ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Дрессировка улиток» Автор проекта: Клопот Данил, ученик 2 «Б» класса СОШ 4 им.К.Макпалеева Руководитель проекта: Евсюкова Татьяна Анатольевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Можно ли выработать условный рефлекс у улитки ампулярии? исследование проводила Зарыпова Алиса, 3 класс ЧОУ-СОШ «Развитие»
Advertisements

Рефлексы. Понятие рефлекса. Рефлекс- это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая нервной системой. Рефлексы бывают врожденные – инстинкты.
. Выполнила: Кириченко Анастасия Объединение «Кинология» Руководитель :Коновалова Н.В.
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, совокупность сложных рефлекторных реакций, обеспечивающих индивидуальное приспособление организма к изменяющимся условиям.
Выполнила: Ученица 8 «Б» класса Колода Диана. Учитель: Баштанник Наталья Евгеньевна.
Высшая нервная деятельность (ВНД) - деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Проверочная работа. I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных 1. Автором книги «Рефлексы головного мозга» является 1) И. П. Павлов 3)
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Автор: учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ 1» Латышева Татьяна Анатольевна.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Глава II. Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Тема: Рефлекс. Рефлекторная дуга Задачи: Дать характеристику рефлексам, рефлекторным дугам.
Урок 1. Биологическое и социальное в человеке. Тема 1.
Практическое занятие 5. (от лат. reflexus - отражённый) (от лат. reflexus - отражённый) - реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая.
Торможение условных рефлексов. Центральное торможение было открыто в 1863 году И.М.Сеченовым. Он показал, что высшие отделы нервной системы способны регулировать.
Высшая нервная деятельность. Рефлексы Высшая нервная деятельность. Рефлексы Задачи: Задачи: Познакомиться с ролью И.М. Сеченова и И.П.Павлова в создании.
Влияние фитонцидов на живые организмы Работа ученика 1 А класса СОШ 11 г. Белогорска Негода Вячеслава Руководитель: Светлана Владимировна Рожнова.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Дрессировка улиток» Автор проекта: Клопот Данил, ученик 2 «Б» класса СОШ 4 им.К.Макпалеева Руководитель проекта: Евсюкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.

Улитка – яблоко (ампуллярия) Yellow Pomacea canaliculata.

Гипотеза: Если систематически тренировать улитку – яблоко, используя её пищевые пристрастия, ласку, доброту, то выработаются прочные и четкие навыки, выполняемые в ответ на подаваемые хозяином сигналы, потому что гуманный метод дрессировки, основанный на особенностях животного, стимулирует ум и привязанность любого живого существа.

Цель проекта: научиться наблюдать за животным миром, ставить эксперименты и описывать полученные результаты. Задачи проекта: Определить вид улитки по форме раковины. Разработать методику проведения эксперимента по изучению возможности дрессировки улиток ампуллярий. Провести экспериментальную и исследовательскую работу по выработке условных рефлексов у брюхоногих улиток на пищевые раздражители. Описать полученные результаты и сформулировать выводы к работе, Поделиться своими наблюдениями со всеми любителями животных.

ДРЕССИРОВКА ЖИВОТНЫХ Условные рефлексы – это рефлексы индивидуальны и приобретаемы организмом в течение жизни. Условные рефлексы открыл И.М. Сеченов, в дальнейшем они были глубоко изучены И.П. Павловым и его школой. Безусловные рефлексы – это врожденные видоспецифичные реакции животного на изменения внешней и внутренней среды. Виды дрессировки – болевой, гуманный.

Параметры Роджера.

Начальная стадия разрушения раковины. Дыхательный орган улитки – сифон.

Приручение Роджера.

Определение вкусовых пристрастий.

Материалы АлоэКусочек хлеба Морковь Свежее яблоко Выбор улитки __++ Типичный выбор пищи улиткой.