Математика и живопись Золотое сечение в живописи «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живопись и золотое сечение ученик. Леонардо да Винчи. Портрет Моны Лизы " Джоконда" привлекает тем, что композиция рисунка построена на золотых треугольниках.
Advertisements

Выполнила : Гущеня Светлана Анатольевна. 2 Содержание Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения Принцип золотого сечения.
Кузнецова Надежда Васильевна учитель математики МОУ СОШ 7 г. Соль - Илецк «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое.
Проект «Золотое сечение» Выполнила Глущенко Наталья Сергеевна учитель математики МОУ-СОШ с. Карпенка.
Работу выполнила: Лохматова Н. 21 ПЗ. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как.
Золотое сечение. Числа Фибоначчи Математический язык.
Цели и задачи проектно- исследовательской работы: Показать многогранность науки математики; Исследовать вклад математики в искусство; Расширять кругозор.
Министерство образования РФ МАОУ СОШ 24 Выполнила: Малышева Е. И., учитель математики высшей категории Г. Березники.
Автор: Тыкайло Галина Ивановна, учитель математики МОУ Максатихинская СОШ 2 Семинар по теме: «Пифагориана»
Золотое сечение. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части,
Исследовательская работа по математике Золотое сечение Выполнил: ученик 6 класса 3 Варсеев Дмитрий Брянский городской лицей 1 имени А.С.Пушкина.
АВТОР МАЛЕВАННАЯ Т.Ю. «КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники.
Золотое сечение Урок геометрии в 6 классе Бухмастова Елена.
«Геометрия в живописи» Автор ученики 7 класса. Руководитель Куликова Г.А. Георгиевск,2008 г. МОУ СОШ 9 г.Георгиевск Ставропольский край.
Золотое сечение в живописи «Божественная пропорция»
Геометрия владеет двумя сокровищами. Это теорема Пифагора и деление отрезка в крайнем и среднем отношениях. Первое сравнимо с мерой золота, второе же больше.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Проект выполнили ученицы 7 класса МОУ Россоловской ООШ Тикина Елена и Ковальчук Алина МОУ ООШ МОУ РОССОЛОВСКАЯ ООШ.
А вы знаете что такое золотое сечение?. Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится.
1. «Золотое сечение» в математике 2. «Золотое сечение» в скульптуре 3. «Золотое сечение» в архитектуре 4. «Золотое сечение» в живописи 5. «Золотое сечение»
Транксрипт:

Математика и живопись Золотое сечение в живописи «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении.» И. Кеплер Работа ученика 10 кл Сивожелезова Михаила МОУ СОШ 7 г. Соль-Илецка Оренбургской области

Золотое сечение – гармоническая пропорция В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b= c : d. Отрезок прямой АВ можно разделить на две части следующими способами: - на две равные части – АВ : АС= АВ : ВС; - на две неравные части в любом отношении (такие части пропорции не образуют); таким образом, когда АВ : АС= АС : ВС. Последнее и есть золотое деление или деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b= b : c или с : b= b : а.

И.И. Шишкин. Корабельная роща

«Явление Христа народу» Александра Иванова. Явственный эффект приближение Мессии к людям возникает из-за того, что он уже прошел точку золотого сечения (перекрестье оранжевых линий) и сейчас входит в ту точку, которую мы будем называть точкой серебряного сечения (это отрезок, деленный на число π, или отрезок минус отрезок, деленный на число π)..

Многофигурная композиция, выполненная в годах Рафаэлем, когда прославленный живописец создавал свои фрески в Ватикане, отличается динамизмом и драматизмом сюжета. Рафаэль так и не довел свой замысел до завершения, однако, его эскиз был гравирован неизвестным итальянским графиком Маркантинио Раймонди, который на основе этого эскиза и создал гравюру « Избиение младенцев», в которая содержит золотое сечение. Избиение младенцев

Рафаэль не был ученым-математиком, но, подобно многим художникам той эпохи, обладал немалыми познаниями в геометрии. В знаменитой фреске Афинская школа, где в храме науки предстоит общество великих философов древности, наше внимание привлекает группа Эвклида - крупнейшего древнегреческого математика, разбирающего сложный чертеж. Хитроумная комбинация двух треугольников также построена в соответствии с пропорцией золотого сечения: она может быть вписана в прямоугольник с соотношением сторон 5/8. Этот чертеж удивительно легко вставляется в верхний участок архитектуры. Верхний угол треугольника упирается в замковый камень арки на ближнем к зрителю участке, нижний - в точку схода перспектив, а боковой участок обозначает пропорции пространственного разрыва между двумя частями арок

Нет живописи более поэтичней, чем живопись Боттичелли Сандро, и нет у великого Сандро картины более знаменитой, чем его Венера. Для Боттичелли его Венера – это воплощение идеи универсальной гармонии золотого сечения, господствующего в природе. Рождение Венеры

Тайная вечеря Тайная вечеря самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения.

Березовая роща А теперь взглянем на зримо геометризированную «Березовую рощу» Архипа Куинджи, написанную в 1879 г. после парижского знакомства художника с импрессионистами. Акцентные точки приходятся не только на два из четырех золотых пересечения (комли двух центральных берез), но и на 2 (желтая сетка – по нижней горизонтали граница тени и комли еще четырех деревьев, а по вертикали ствол одной из берез) и две горизонтали 5 (выделены красным – по горизонтали дальний край поляны и высота дальних деревьев, по вертикали граница крон левой группы деревьев).