Война, грибы, спасение, открытие, фронт 70- летию Победы посвящается. Война, грибы, спасение, открытие, фронт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пенициллин Выполнили ученицы 7 а класса: Санкина К., Мысниченко А.
Advertisements

Конкурс презентаций «Великие люди России» Сообщество взаимопомощи учителей Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Автор: Горелова Надежда Алексеевна.
Великая отечественная война «Что рассказать ребенку о войне гг» МАДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» Заведующий: Н.Е.Воротникова г.Зарайск, Московская.
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Презентация на тему Глобальные проблемы человечества Социальные проблемы человечества.
Ещё в начале прошлого века, несмотря развитие медицины, многие заболевания были или неизлечимы вовсе, или трудноизлечимы. Всё изменилось в лучшую сторону,
Биография – это работа. До седьмого горячего пота, Биография – это, как в дар, Беспокойности сердца пожар. Пульс страны повседневно в ней слышится, Не.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг. «Нам есть, что помнить! Нам есть кем гордиться!» Презентацию подготовил: Ученик 2 «а» класса Мухомедьяров Андрей.
Презентация к уроку на тему: презентация "Эхо войны"
Автор: Дмитриев Александр; Карымов Савва. Комментарий для учителя. Данная презентация – мультимедийная лекция – беседа (часть 2), проводимая на уроке биологии.
Ученые химики-фронту. Кто про химика сказал: «Мало воевал»? Кто сказал: «Он маловато крови проливал»?
В память о войне, героях и великой победе!. Музей нашей школы не велик, но богат своим содержанием. В музее есть всё: Памятные бои. Вещи солдат ВОВ: одежда,
«Нет в России семьи такой – где б не памятен был свой герой» Выполнил: Садреев Марсель Маратович 8 класс, 13 лет МОУ «Чебаклинская СОШ» Руководитель: Чубатова.
Презентация учащихся 7 а класса МКОУ ЗОЛОТКОВСКОЙ СОШ Классный руководитель: Ефремова Т.П.
Великая Война и Великая Победа г. – 1945 г. Народ, который не помнит свою историю, обречён на повторение... Народ, который не помнит свою историю,
Проект «Память сердца» Проблема: недостаток внимания ветеранам войны и труда Подготовила ученица 7 класса «А» МБОУ лицея «РИТМ» Ломакина Татьяна.
презентация "Селекция микроорганизмов"
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
«Правда о войне Тема: «Правда о войне в современной отечественной прозе» Выполнила ученица 11 класса Выполнила ученица 11 класса Ундалова Евгения учитель.
Транксрипт:

Война, грибы, спасение, открытие, фронт 70- летию Победы посвящается. Война, грибы, спасение, открытие, фронт

Тема исследования: Вклад отечественных микробиологов в победу в Великой Отечественной войне

Ак туальность данного исследования состоит в том, что реальных участников событий Великой Отечественной войны почти не осталось в жизни, наши ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые помогали своими исследованиями и открытиями, своим самоотверженным трудом спасти тысячи жизней и тем самым приблизить победу. Работая над проектом, из книг, энциклопедий, источников Интернета мы узнавали новые факты о вкладе ученых-микробиологов в Победу. Об этом надо рассказывать, этот материал надо приумножать и хранить, чтобы люди знали и помнили о тех, кто «воюя на невидимом фронте» помог приближать победу, кто фактически помог спасти мир от чумы фашизма.

Цель проекта: определить вклад российских ученых- микробиологов в победу в Великой Отечественной войне.

Задачи : Определить, какие задачи приходилось решать ученым - микробиологам в годы Великой Отечественной войны. Выяснить вклад ученых - микробиологов в Победу над фашистской Германией. Продолжить формирование гражданско- патриотической позиции учащихся.

Основополагающий вопрос исследования: Действительно ли, что любая война, помимо разрушений, несёт в себе и созидательную функцию?

Достойный вклад в достижение победы над врагом внесли российские микробиологи. С первых же дней войны ученые России активно включились в мобилизацию научно-технического и духовного потенциала народов на борьбу с фашизмом. По всей России прошли митинги и собрания научных работников. Молодые ученые уходили добровольцами на фронт, были мобилизованы, пополняли истребительные и партизанские отряды; ученые непризывного возраста вступали в ряды народного ополчения.

1940 год. В Афганистане вспыхнула холера. Для предотвращения распространения инфекции через границу впервые в профилактических целях был применен созданный Зинаидой Виссарионовной Ермольевой препарат холерного бактериофага.

Чуть позже Ермольева сумела соединить 19 видов пожирателей микробов. Этот препарат способен бороться с возбудителями не только холеры, но и таких опасных заболеваний как брюшной тиф и дифтерия.

Так была осуществлена давняя мечта людей о «живой воде». В это время уже шла война. Естественно СССР просил поделиться чудодейственным препаратом. За образец препарата американцы просили 10 млн., а потом и все тридцать.

Именно тогда микробиолог Зинаида Ермольева заявила, что советские ученые сами могут изготовить пенициллин.

Плесневые грибы или просто плесени поселяются на почве, пищевых продуктах. Грибница пеницилла поселяется на плодах и фруктах. Она состоит из ветвящихся нитей на концах, которых находятся мелкие кисточки. Внешне гриб окрашен в сине-зеленый цвет.

Во время боев за Сталинград начинается эпидемия холеры. В Сталинград отправили Ермольеву с группой врачей с особыми полномочиями. Ученым нужно было выяснить, что стало причиной эпидемии. В скором времени, населению города и находящимся там войскам, начали делать прививки. Несмотря на осаду города производство микробиологического препарата было налажено. Ежедневно холерный бактериофаг принимали 50 тысяч человек.

В Сталинграде Зинаиду Виссарионовну озадачила и другая проблема - массовая гибель раненых не от ран, а от заражения крови. Она понимала, что во что бы то ни стало, нужно найти средство для спасения раненых. Спасти их мог только препарат, подавляющий инфекционный процесс. Некоторые результаты исследования веществ, оказывающих антибактериальное действие, у Ермольевой уже имелись. Сталинград подтолкнул вернуться к ним.

Поиски продолжались и только 93-я проба дала нужный результат. Было это в 1942 году. Созданный препарат превосходил по эффективности зарубежный аналог. Новый препарат в рекордные сроки начали выпускать в больших объемах. И это происходило в в труднейший период нашей истории.

Больные с тяжелыми огнестрельными ранениями бедра, коленного и тазобедренного суставов, которым в течение недели вводили пенициллин, выздоравливали без осложнений.

Сталинскую премию, полученную в 1943 г. за открытие пенициллина, ученый отдала в фонд обороны страны. На эти деньги построили истребитель, на борту которого была надпись «Зинаида Ермольева».

Пенициллин спас тысячи жизней советских солдат во время Великой Отечественной войны. Удалось вернуть в строй около тысячи солдат с тяжелейшими ранениями бедра, коленного и тазобедренного суставов. Раньше за такими ранениями следовала неизбежная ампутация, а тут ни одной отрезанной ноги! Не будет преувеличением сказать, что, по крайней мере, половина человечества обязана пенициллину здоровьем или даже жизнью.

Интересное испытание «солнца антибиотиков» произошло в январе 1944 г., в Москву приезжает английский профессор Флори. Он привез свой образец пенициллиума и решил сравнить с российским. Наш оказался более эффективным. Тогда профессор Флори и американский ученый Сандерс предложили провести клинические испытания. И вновь победу одержал наш отечественный пенициллин.

В 1942 году Георгий Францевич Гаузе совместно со своей женой Марией Георгиевной Бражниковой получили первый оригинальный отечественный антибиотик грамицидин С (грамицидин советский). Его удалось внедрить в практику здравоохранения, и уже в гг. он широко использовался в госпиталях и в военно-полевых условиях.

В годы Великой Отечественной советская наука сумела возвести непреодолимый барьер эпидемиям. В этой битве на невидимом фронте микробиологии была одержана победа, каких еще не знала история войн. Вот почему лишенный внешнего героизма труд Полины Альбертовны Вершиловой и ее коллег является настоящим подвигом.

В Казанском институте сывороток и вакцин с 1941 по 1945 год работал известный советский ученый -микробиолог Адо Андрей Дмитриевич, который разрабатывал вопросы интенсификации производства сывороток против столбняка и газовой гангрены, внедрял методы неспецифического стимулирования иммунного ответа лошадей - продуцентов.

Еще одним из известных микробиологов был Николай Федорович Гамалея. Во время Великой Отечественной войны Н.Ф.Гамалея эвакуировался в Казахстан. В 1942 году им был представлен метод профилактики гриппа путём обработки слизистой оболочки носа препаратами олеиновой кислоты. Тут же он организует лабораторию по изучению туберкулеза и регенерации тканей. Он придавал большое значение гиалуроновой кислоте, как фактору регенерации тканей, и предлагал ее для лечения очагов туберкулезного распада и трофических язв.

Наше исследование показало, что в годы войны были достигнуты серьезные успехи в лечении инфекционных больных. Впервые в истории широкомасштабных войн инфицированных больных не эвакуировали с театров военных действий в тыл страны, а лечили на месте. В результате предупреждалось распространение инфекционных заболеваний из тыла в действующую армию, и в годы Великой Отечественной было возвращено в строй более 90% инфекционных больных. Подобные результаты были обусловлены своевременной разработкой учеными отечественных антибиотиков и обеспечением ими действующей армии. Великая отечественная война явилась серьезной проверкой творческих сил нашей биологической науки. Этот трудный экзамен она с честью выдержала. Биологи продемонстрировали свою силу и способность в короткие сроки использовать научные достижения не только в мирных, но и в оборонных целях.

Ответом на основополагающий вопрос проекта: «Действительно ли, что любая война, помимо разрушений, несёт в себе и созидательную функцию?» стало наше исследование, которое подтвердило: да, война – это страшная разрушительная сила, но война заставила и созидать. Даже немцы после войны признали, что наши наука и техника были на высоте требований, которые предъявило время.

Нам же надо с благодарностью вспоминать всех тех, кто однажды помог человечеству выжить.