РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВОГО УЧИТЕЛЯ» г. Ковдор, Мурманская область октябрь, 2010 г. Из опыта работы руководителя русско-шведского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «НОВОЙ ШКОЛЕ – НОВОГО УЧИТЕЛЯ» г. Ковдор, Мурманская область октябрь, 2010 г. Из опыта работы руководителя русско-шведского клуба «Баренц плюс» МОУ ООШ 2 Мяснянкиной И.А.

Классификационные параметры «Культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения детей по интересам» По уровню применения общепедагогическая. По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе гуманистическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития социогенная. По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения ассоциативно-рефлекторная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры 1) СЭН + 2) ЗУН. По ориентации на личностные структуры: 1) СЭН + 2) ЗУН. По характеру содержания обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая. По типу управления современная традиционная + дифференциация. По типу управления: современная традиционная + дифференциация. По организационным формам дифференцированная. По организационным формам: дифференцированная. По подходу к ребенку гуманно-личностная + социоцентрическая. По подходу к ребенку: гуманно-личностная + социоцентрическая. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая. По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + творческая. По направлению модернизацииактивизация и интенсификация деятельности детей. По направлению модернизации: активизация и интенсификация деятельности детей. По категории обучающихся По категории обучающихся: все категории.

Концептуальные положения «Культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей» Основная гипотеза Основная гипотеза: в атмосфере высокой гуманитарной культуры и на основе широкой гуманизации школьного образования, освоения богатств мировой художественной культуры возможно воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации, обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать и ценить духовные и материальные богатства российского и мирового общества, способствующую восстановлению и обогащению его духовности. Личностная ориентация Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной школы. Дифференциация обучения детей по интересам как главной мотивационной базы обучения. Гуманизация содержания образования, насыщение его «кислородом» гуманитарной культуры. Обеспечение достоверной диагностики способностей школьника.

Культурологические направления дифференциации включают шесть учебных направлений: Направление музыкальной культуры Направление музыкальной культуры (обучение восприятию музыки, пению в хоре, ознакомление с богатством русской национальной и скандинавской музыкальной культуры). Направление изобразительного искусства Направление изобразительного искусства (обучение восприятию красоты природы, произведений изобразительного искусства, гармонии цвета, развитие чувства прекрасного, навыков рисования, ваяния, декоративного искусства, дизайна). Направление языковой культуры Направление языковой культуры (обучение родному и иностранным (английскому, скандинавским) языкам, навыки красивой и выразительной речи, культура общения, углубленное изучение человековедческих знаний, этики и эстетики, знакомство с мировой художественной литературой, искусством театра и кино). Направление нравственно-патриотического воспитания Направление нравственно-патриотического воспитания (знакомство с духовной культурой, с этикой, историей религии, мифологией, освоение нравственных богатств русского и скандинавских народов). Направление экологической культуры Направление экологической культуры (ознакомление со средой обитания человека, уникальной человеческой культуры. Воспитание любви к природе, углубленное изучение географии). Направление физической культуры Направление физической культуры (воспитание здорового образа жизни, правильного отношения к своему здоровью, культ физической красоты).

В качестве системообразующих в воспитательной работе клуба определены виды деятельности, с целью предоставления каждому подростку возможности попробовать себя в разных областях: Клубная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению кругозора. Она даёт детям возможность проявить свою активность, нестандартность, позволяет каждому подростку самореализоваться и самоутвердиться среди сверстников, удовлетворить свои интересы, развить свои способности. Познавательная деятельность, которая является приоритетной. Социально-полезная деятельность способствует развитию социальной активности. Общественно- значимая деятельность - способствует самоактуализации учащихся, формирует имидж клуба и школы.

Культурологические направления организуются с 1 года обучения по программе клуба Направления не являются профилями для поступления в определенные учебные заведения. Направления не являются профилями для поступления в определенные учебные заведения.Они: олицетворяют конкретный интерес для подростка, обеспечивают мотивационный аспект его учения; олицетворяют конкретный интерес для подростка, обеспечивают мотивационный аспект его учения; являются культурным фоном, культурной составляющей образования (необходимой любому человеку); являются культурным фоном, культурной составляющей образования (необходимой любому человеку); могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору, могут выводить их на фарватер профессионального самоопределения; могут быть для некоторых детей и первой ступенькой к профессиональному выбору, могут выводить их на фарватер профессионального самоопределения; для этого предусмотрено развитие дифференциации обучения в клубе, переход дифференцированного обучения в профильное и даже индивидуальное, готовящее выпускников к продолжению образования в определенном учебном заведении или к определенному виду деятельности. для этого предусмотрено развитие дифференциации обучения в клубе, переход дифференцированного обучения в профильное и даже индивидуальное, готовящее выпускников к продолжению образования в определенном учебном заведении или к определенному виду деятельности.

Цель клуба: Цель клуба: Повышение у детей интереса к изучению языка, культуре, обычаям Повышение у детей интереса к изучению языка, культуре, обычаям и традициям англоязычных стран; и традициям англоязычных стран; создание условий для общения на шведском и английском языках; создание условий для общения на шведском и английском языках; формирование мотивации в социальном и профессиональном самоопределении формирование мотивации в социальном и профессиональном самоопределении расширение возможностей расширение возможностей для их целенаправленной организации для их целенаправленной организации свободного времени свободного времени Дата рождения – 25 февраля 1995 г. Дата рождения – 25 февраля 1995 г. Состав клуба – 30 учащихся Состав клуба – 30 учащихся Возраст участников клуба – 12–16 лет Россия, г. Ковдор, Мурманская область Возраст участников клуба – 12–16 лет Россия, г. Ковдор, Мурманская область Срок реализации: 2006 – 2009 гг. Программа рассчитана на период: 3 года Автор программы, руководитель клуба: Автор программы, руководитель клуба: Мяснянкина Ирина Анатольевна Должность: учитель английского языка Мяснянкина Ирина Анатольевна Должность: учитель английского языка

Эмблема клуба очень похожа на шведскую булочку. Она состоит из трех флагов – русского, шведского и финского. Символизирует дружбу трех народов. Youll be coming round Kovdor When you come, Youll be eating Russian pen – cakes When you come, Youll be having new true friends When you come, Well be paying you a visit When we come, Well be coming round Haparanda When we come, Well be getting all together When we come.

Содержание программы клуба Баренц плюс многогранно, оно включает в себя следующие аспекты: Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения, кругозора. Формирование механизмов собственного субъективного поведения, характера, мировоззрения, кругозора. Формирование качеств культуры поведения. Формирование качеств культуры поведения. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи. Приобщение к культуре родного края, традициям семьи. Развитие познавательных интересов детей. Развитие познавательных интересов детей. Предметная (лингвистическая) направленность, которая совершенствует, углубляет и развивает ключевые языковые и лингвистические компетенции школьников, формирует предметные и межпредметные умения. Предметная (лингвистическая) направленность, которая совершенствует, углубляет и развивает ключевые языковые и лингвистические компетенции школьников, формирует предметные и межпредметные умения. Ознакомление с социокультурным портретом Европы, позволяющее школьникам понять, что только совместными усилиями можно решить социальные и политические проблемы современной Европы и мира. Ознакомление с социокультурным портретом Европы, позволяющее школьникам понять, что только совместными усилиями можно решить социальные и политические проблемы современной Европы и мира. Диагностические исследования. Диагностические исследования.

Повышение интереса к изучению иностранных языков (шведского, английского) Повышение интереса к изучению иностранных языков (шведского, английского) Использование иностранных языков как инструмента общения в диалоге культур стран Использование иностранных языков как инструмента общения в диалоге культур стран Баренц – региона как философии жизни в современном мире Развитие–укрепление образовательных и культурных контактов между Швецией и Россией на уровне Языковой школы г. Хапаранда и МОУ СОШ 2 г. Ковдор Воспитание толерантности, уважения к национальным традициям Скандинавских стран и потребности в познании культурно-исторических ценностей Воспитание толерантности, уважения к национальным традициям Скандинавских стран и потребности в познании культурно-исторических ценностей Консолидация и координация деятельности воспитанников, педагогов, семьи, общественности в социально – педагогическом сопровождении детей Развитие умений постановки и решения познавательных задач в области иностранных языков, умений работать с мультимедийной информацией Развитие умений постановки и решения познавательных задач в области иностранных языков, умений работать с мультимедийной информацией с использованием Интернет технологий

Туристическое направление – изучение таможенных правил и правил поведения за рубежом, поездки в Швецию и Финляндию, туристические походы Страноведческое – изучение культуры, истории, традиций и обычаев наших северных соседей Общекультурное – изучение и совершенствование языковых навыков, публичные выступления на международных конференциях, семинарах, встречах, конкурсах, мероприятиях Допрофессиональное – знакомство со специальностью «Экскурсовод», «Гид – переводчик» Информационно - издательское - приобретение навыков корреспондентской и публицистической деятельности, издание совместных газет «Barentspost» («Баренцпост»).

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также клубным сообществом и образовательным учреждением.Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также клубным сообществом и образовательным учреждением. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей подростка (интеллектуальность, коммуникабельность, креативность).Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъективности, самоактуализации способностей подростка (интеллектуальность, коммуникабельность, креативность). Принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального развития воспитанников клуба, раскрытие потенциалов, предоставление возможности для самореализации.Принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального развития воспитанников клуба, раскрытие потенциалов, предоставление возможности для самореализации. Творчество выявляет способности подростка, сильные стороны личности. Достижение успеха способствует профессиональной подготовке.Творчество выявляет способности подростка, сильные стороны личности. Достижение успеха способствует профессиональной подготовке. Вера в подростка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению.Вера в подростка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению. Например, привлечение учащихся к работе в сообществе, благотворительным и добровольческим акциям и др.Например, привлечение учащихся к работе в сообществе, благотворительным и добровольческим акциям и др.

Изучение шведского языка Совершенствование английского языка Организация встреч с представителями законодательной и исполнительной ветвей власти городов-побратимов Обмен делегациями учителей и учеников Переписка с учителями и учениками Языковой школы г. Хапаранда Издание совместных журналов Barentspost Знакомство с историей, культурой, традициями и обычаями скандинавских народов

Данная программа включает в себя не только изучение иностранных языков, но и знакомство с культурой, историей, системой образования, бытом народа Баренц-региона, являющихся нашими ближайшими соседями. Члены клуба «Баренц плюс» проходят двухнедельное обучение в народной школе 1 раз в 2 года. 18 ребят клуба имели возможность 3 раза пройти курс обучения шведскому языку с использованием Интернет технологий.

Суви -Туулиа Ваара Суви -Туулиа Ваара Есси Месилааксо Есси Месилааксо Салла-Мари Куусела Салла-Мари Куусела Юлли Юнтура Катри Кулмуни Анна-Лиена Туули

Выпускники клуба изучают иностранные языки в институтах и университетах России: Кузнецова Яна – студентка Мурманского гуманитарного института Кузнецова Яна – студентка Мурманского гуманитарного института Казаков Иван – студент Петрозаводского государственного университета Казаков Иван – студент Петрозаводского государственного университета Балышева Лида – студентка Петрозаводского государственного университета Балышева Лида – студентка Петрозаводского государственного университета Мясоедова Елена – студентка Санкт-Петербургского университета тлекоммуникаций Мясоедова Елена – студентка Санкт-Петербургского университета тлекоммуникаций Дергунова Анна – студентка Петрозаводского государственного университета Дергунова Анна – студентка Петрозаводского государственного университета Кузьмина Наташа – студентка Московского гуманитарного института Кузьмина Наташа – студентка Московского гуманитарного института Паршина Катя – студентка Санкт-Петербургского государственного технологического университета Паршина Катя – студентка Санкт-Петербургского государственного технологического университета Добрякова Оксана – студентка Санкт-Петербургского государственного технологического университета Добрякова Оксана – студентка Санкт-Петербургского государственного технологического университета Асташова Марианна – студентка Петрозаводского государственного университета Асташова Марианна – студентка Петрозаводского государственного университета Валуйкин Денис – студент Петрозаводской гуманитарной академии Валуйкин Денис – студент Петрозаводской гуманитарной академии Денисова Мария – студентка Кировского государственного университета Денисова Мария – студентка Кировского государственного университета Денисова Яна – студентка Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Денисова Яна – студентка Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

Там, в скандинавской дали Наши друзья живут, Люди ковдорской земли Шведских гостей к себе ждут. к себе ждут. Нам не преграда – границы, Очень хотим мы дружить, Летим мы друг к другу, как птицы, как птицы, Так интереснее жить. Я в Хапаранде бывал, Скандинавы встречали меня, меня, Обычаев много узнал, И принят я был как родня. Было мне все интересно, Многое я повидал, Ах! Как Хапаранда чудесна – С тоскою в душе уезжал. Пусть дружба длится веками, веками, Хранить ее будем в сердцах, Не будет вражды между нами, нами, Пусть счастье сияет в Пусть счастье сияет в глазах! глазах! Борис Соболев, выпускник русско – шведского клуба «Баренц плюс», 2004 г.

ВЫВОД Таким образом, за время работы в клубе «Баренц плюс» школьники приобретают опыт самостоятельного принятия решений, разработки проектов и конструирования моделей, обеспечивающих его жизнедеятельность, что позволит им воспроизводить и оценивать свои возможности с представителями зарубежных школ – побратимов в странах Скандинавии. Таким образом, за время работы в клубе «Баренц плюс» школьники приобретают опыт самостоятельного принятия решений, разработки проектов и конструирования моделей, обеспечивающих его жизнедеятельность, что позволит им воспроизводить и оценивать свои возможности с представителями зарубежных школ – побратимов в странах Скандинавии. Также межкультурное общение соответствует европизации содержания гуманитарного социально – педагогического образования. Также межкультурное общение соответствует европизации содержания гуманитарного социально – педагогического образования.