УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС Тема: «Суффиксы -онок-, -ёнок-» Учитель начальных классов МОУ СОШ 18 Леньшина Татьяна Владимировна Белоглинский район с. Кулешовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок- » Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Сусикова Елена Анатольевна.
Advertisements

Русский язык. План урока: 1.Проверка д/з 2.Чистописание 3.Словарная работа 4.Сообщение темы урока 5.Работа над темой 6.Самостоятельная работа 7.Итог урока.
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» Что такое суффикс Роль суффикса в речи Шемякина Н.И. учитель начальных классов МБОУ ООШ 2 Г.Ковдор, Мурманская.
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (2 класс) Автор: Плюта Татьяна Эриковна Учитель начальных классов МОУ СОШ 45 г. Мурманска.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Интегрированный урок -экскурсия по русскому языку и окружающему миру на тему : «Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-» Учитель начальных классов МОУ-СОШ.
Составили: Иванова Татьяна Витальевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 36», Степанова Елена Владимировна учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок по русскому языку "Повторение и закрепление изученного " УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» Ярцева Людмила Вадимовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 21» г.
Правописание парных согласных в конце слов Романцова Александра Сергеевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 36» г. Норильск.
« Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-». Распределите слова на группы Бельчонок, ключик, лужок, братец, лисенок, замочек, язычок, сестрллица, медвежонок,
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Разделите слова на две группы: Приставка, корень, существительное, окончание, глагол, основа, предлог, суффикс, прилагательное.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС Тема: «Суффиксы -онок-, -инок-» Учитель начальных классов МОУ СОШ 18 Леньшина Татьяна Владимировна Белоглинский район с. Кулешовка

Цели: Познакомить с правилом написания суффиксов -онок-, -инок- Отрабатывать алгоритм применения правила Закреплять правописания безударных гласных, непроверяемых ударением

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: …ПРЕЛЬ, …КТЯБРЬ, К…РЗИНА, К…Р…НДАШ, П…ЛЬТО, К…НО, С…БАКА, УЧ…НИК, Б…РЁЗА.

. ПРЕЛЬ А

. КТЯБРЬ О

К РЗИНА О

К Р НДАШ АА

П ЛЬТО А

К НО И

С БАКА О

УЧ НИК Е

Б РЁЗА Е

СУФФИКСЫ -ЁНОК--ОНОК-

-ЁНОК- -ОНОК- ЛОСЁНОК ТЕЛЁНОК ЛИСЁНОК ТИГРЁНОК МЕДВЕЖОНОК МЫШОНОК ГАЛЧОНОК БЕЛЬЧОНОК Понаблюдай за написанием суффиксов: Сделай вывод.

Вывод: -инок- пишется после мягких согласных кроме [ ч`] - онок- пишется после твёрдых согласных и [ ч`]