Интегрированный урок по математике и истории Тема. Обыкновенные дроби. Древневосточные цивилизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : Древний Восток Григориу Людмила Васильевна учитель истории. Г. Корсаков МОУ СОШ 1.
Advertisements

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Составила: учитель математики МКОУ Галибихинской СОШ Сорокина Надежда Николаевн а.
Презентация урока для интерактивной доски (история, 5 класс) Повторительно- обобщающий урок по теме «Древний Восток» Выполнила учитель истории МБОУ Шиловская.
Введение. Что такое средние века? Урок 1 СРЕДНИЕ ВЕКА.
Ромайкина Любовь Викторовна Учитель истории МОУ «Гатчинская СОШ 2»
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация Ассирийская империя
Волгаевская Г.А. учитель математики МАОУ гимназии 1 г.Советска.
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе Гимназия 212.
Разработал учитель: Иост Лариса Ивановна. УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Хаммурапи Тутмос Ашока Соломон Ашшурбанапал Цинь Шихуань Хеопс Дарий I.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНИЙ КИТАЙ Учитель Тихонова И.А..
Ассирийская держава Древний мир Урок в 5 классе. Задание: Сформулируйте вопросы, на которые мы должны ответить в ходе урока. - Где находится Ассирия?
Представление команд Представление жюри тур «Блиц-опрос»
Сфера и шар. Домашняя работа 656(а) Ответ: 7 м. 657(а) Ответ: 4 м.
Доли. Обыкновенные дроби Цель урока: научиться понимать, что такое доля, половина, третьи четверть, уметь записывать и читать дроби.
Длина окружности. Великий древнегреческий математик Архимед (III в. до н.э.), выполнив множество измерений, установил, что длина окружности примерно в.
История Древнего мира 5 класс Подготовила учитель истории МОУ – ООШ с. Софьино Шишкина Надежда Викторовна.
Математика, 4 класс М.Н.Миронова, учитель начальных классов II квалификационная категория Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ЗДР АВТВУЙС. Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии, Индии и Китая». Повторительно- обобщающий урок по теме: «страны Западной Азии,
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий Маркушевич А.И.
Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 Представление обыкновенной дроби в виде десятичной.
Транксрипт:

Интегрированный урок по математике и истории Тема. Обыкновенные дроби. Древневосточные цивилизации.

План урока 1 2 3

Задание на Урок Используя свои знания по истории Древневосточных цивилизаций и математической теме «Дроби» докажите, что Древневосточные цивилизации внесли неоценимый вклад в мировую историю.

1 вопрос Об истории, каких древневосточных цивилизаций мы говорили на уроках? 2 вопрос почему обыкновенные дроби называют необыкновенными? Давайте вспомним

Задание 1 Длина отрезка АВ равна 2 см. Найдите длину отрезка CD, если его длина составляет 5/2 от длины отрезка АВ.

Вопрос 1 С какими священными животными, охранявшими вход в столицу Персии, связано число 5? Ответ обоснуйте.

Ответ к вопросу 1 Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами, совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и, следовательно, были мощным средством защиты от врагов. Зверь имеет ног, таким образом, когда зритель находится спереди, кажется, что существо стоит, когда же зритель смотрит сбоку, создается впечатление, что зверь движется.

Ворота всех народов в Персеполе

Примерные вопросы учащихся 1. Даны цифры 9172 и Поменяйте их местами так, чтобы получились даты правления царя Хаммурапи в Вавилонии. 2. Если к 5 сотням прибавить 2 десятка и 5 единиц, то получится год, связанный с историей Египта. Назовите событие и дату.

Задание 2 (учащиеся получают задание на карточках) Расшифруйте названия рек и скажите по территории, каких древневосточных государств они протекают? Покажите государства и реки, протекающие по их территории на карте.

Задания учащихся

Найдите значение выражения 2/5+3/5= 5/9+2/3= 11/2-3/8= 1-11/23= 3/4+3/14= 4/5+3/4= 7/10-1/4= 14/25-1/5= 5/6+1/24= 1 5 1/8 12/23 45 / /20 9/20 9/25 21/24=7/8

Задание 3 Исходя из деления древне-индийского общества на социальные слои составьте две дроби (составляя дроби, учитывайте иерархическое строение общества). Иерархия – деление общества на социальные слои от высшего к низшему.

Вопрос 3 Правильные или неправильные дроби получились? Почему? Как это соотносится с морально- этическими нормами? Кто из мыслителей призывал не делать ничего того, чего не пожелал бы себе? Конфуций

Ответ на задание 3 Жрецы Знатные воины Земледельцы Слуги

Задание 4 Команда 1. Составьте числовое выражение и найдите его значение. Если из ½ доли взятия Вавилона Персами вычесть 2/5 доли года захвата Египта Персами, то получится… Команда 2. Составьте числовое выражение и найдите его значение. Если из 1/2 доли года Разрушения Ниневии - Столицы Ассирии вычесть 10/25 доли года Захвата Египта Персами, то получится…

Задание 5 О какой древневосточной цивилизации идет речь в этом фрагменте? Постарайтесь найти изобретение этой цивилизации, которое дает представление о геометрической фигуре.

Древний Китай Компас

Задание 6 Радиус окружности равен 11. Найти диаметр. Как полученное вами число может быть связано с финикийской цивилизацией? Ответ обоснуйте.

Финикийский алфавит состоял из букв

Итог игры Слово предоставляется жюри Выставление отметок I место – «5» II место – «4»

Разноуровневое домашнее задание I уровень – кроссворд II уровень – таблица III уровень – текст с пробелами

В презентации были использованы: иллюстрации с сайтов: history.rin.ru/images/tree/small/ jpg artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no=9440 artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14696artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14696 artclassic.edu.ru/attach.asp?a_no= jpg jpg jpg