Общие закономерности и результаты эволюции. Автор: Сивожелезова Т.Г. учитель химии и биологии высшей категории МОБУ «СОШ 7 Г.Соль- Илецка» Оренбургской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие закономерности и результаты эволюции. Подготовила: Сивожелезова Т.Г. Учитель химии и биологии высшей категории МОУ «СОШ7Г.Соль- Илецка» Оренбургской.
Advertisements

© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
Общие закономерности эволюции. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ.
Учение об эволюции. Эволюционная теория. Микроэволюция. Макроэволюция.
Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч.Дарвин) Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Основные закономерности эволюции. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция.
Макроэволюция «Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса» (Ч.Р. Дарвин)
Основные закономерности эволюции органического мира Цель : Сформировать знания о типах эволюционных изменений, главных путях и направлениях эволюционного.
Основные направления эволюции Презентацию выполнила: Чазова Алёна Ученица 11 Б класса МБОУ СОШ ! г. Оханск Пермский край 2011 год.
Основные направления эволюции Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического процесса. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
«Видообразование. Результаты микроэволюции.» 2 Критерии вида Физиологический (сходство процессов, проте- кающих в организмах одного вида; нескрещиваемость.
Урок 12. Главные направления эволюции Учитель: Щербакова Н.В.
Эволюция органического мира Эволюция-это необратимое историческое развитие живой природы МОУ «Уксянская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Литвинова.
9 КЛАСС Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид – элементарная.
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Транксрипт:

Общие закономерности и результаты эволюции. Автор: Сивожелезова Т.Г. учитель химии и биологии высшей категории МОБУ «СОШ7Г.Соль- Илецка» Оренбургской области

Лучшие свои доказательства Дарвин должен был взять из неисчислимых собраний рассыпанных в земле остатков животных… Бюллетень Московского общества испытателей природы за 1860 год Ч.Дарвин Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

План урока 1. Организационный момент (1 мин) 2. Актуализация опорных знаний(4 мин) 3. Изучение нового материала а\ постановка проблемы ( 1 мин) б\ виртуальная экскурсия(15 мин) 4. Физкультминутка (гимнастика для глаз) (1 мин) 5. Закрепление (15 мин) 6. Подведение итогов урока (1 мин) 7.Дом. задание (1 мин) 8. Рефлексия (1 мин) Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Дайте определение следующим понятиям Эволюция Борьба за существование Естественный отбор Биологический регресс Биологическая стабилизация Биологический прогресс Ароморфоз Идиоадаптация Видообразование Дивергенция Конвергенция Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Виртуальная экскурсия в палеонтологический и дарвиновский музеи Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Физкультминутка

Ответьте на вопросы 1. Имеет ли направленность наследственная изменчивость? 2. Можно ли прогнозировать эволюцию? 3. Плавно или скачками движется эволюция? 4. Почему вымирали те или иные организмы? 5. Так что же сегодня надо понимать под словом «эволюция»? Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Эволюция Эволюция – это процесс направленного необратимого развития живой природы. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Избирательное выживание и размножение наиболее приспособленных организмов (Ч.Дарвин) Процесс, в результате которого преимущественно выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи и погибают менее приспособленные (современное определение) Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Естественный отбор

При изменяющихся условиях среды происходит появление и передача потомкам новых признаков в популяциях. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Движущая форма отбора

При сохранении постоянных условий среды популяция остается фенотипически неизменной. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Стабилизирующая форма отбора

Наблюдается в случае, когда в различных частях ареала действуют различные условия среды. Внутри популяции возникает несколько отчетливо различающихся фенотипических форм. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Дизруптивная форма отбора

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ Общая ДЕГЕНЕРАЦИЯ Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Уменьшение численности особей в популяциях Сужение ареала Уменьшение интенсивности видообразования Снижение приспособленности организмов к условиям среды Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС

«Стабилизация не означает прекращения эволюции, наоборот, она означает максимальную согласованность организма с изменениями среды. Стабильное состояние не бывает длительным» И.И. Шмальгаузен Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Биологическая стабилизация

Ароморфо з Ароморфоз – усложнение в строении организма, значительно повышающие его уровень организации. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Идиоадаптация Идиоадаптация - приспособление к определенным условиям среды Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Общая дегенерация Общая дегенерация - упрощение строения организма, позволяющее ему приспособиться к условиям существования. Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Типы видообразования Аллопатрический РАСШИРЕНИЕ АРЕАЛА МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗАЙЦЕВ Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Типы видообразования Симпатрический Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Дивергенция Расхождение признаков Гомологичные органы – имеют общее происхождение независимо от выполняемой функции Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Палеонтологические доказательства Ископаемые остатки древних организмов Археоптерикс Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Сравнительно-морфологические доказательства Наличие в пределах класса, типа гомологичных органов Гомология передних конечностей позвоночных животных Красным цветом показана одна и та же гомологичная кость в черепах акулы, скумбрии, змеи и кошки Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Сравнительно-морфологические доказательства Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Сравнительно-морфологические доказательства Наличие рудиментов Аппендикс человека Нога тапира Тазовые кости дельфина Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Эмбриологические доказательства Эмбрионы птицы, свиньи, теленка, кролика, человека Ребенок, не умеющий разговаривать пользуется языком мимики и жестов, что и детеныш обезьяны Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области

Домашнее задание С , с.433 задание 1 и 2 Сивожелезова Т.Г., учитель химии и биологии МОБУ»СОШ7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области