Приглашаем на экскурсию. Исаакиевский собор В Санкт-Петербурге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Advertisements

Выполнила : ученица 5 « Э » класса Садыкова Диана Санкт - Петербург 2011 г. ГОУ школа 337 Невского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: «Исакиевский.
Исаакиевский собор Исаакиевский собор. Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад.
Исаакиевский собор Исаакиевский собор Prezentacii.com.
Санкт-Петербург. Памятники «Медный всадник» (памятник Петру I) По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма.
Исаакиевский собор Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
ГОРОД НАД САМОЙ НЕВОЙ! Рожкова Лидия Николаевна воспитатель логопедической группы ГБДОУ58 Приморского района города Санкт - Петербурга.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Поездка программы «Мы-Россияне».. Места в которых мы побывали.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Презентация к уроку МХК в 8 классе по теме «Петровское барокко» Рахматуллина Лейсан Халиловна учитель музыки МОУ Федоровская СОШ 1 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Мраморный дворец. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена.
Екатерининский собор в Кингисеппе (ранее, Ямбурге) первоначально был деревянным и находился рядом с нынешним шоссе, проложенным по валам крепости. После.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Транксрипт:

Приглашаем на экскурсию

Исаакиевский собор В Санкт-Петербурге

История создания Одним из великолепных в мире купольных сооружений и главной доминантой центра города является Исаакиевский собор. Его особые величие и роскошь, выраженные и в размерах здания, и в богатстве каменного убранства, определились тем значением, которое ему предавал дом Романовых: собор посвящен Петру I и назван в честь св.Исаакия Далматского, в день памяти которого родился Петр I. Сменяя друг друга, до нынешнего Исаакиевского собора были возведены три Исаакиевские церкви, все более дорогие.

Первая церковь При закладке Адмиралтейства против его главного входа на Адмиралтейском лугу, примерно на месте нынешнего фонтана с бюстами выдающихся деятелей России, срубили бревенчатый амбар, в котором изготовлялись чертежи для разных корабельных сооружений. Но вскоре на внутреннем дворе верфи построили новую, более просторную чертежную «камору», а старый амбар перестроили под приходскую церковь, которая была освящена в 1710 году во имя Исаакия Далматского. Это было длинное бревенчатое, с широкими окнами строение, крытое двускатной тесовой крышей. Над алтарем возвышался купол с крестом, а над западной стороной – одноярусная со шпицем колокольня.

Вторая церковь 6 августа 1719 года была заложена новая каменная церковь во имя того же святого, строившаяся по проекту архитектора Маттарнови. Она стояла примерно там, где сейчас красуется Медный всадник, только в ту пору Нева в этом месте была шире, а берег низменный болотистый. Церковь в плане имела форму греческого равноконечного креста и завершалась высокой стройной башней с золоченым шпилем; внешне она несколько походила на возводимый в крепости Петропавловский собор, и к тому же на обоих храмах были установлены часы-куранты, доставленные из Амстердама. В 1735 году в шпиль ударила молния, и возник пожар – церковь пришлось восстанавливать чуть ли не заново.

Третья церковь Вступившая на престол в 1761 году Екатерина 2, особенно чтившая память великого предшественника, сочла, что старинная и обветшалая церковь не гармонирует с архитектурным ансамблем центральной части столицы, и повелела А. Ринальди возвести на новом месте мраморный величественный Исаакиевский собор. Работы начались в 60-х годах 18 века, но велись очень медленно и второпях были закончены лишь при Павле 1. Гранит и другие строительные материалы пошли на возведение Михайловского замка, а недостроенный собор поспешно завершили в кирпиче и с большими искажениями проекта Ринальди. При этом размеры церкви и ее колокольни оказались сильно уменьшенными по сравнению с планом А. Ринальди. Третья Исаакиевская церковь, хотя и облицованная карельскими мраморами, не гармонировала с окружавшими ее постройками и была снесена. Сейчас ее модель экспонируется в отделе истории архитектуры Научно-исследовательского музея Академии художеств.

Четвертая церковь Александр 1 решил возвести новый храм, который мог бы «как снаружи, так и внутри по богатству и благородству архитектуры представлять все, что возбуждает удивление в самых великолепных церквях Италии»[1]. Здание предназначалось для главного православного храма России, на его возведение не жалели ни средств, ни сил. Собор строился по проекту архитектора О. Монферрана необычайно долго, в течение 40 лет начиная с 1818 года, вследствие больших технических трудностей.

Внешний вид Этот собор – крупнейшее сооружение середины прошлого столетия и последний храм, воздвигнутый руками крепостных. В ясные солнечные дни громадный, сверкающий позолотой купол собора виден за десятки километров. Издали, конечно, трудно разглядеть, что вершину слегка удлиненного купола венчает легкая изящная постройка – фонарик с греческим золотым крестом, а у основания купол окружает стройная колоннада. Может показаться, что сверкающий купол похож на шлем витязя. Да и сам собор-исполин с его нерушимой гранитной мощью ассоциируется с образами русских чудо богатырей из былинного эпоса. Что ж, для русского православного храма такие сравнения были бы не столько уместны, но и желательны, тем более что первопрестольный собор столицы должен был служить символом незыблемости и мощи русского самодержавия и православия. Строительство Исаакиевского собора совпало с тем периодом в истории Петербурга, когда в архитектуре господствовал классический стиль, что нашло свое отражение и во внешнем облике здания.

Большой купол Исаакиевского собора Исаакиевский собор, как и большинство православных храмов, пятиглавый, но его центральный купол значительно больше и наряднее, что характерно и для других храмов того времени. Большой купол Исаакиевского собора по величине стоит на шестом месте среди подобных сооружений современного мира. Вершина его увенчана легкой, изящной постройкой, называемой фонариком, тоже с небольшим золоченым куполком, завершенным крестом. Нижняя, цилиндрическая часть купола, служащая ему основанием, - барабан, или башня, - снаружи облицована мрамором, частично обшита медью и прорезана двумя рядами окон. На широком кольцеобразном выступе барабана установлены стройные колонны с нарядными базами и капителями. Над колоннадой –балюстрада с фигурами ангелов и архангелов, отлитыми из бронзы. Облаченные в длинные свободные одежды крылатые статуи четко выделяются на светлом фоне барабана, а их причудливые, резко очерченные силуэты четко прорисовываются на бледной голубизне неба. Фигуры, стоящие над колоннами, продолжают их вертикали, что придает всей колоннаде более легкий стройный вид.

Колокольни Над кровлей собора возвышаются четыре колокольни, четырехгранные, выложенные гранитом, с открытыми звонами и украшенные колоннами, а малые золоченые купола с крестами видны уже издали. Колокольни расположены на массивных выступах стен северного и южного фасадов. Вертикали выступов членят плоскости фасадов, создавая игру светотени, громоздкий, отчего корпус собора выглядит стройнее. Внутри выступов круглые колодцы с каменными винтовыми лестницами для подъема на площадки колоколен

Колонны Среди наружных украшений Исаакиевского собора прежде всего выделяются его колонны из темно-розового гранита-рапакиви. Особенно грандиозные колонны установлены на гранитных массивных стилобатах четырех величественных портиков собора: в северном и южном портиках – по 16 колонн, в восточном и западном – по 8. Колонны венчаются антаблентом, фриз которого высечен также из темно-розового гранита-рапакиви, а к подножию собора от них ведут широкие гранитные ступени. Каждая из 48 колонн имеет высоту 17 м, диаметр 1,85 м и весит 114 тонн. Они входят в число самых гигантских в мире, уступая по размерам только Александровской колонне, возведенной также по проекту О. Монферрана, обелиску св.Петра в Риме и Помпейской колонне. Выше портика, в барабанах куполов, звонницах, а также по бокам окон над городом как бы парят ряды колонн из того же розового гранита.

Интерьер Торжественно богат в изобилии украшенный цветным камнем огромный интерьер Исаакиевского собора. Особое впечатление производит иконостас, вырезанный из белого статуарного мрамора, добытого в Серравецце в каменоломнях Ла Винкарелла, Фальковая и Монте Альтиссимо. В нем находятся восемь колонн и две пилястры, сделанные из малахита способом русская мозаика. Эти колонны высотой 9,7 м и диаметром 0,62 м представляют единственную в своем роде достопримечательность. Колонны и пилястры обильно камнелированы и украшены золочеными капителями. Из малахита сделаны также вставки- медальоны и узкие плиты-филенки в боковых арках алтаря. Всего для внутренней отделки Исаакиевского собора пошло 15 т медно-руденского малахита самого высокого качества.

Изображение на открытке

И в завершении нашей экскурсии Исаакиевский собор был открыт 30 мая 1856 г., в 186-ю годовщину со дня рождения Петра I. Много технических новшеств и смелых инженерных решений было применено при строительстве собора, таких, как создание мощного свайного основания, блочная кладка фундаментов и использование аммосовской системы отопления, разработка особой конструкции под купольных сводов и перекрытий, метод гальванопластики при изготовлении бронзовой скульптуры, искусное возведение сложных строительных лесов и т.д. Умело использовались и старые приемы установки колонн при помощи передвижных портальных кранов а также огневой метод золочения куполов амальгамой, которые до сих пор ярко блистают, не разу не обновленные. И все же эта каменная громада оказалась непрочной. Фундаменты собора давали неравномерную осадку, мраморные стены разрушались, Уже через 30 лет собор вновь оделся в леса и с тех пор не раз реставрировался.

Особо сильно Исаакиевский собор пострадал во время Великой Отечественной войны. Его гранитные колонны были повреждены осколками разорвавшихся по близости фашистских снарядов. Множество таких ран несут, в частности, колонны западного портика. Осколки бомб и снарядов пробили крышу здания, и внутрь его стали проникать атмосферные осадки. Декоративное убранство собора разрушалось от сырости и холода. На мраморной облицовке внутренних стен и пилонов образовалась сеть трещин, появились выбоины и сколы. Мрамор утратил зеркальную полировку, поверхность его покрылась грязью и копотью. В первые же послевоенные годы в соборе начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 1963 г.

Экскурсию-презентацию подготовили Ученики 7 класса: Коптелова Анастасия, Смирнова Екатерина, Руководитель проекта: Казначеева Марина Валерьевна Кафедра гуманитарных дисциплин МОУ «ТСОШ2»