Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Advertisements

Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Репортаж Цель проводимого занятия: Создать такую речевую ситуацию, которая способствовала бы развитию творческих способностей учащихся.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Русский язык и литература с использованием повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Урок-репортаж.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Урок развития речи 8 класс. Цель урока: Через исследование жанра «статья» расширить полученные ранее знания о публицистическом стиле речи.
Цель публицистического стиля – воздействие на слушателей или читателей. Информирование, передача общественно важной информации.
Жанры публицистики. Учимся писать статью. Урок развития речи в 8 классе Учитель русского языка: Подоляк Е.С. МОУ СОШ с. Сыпчегур Читинского района Забайкальского.
Публицистический стиль речи. Основная цель публицистического стиля речи – воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чем-то их убедить, к чему-то.
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Урок риторики Класс - 4 «А» 13 марта 2012 г.. Проверка домашнего задания.
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Особенности публицистического стиля. Сфера употребления Общественно-экономические Политические Культурные отношения Газеты, журналы.
Что такое публицистический стиль речи? Выполнили: Шалхар Нүрила Төлепберген Әлем Оразбек Бектас.
Публицистический стиль речи. Выполнила ученица 11 класса «Б» МОАУСОШ школы200 Якубовская Таисия.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Особенности публицистического стиля Учитель: Борисова В. Г.
Тема урока Публицистический стиль, стилевые и языковые особенности, жанры.
Транксрипт:

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.

Жанры публицистического стиля заметка интервью репортаж

«Репортаж – это глаза и уши читателя» Г.Я.Солганик

Репортаж – сообщение о событиях дня, оперативная информация. (Словарь иностранных слов) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация. (Толковый словарь) Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Советский энциклопедический словарь)

Жанры публицистики Особенности жанра Репортаж Заметка Общее в содержании Сообщает о каком-либо общественно важном событии Различие в содержании Изображает событие как совершающийся процесс Сообщает о событии как совершившемся факте Позиция автора Личность автора всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется. «Эффект присутствия» Автор сознательно остается «в тени», прямо не раскрывая своего отношения к событию

Строение и языковые особенности репортажа Элемент композиции Особенности строения Языковые особенности Зачин Описание места действия, описание состояния окружающей среды и др. должен быть динамичным Различные односоставные предложения, безглагольные конструкции. Может начинаться с прямого обращения к читателю Центральная часть Повествование о событии Глаголы в форме настоящего времени, а также формы прошедшего времени совершенного вида, краткие страдательные причастия прошедшего времени Концовка Оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и подводит читателя Восклицательные или цепь вопросительных предложений, обращения, вводные слова и предложения

В.Г.Григорьев «Вратарь»

А.В.Сайкина «Детская спортивная школа»

К.Ф. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

ПАМЯТКА «Как создается репортаж» Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым. Используется «эффект присутствия». Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

Домашнее задание: «5» - составить репортаж на тему «Большая перемена в нашей школе» «4» - выполнение упражнения 364 «3» -составить словарный диктант (8-10 словосочетаний) на тему «Стили речи»

Первое выступление драмкружка Ровно в шесть часов зазвучала музыка, занавес открылся. Одна сцена сменяется другой, юные артисты выступают уверенно, профессионально. Зато как волнуются родители! В их глазах и восторг, и страх, и слёзы умиления. Спектакль проходит на одном дыхании. И вот уже звучат последние аккорды музыкального сопровождения, опускается занавес, в зале тишина, которая вдруг сменяется громом аплодисментов, криками «браво», улыбками мам, пап, учителей.

Благодарю за работу на уроке!