В экспериментальных исследованиях забывания намерений испытуемый должен был выполнить ряд заданий и в конце каждого выполненного задания (или на какой-либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Advertisements

МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Сила, которая производит на тело такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Урок геометрии 1 класс Выполнил учитель начальных классов МОУ Тунгусовской СОШ Петроченко М.П. Отрезок.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
ОБНОВЛЕНИЕ ФСО 1-3: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.. ПЛЮСЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФСО 1-3 к 2 1.ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЗ-135 «ОБОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ», А.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Алгоритм - точная конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью.
Основные виды ресурсов и возможности их разделения.
Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) Автор: Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания МОУ гимназия 176 высшей.
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ § 1. Основные понятия. Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных В процессе решения задачи оптимизации.
Лекция 5 Устойчивые словосочетания и фразеологизмы Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп.Василенко.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
Выполнили: Негода Тамара, Терентьева Анастасия. Т. Гоббс: воля детерминирована мотивами и побуждениями, которые, в свою очередь, сами определяются потребностями,
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Транксрипт:

В экспериментальных исследованиях забывания намерений испытуемый должен был выполнить ряд заданий и в конце каждого выполненного задания (или на какой-либо другой стадии работы) на листе поставить свою подпись (испытуемому говорили, что подпись нужна, чтобы его работу не перепутали с работой других испытуемых). Каждый листок по выполнении задания должен быть передан экспериментатору. Ход исследования

Обнаружилось следующее:

Подпись часто забывается, если после шести однородных заданий в качестве седьмой должна быть выполнена работа совершенно другого рода. Интерпретация Намерения, включенные в какую-нибудь психическую сферу, не забываются, если жива соответствующая сфера действий.

Испытуемый регулярно забывает подписывать фамилию, если он неожиданно должен выполнить свое задание на бумаге большего формата или иной окраски. Интерпретация Для вопроса о забывании существенное значение имеет также и наступление соответствующего случая. Очевидно, что бумага сама по себе напоминает испытуемому о намерении, как почтовый ящик – об отпускании письма. Бумага обладает «характером требования».

В опытах было задание, которое состояло в рисовании собственной монограммы. Испытуемые регулярно забывали подписывать свою фамилию на этих листках. Интерпретация Здесь имеет место замещающее выполнение. При прямом размышлении испытуемый мог прийти к выводу, что для экспериментатора монограмма достаточна, чтобы обозначить принадлежность работы определенному лицу. И потому подпись забывается. Потребность подписаться, обусловленная актом намерения, удовлетворяется подписью-монограммой.

В некоторых случаях забывание может быть объяснено наличием естественных противоположных потребностей (намерение подписаться и одновременно нежелание подписываться по какой-либо причине). Намерение проявляет себя как сила, которая может вступать в столкновение с потребностями и в результате утрачивать свою величину.