович, индивидуальный предприниматель, г. Тюмень, 8 (3452) ,

14 ЛЕТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА «БЭЛЛА» Автор – к.т.н. Филимонов Александр Иосифович, г. Тюмень, 8 (3452) , км/часКрейсерская скорость полета л.с.Мощность силовой установки 5. 52,5 3,42мВысота, H мРазмах, l ,66,5мДлина, L Габаритные размеры: чел.Число пилотов (30) 600 (6) 1000 (10) 300 (2…4) кг (чел.) Коммерческая нагрузка кгВзлетная масса1. Б-4Б-1 Б-2Б-1-2/4изм.п/п МодификацияЕд.Параметры

15 ТРАНСПОРТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОЛЕТА «БЭЛЛА» (ЗАТРАТЫ НА Т Х КМ) Оценка транспортной эффективности самолета «БЭЛЛА» проведена в сравнении с ЛА: грунтовым самолетом, самолетом-амфибией и вертолетом. Величина затрат на т х км Сзатр. складывается из величины стоимости топлива Стопл., затрат на воздушное и наземное обслуживание с учетом амортизации ЛА, аэропортовых сооружений и ВПП. Из статистических данных стоимость топлива для обычного (грунтового) самолета составляет примерно 40% от всех затрат. Принимая затраты на топливо за единицу и проведя анализ величин составляющих остальных затрат, были определены в первом приближении затраты по отношению к стоимости топлива: для самолета «БЭЛЛА» – 25%, для вертолета – 50%, для самолета-амфибии – 100%, для грунтового самолета – 150%.

16 Диаграмма транспортной эффективности самолета «БЭЛЛА» для четырех типов ЛА Автор – к.т.н. Филимонов Александр Иосифович, г. Тюмень, 8 (3452) , Зависимость удельной производительности от типа ЛА

17 Конкурентные преимущества самолета «БЭЛЛА»! - обеспечивается внеаэродромное базирование и эксплуатация; - стоимость перевозки в раз ниже по сравнению с обычными самолетами и вертолетами одинаковой грузоподъемности.

18

19

20

Разработчик проекта генеральный конструктор (программа создания самолетов «БАРС») Филимонов Александр Иосифович г. Тюмень, ул. Восстания, 40/1 тел. (3452) , факс (3452) E – mail: 21