Районная научно-практическая конференция «В науку первые шаги» « Влияние стимуляторов роста на прорастание семян овощных культур » Выполнила: Козырева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. УФА Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.
Advertisements

Посевные качества семян зерновых культур. Целью работы является определение посевных качеств семян. Задачи: 1.Изучить литературу о строении семян злаковых.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Выработка повышенного иммунитета к болезням у томатов Автор: Семёнова Света МОУ Айская СОШ, 8 класс Руководитель:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Республика Адыгея МБОУ «Лицей 19» г. Майкопа Никитченко Виктория.
Экологический проект «Изучение влияния биостимуляторов роста на всхожесть семян алтея лекарственного»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поярковская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила: Выполнила: Басикашвили Кристина, Басикашвили.
Работу выполнил: Вакуленко Максим ученик 2 а класса МБОУ РСОШ 1 Руководитель: Гордина Е.А.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тарская станция юных натуралистов» Тарского муниципального района Презентация исследовательской.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
"МБОУ Шлиссельбургская средняя образовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов" Проектно-исследовательская работа «Условия прорастания.
МОУ Гимназия «Дмитров» Химия «Получение, использование активированной воды при выращивании сеянцев и саженцев» Подготовил: Шебек Егор Алексеевич, ученик.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г.Вольска Саратовской области»ТОМАТ Выполнил: Бояков А., у учащийся 6-1 класса.
Тема работы « Подземное Королевство» Авторы работы : Ничкова Кристина 9 « А » класс Алгазина Виктория 9 « А » класс Руководитель Ничкова Вера Михайловна.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.
Транксрипт:

Районная научно-практическая конференция «В науку первые шаги» « Влияние стимуляторов роста на прорастание семян овощных культур » Выполнила: Козырева Наталья ученица 10 класса Руководитель: Смыкалова М.Д. учитель биологии 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Казинка Тербунского района Липецкой области

Отчет о исследовательской экспериментальной работе по изучению влияния стимуляторов роста на прорастание семян овощных культур на примере редиса.

Актуальность проблемы Редис завоевал всеобщее признание и прочное место в теплицах и на огородах. Он вкусен и полезен, в нем есть витамины С, В,, В2, РР, каротин, минеральные соли, усвояемые углеводы. В состав редиса входят азотистые вещества, жиры, сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, а также мальтоза), клетчатка, пентозаны. В то же время он характеризуется высоким содержанием калия, натрия, кальция, магния, железа и фосфора. Редис выращивают повсеместно, но лишь немногие получают высокий урожай нежных, сочных корнеплодов.

Проблема исследования Действительно ли имеющиеся в продаже стимуляторы роста, а точнее было бы их назвать регуляторами роста, которые в последнее время приобретают все большую популярность, оказывают значимое влияние на всхожесть и энергию прорастания семян редиса.

Новизна проекта – проведённая мной исследовательская работа позволяет расширить научные данные по использованию регуляторов роста и частично решить проблему получения раннего урожая Гипотеза: Обработка семян редиса стимуляторами роста эпин-экстра и циркон приведёт к увеличению лабораторной всхожести и энергии прорастания за счёт сокращения времени вывода семян из состояния покоя обусловленного присутствием в семени ингибиторов роста.

Цель работы – изучение развития растений на начальных этапах онтогенеза при использовании эффективных экологически чистых регуляторов роста. Оценка влияния биологически активных веществ циркон и эпин-экстра на параметры всхожести сорта редиса «Ризенбургер» (масляная голова).

Задачи исследования – - изучить физиологию прорастания семян – исследовать влияние биорегуляторов нового поколения (Эпина-экстра и Циркона) на энергию прорастания и всхожесть семян, рост и развитие. - получить опытные и теоретические знания для дальнейшего практического использования -

Предмет исследования Изменение скорости прорастания семян и рост зародышевых корешков редиса в зависимости от способа предпосевной обработки

Объект исследования Редис Ризенбутер Скороспелый (25-30 дней) сорт. Корнеплод массой г, мякоть белая, сочная, очень сладкая и вкусная. Относительно устойчив к болезням. Рекомендуется для открытого грунта, весенних теплиц, пленочных укрытий. Используется для посева в ранние сроки, для летних посевов. Семена овощной культуры редис и его проростки

Основные этапы исследования Диагностический этап (диагностико- прогностический): постановка проблемы, определение цели, формулирование гипотезы, задач исследования. Теоретический этап: ознакомление с литературой по данной проблематике. Практический этап: овладение методикой исследования, сбор собственного материала. Обобщающий этап: анализ и обобщение собранного материала, формулирование собственных выводов

Методики проведения: стандартная постановка биологических опытов и наблюдений за изменениями в прорастающем растении в трёхкратной повторности. Опыты проводились в условиях МБОУ СОШ с. Казинка В качестве контроля использовали вариант с обработкой водой.

Изучались следующие регуляторы роста: Эпин-экстра, и Циркон по схеме: 1. Контроль (обработка водой). 2. Эпин-экстра (замачивание семян на 6 часов 6 капель на 100 мл кипячёной воды) 3. Циркон (замачивание семян на 6 часов 6 капель на 100 мл кипячёной воды) Препаративная форма: суспензия В течение периода развития проводились следующие наблюдения, учеты и анализы: 1)Количество семян взятых для проведения эксперимента (по 60 штук) 1)наблюдения за прорастанием семян, 2)изменение длины зародышевого корешка,

Результаты исследований влияние регуляторов роста на энергию прорастания, всхожесть семян и развитие проростков редиса Вариант Всхожесть (шт) Всхожесть % 1Контроль 5083,30% 2 Эпин- экстра 60100,00% 3Циркон 5795,00%

Зависимость энергии прорастания от способа обработки семян Промежуток времени (час) , контроль Эпин циркон

Количество проросших семян (штук) Промежуток времени (час)

п/п Вариант опыта Средняя длина корешка 1Контроль с водой 4, Эпин-экстра 7, Циркон 8, Средняя длина корешков проростков

Схема биохимических реакций, происходящих в прорастающем семени.

Прорастание семян Внутренний импульс Внутри - клеточ- ный уровень Меж- клеточ- ный уровень Внешний импульс температура свет вода кислород минеральное питание

Внеклеточные регулирующие факторы метаболиты углеводы Азотистые основания гормоны

5 основных групп фитогормонов.групп ауксины (индолил-3-уксусная кислота), цитокинины, гиббереллины (тетрациклические карбоновые кислоты) этилен абсцизины,

Механизмы действия фитогормонов

Эндогенные вещества, в ряде случаев действующие подобно фитогормонам. брассиностероиды, липоолигосахарины, жасмоновая кислота, салициловая кислота, пептиды, полиамины, фузикокциноподобные соединения, а также фенольные ингибиторы роста.

Эпин-экстра - эмульгирующий концентрат с содержанием 24- эпибрассинолида 0,25 г/л. Действующее вещество: 24- эпибрассинолид Эмпирическая формула: C 28 H 48 O 6 Молекулярная масса: 480,67

Циркон – эмульгирующий концентрат с содержанием гидроксикоричных кислот 0,01 г/л Действующее вещество: α-Циано-4- Гидроксикоричная кислота Эмпирическая формула: C 10 H 11 O 3 NСООН Молекулярная масса:

Вывод 1. И эпин и циркон - реально действующие препараты Эти вещества стимулируют естественную биохимию прорастания семени. 2. В результате проведённых исследований установлены эффективность применения по влиянию биорегуляторов на рост и развитие проростков редиса и определена перспективность использования, как циркона, так и ЭПИН-ЭКСТРА, обеспечивающих высокую всхожесть и сокращающие сроки прорастания семян.

Практические рекомендации по применению Эпин-экстра и циркона: Оба эти вещества разрушаются в щелочной среде. Поэтому для получения раствора нужно использовать только чистую кипяченую воду и подкислить ее лимонной (уксусной) кислотой. нужно иметь в виду, что с гетероауксином смешивать их можно, а с корневином нельзя. Эпин-экстра и циркон требуется хранить в темноте, обрабатывать ими растения лучше вечером (они разрушаются на свету). Препараты хранят сутки: они окисляются и приходят в негодность (окисляются кислородом, растворенным в воде). После вскрытия ампулы препарат лучше набрать в шприц (в инсулиновом шприце 40 капель).

В отличие от апина цирконом надо тщательно обрабатывать все растение, поскольку циркон передвигается по растению медленно, а эпин - быстро; 1. Циркон, в отличие от эпибрассинолида, изученного вдоль и поперек во всем мире, препарат авторский. Близких аналогов в мире нет, в некоторых аспектах даже более интересная, чем эпибрассинолид. Но малоисследованная. 2. Доказано, что оба эти препарата индуцируют образование всяких защитных белков в растительных клетках. То есть в общих чертах их действие похоже. Оба препарата помогут растению достойно встретить стресс и восстановиться после него. 4. Оба препарата в тканях растений не задерживаются, а довольно быстро распадаются (грубо - не более 7-10 дней), так что впрок запастись внутри растения не получится.

Значение экспериментальной работы Садоводчество и огородничество является основным занятием жителей нашей местности. Разобравшись с опытами по предпосевной обработки семян, можно избежать лишних затрат и получить дружные всходы. БОГАТЫХ ВАМ УРОЖАЕВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!