БЛИЦ-ОПРОС На какие вопросы отвечает прилагательное? На какие вопросы отвечает прилагательное? А) Что делать? Что сделать? Б) Какой? Чей? В) Когда? Где?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество.
Advertisements

Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Пишем вместе сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
« Стихи …, как с Миром диалог. С душой написанные строки Не знают времени, дорог. Сердца хранят их смысл глубокий ». А. Крайнов. « Властительница дум и.
Тема: Имя прилагательное. Разряды имён прилагательных 5 класс.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Автор Кутузова Аксинья, ученица 6 класса МОБУ «Борисовская СОШ» Учитель Думцева Н.Н.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
Имя прилагательное морфология 900igr.net. Имя прилагательное ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ? КАКОЙ?, КАКАЯ?, КАКИЕ?, ЧЕЙ? РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ, РАЗРЯД по значению ОПРЕДЕЛЕНИЕ,
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ ; РАЗНООБРАЗИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ, РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Автор презентации Танасийчук А. В., ООШ 10.
М Ю Лермонтов- «поэт совсем другой эпохи» Чем поэт Лермонтов поразил маленького Диму Мережковского? Почему поэзия Лермонтова близка поэту и философу Дмитрию.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

БЛИЦ-ОПРОС На какие вопросы отвечает прилагательное? На какие вопросы отвечает прилагательное? А) Что делать? Что сделать? Б) Какой? Чей? В) Когда? Где?

Что обозначает прилагательное? Что обозначает прилагательное? А) Предмет Б) Признак предмета В) Действие предмета

Чем, как правило, является в предложении прилагательное? Чем, как правило, является в предложении прилагательное? А) подлежащим Б) определением В) сказуемым

ПРОДОЛЖИТЬ РЯД Цвет: белый……………………………. Цвет: белый……………………………. Вкус: сладкий…………………………… Вкус: сладкий…………………………… Размер: большой………………………. Размер: большой………………………. Температура: холодный……………… Температура: холодный……………… Качество характера: добрый……….. Качество характера: добрый………..

. Лингвистическая разминка. Найдите 4-е лишнее: 1.Веский, тульский, резкий, скользкий; 2.утренний, торжественный, серебряный, естественный; 3.дешевый, ситцевый, свинцовый, столовый; 4.осенний, весенний, каменный, пламенный; 5. старинный, картинный, магазинный, гардинный.

Вопрос Что такое прилагательное как часть речи?

Суффиксы прилагательных -н-, -чив-, -лив-, -оньк-(- еньк-), -оват-(-еват-) и др.; -н-, -чив-, -лив-, -оньк-(- еньк-), -оват-(-еват-) и др.; ан-(-ян-), -енн-(-онн-), -ск-, -ов-, -чат-, -ат- и др.; ан-(-ян-), -енн-(-онн-), -ск-, -ов-, -чат-, -ат- и др.; -j-, -ин-, -ов- и др. -j-, -ин-, -ов- и др.

Старинный, доверчивый, говорливый, Старинный, доверчивый, говорливый, плохонький, желтоватый, Кожаный, серебряный, утренний, экскурсионный, русский, сливовый, Бревенчатый, внучатый, Лисий, соловьиный, отцов,

Работа с текстом. Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном, пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном, пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев

Кто автор стихотворения? В заглавии произведения названа его героиня. Кто она? Кто автор стихотворения? В заглавии произведения названа его героиня. Кто она? Обратите внимание на три сильные позиции текста (название, первую и последнюю строки). Сформулируйте главную мысль текста: в чем видит лирический герой суть и назначение поэзии? Обратите внимание на три сильные позиции текста (название, первую и последнюю строки). Сформулируйте главную мысль текста: в чем видит лирический герой суть и назначение поэзии? С помощью каких языковых средств создается образ Поэзии? (Эпитеты: небесная, с лазурной ясностью во взоре, метафоры: слетает, льет елей.) (Эпитеты: небесная, с лазурной ясностью во взоре, метафоры: слетает, льет елей.)

Как вы понимаете выражение лить елей? Как вы понимаете выражение лить елей? (Успокаивать, смирять.) В каком значении употреблено слово море? В каком значении употреблено слово море? (В перен.: люди; ср.: людское море, море людей, точнее, море людских страстей, так как оно бунтующее.) (В перен.: люди; ср.: людское море, море людей, точнее, море людских страстей, так как оно бунтующее.)

Еще одним из важных художественных приемов в стихотворении Ф.И. Тютчева является повтор, в данном случае корневой (небес, небесный). Повтор как средство языковой выразительности необходимо отличать от тавтологии (речевого недочета): он служит созданию образа. Еще одним из важных художественных приемов в стихотворении Ф.И. Тютчева является повтор, в данном случае корневой (небес, небесный). Повтор как средство языковой выразительности необходимо отличать от тавтологии (речевого недочета): он служит созданию образа. Определите роль корневого повтора в данном стихотворении. Определите роль корневого повтора в данном стихотворении. (Повтор небес – небесный подчеркивает божественную природу искусства.) (Повтор небес – небесный подчеркивает божественную природу искусства.)

Сделайте вывод: Сделайте вывод: какую роль играют имена какую роль играют имена прилагательные в данном тексте?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ 271, 272

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, РЕБЯТА!!!