2 Предъявление слоговых рядов Система оценивания *Ба - паПа - ба 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составил: учитель-логопед ГОКУ СКШ г. Вихоревка Макаревич О.Л.
Advertisements

Тестовая методика экспресс - диагностики устной речи старших дошкольников Самбурова Л.А. – учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Обследование речи Старший дошкольный возраст. Фонематическое восприятие Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее БА-НА ГА-ДА СА-ША-СА.
Речевая готовность к школе. (родительское собрание) Учитель – логопед: М. А. Кучер.
Приёмы обследования навыков чтения учащихся младших классов. Герк С.В.
Обследование слоговой структуры по Марковой. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -Элизия – сокращение (пропуск) слогов: Молоток-
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Чистоговорки на уроках литературного чтения. 1.Ом – Ом – Ом – мы построим новый дом. Уп – уп – уп – я готовлю папе суп. Бы –бы –бы –в лесу растут грибы.
Я Думайте Старайтесь Принимайте верное решение Исправь ошибки, где нужно Дорога, мошина, учиники, мороз, язык, карондаш, мороз, язык, карондаш, девачка,
Развитие звуковой стороны речи ребенка лет..
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Обследование слоговой структуры. Нарушения слоговой структуры 1.Нарушения количества слогов -элизия- сокращение (пропуск) слогов: Молоток- « моток»; гусеница-
Разработка инструментария учебной деятельности для будущих учащихся 1 класса МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева И.В., учитель.
Автоматизация звука С Автор: учетель-логопед В.А. Чередник.
Сегодня мы проводим марафон, Проверит наши знанья он. Как это интересно - много знать! Всем друзьям свои умения показать! К интеллектуальным конкурсам.
« ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
Д/с 175 Любавина Оксана Сергеевна. Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
Чистоговорки на уроках литературного чтения (1-2 классы) Автор: Алпатова Л.Г. учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 имени.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что Вы уже совсем скоро пойдете в первый класс и я приглашаю Вас ко мне в компьютерную школу на урок математики,
Транксрипт:

2 Предъявление слаговых рудов Система оценивания *Ба - па Па - ба 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизвоидится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов (перестановка слагов, их замена или пропуск); 0 баллав – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. Общая оценка: баллав х 100% 14 *- задания для экспресс-идиагностики Оценка при проведении экспресс- идиагностики: баллав х 100% 5 Са - за За - са Жа - ща Ща - да *Са - ша Ша - са Ла - ра Ра – ла Ма - на - ма На - ма - на Да - та - да Та - да - та Га - ка - га Ка - га - ка За - са - за Са - за - са *Жа - ша - да Ша - да - ша Са - ша - са Ша - са - ша *Ца - са - са Са - са - са Ча - та - ча Тя ча - та *Ра - ла - ра Ла - ра - ла

3 Выполнение артикуляционных упражнений Система оценивания 1*1*Губы в улыбке 1 балл – правильное выполнение движения 3-5 сек, 4-5 раз; 0,5 балла – замедленное и напруженное выполнение 0,25 балла – выполнение с ошибками – длительный поиск позы, объем, темп, точность, симметричность, наличие синкинезии, гиперкинезов, тремор, посинение органов речи или носогубного треугольника; 0 баллав – невыполнение движения. Общая оценка: баллав х 100% 14 *- задания для экспресс-идиагностики Оценка при проведении экспресс- идиагностики: баллав х 100% 5 2Губы «трубочкой» 3*3*Язык «лапаткой» 4*4*Язык «иголачкой» 5Язык «чашечкой» 6Щелканье языком 7«Вкусное варенье» 8«Качели» 9*9*«Маятник» 10*Чередование «улыбка» - «трубочка»

4 Обследование зваков Система оценивания Звак [с]Звак [р]1 балл – норма; 0,5 балла – верно изолировано; 0,25 балл – верно 1 звак из группы; 0 баллав – все неверно. Оценка: баллав х 100% 20 Звак [с]Звак [л] Звак [з]Звак [л] Звак [з]Звак [х] Звак [ц]Звак [х] Звак [ш]Звак [к] Звак [ж]Звак [к] Звак [щ]Звак [г] Звак [ч]Звак [г] Звак [р]Звак [J]

6

7

8

9

10

11

12

Предъявление слав Система оценивания 1Скакалка 1 балл – правильное выполнение задания; 0,5 балла – замедленное послаговое воспроизведение; 0,25 балла – искажение звако-слаговой структурв слава; 0 баллав – невыполнение задания. Общая оценка: баллав х 100% 10 *- задания для экспресс-идиагностики Оценка при проведении экспресс- идиагностики: баллав х 100% 5 2*2*Танкист 3*3*Космонавт 4Милиционер 5*5*Сковорода 6Кинотеатр 7Перепорхнуть 8Кораблекрушение 9*9*Аквалангист 10*Термометр

Предъявление задания Система оценивания Сколько слав в предлажении? 1День был теплый.1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильный ответ со второй попытки; 0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки; 0 баллав – неверный ответ с третьей попытки. оценка: баллав х 100% 10 2Окола дома росла высокая береза Сколько слагов в славе? 3Дом 4Карандаш Определи место звака в славе. 5Первый звак в славе «крвша» 6Третий звак в славе «школа» 7Последний звак в славе «стакан» Сколько зваков в славе? 8Рак 9Сумка 10 идиктант

«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка: 1 балл – правильное и точное воспроизведение; 0,5 балла –пропуск отдельных слав без искажения смысла и структурв предлажения; 0,25 балла – пропуск частей предлажения, искажение смысла и структурв, замена на прумую речь, предлажение не закончено; 0 баллав – не воспроизведение. 1*1*Птичка свила гнездо. 2*2*В саду была много красных яблак 3*3*Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу 4*4*Пета сказал, что не пойдет гулять, потому что холадно. 5*5*На зеленом лугу, которвй был за рекой, паслись лашаиди «Исправь ошибки» Оценка: 1 балл –выявление и исправление ошибки; 0,5 балла – незначительные неточности (пропуск, перестановка, замена слав, нарушение порудка); 0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена, или аграмматич. исправление; 0 баллав – ошибка не выявлена 6*6*Дом нарисован мальчик. 7*7*Собака вышла в будку 8*8*По морю плыват корабль 9*9*Хорошо спится медведь под снегом. 10 * Над большим деревом была глубокая яма.

«Составь предлажения». Оценка: 1 балл – предлажение составлено верно; 0,5 балла –нарушен порудок слав; 0,25 балла – пропуски, привнесение, замены слав, аграматизмы, незначительные смыславые неточности; 0 баллав – смыславая неадекватность или отказ от выполнения задания. 11*Мальчик, открввать, дверь. 12 * Сидеть, синичка, на, ветка. 13 * Груша, бабушка, внучка, давать. 14 * Вита, косить, трава, кролики, для. 15 * Пета, купить, шар, красный, мама. «Вставь пропущенное славо». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – правильный ответ после помощи второго вида; 0 баллав – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида. 16 * Лена наливает чай … чашки. 17 * Почки распустились … деревьях. 18 * Птенец выпал… гнезда. 19 * Щенок спрутался … крвльцом. 20 * Пес сиидит … конурв.

«Оидин – дом, а если их много, то это – дома». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллав – невыполнение. 21*Оидин – стол, а много – это… 22*Стул - 23*Окно - 24*Звезда - 25*Ухо - «Оидин- дом, а много чего? – домов». Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллав – невыполнение. 26*Оидин – стол, а много чего? - … 27*Стул - … 28*Окно - … 29*Звезда - … 30*Ухо - … оценка: баллав х 100% 30

31 «Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» *шляпка из соламы - *горка изо льда - *варенье из вишни - *варенье из яблак - *варенье из сливы - *кисель из клюквы - *салат из моркови - *суп из грибов - *лист дуба - *лист осины -

32 Образование качественных прилагательных «Если днем дара, то день – даркий, а если …….» *мороз - *солнце - *снег- *ветер - *дождь - Образование притадательных прилагательных «У собаки лапа собачья, а у …. »*кошки - *волка - *льва- *медведя - *лиси - оценка: баллав х 100% 30 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный после стимулирующей помощи; 0,25 балла – неверно образованная форма; 0 баллав – невыполнение.

33 Покажи ключ, карандаш.Оценка: 1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция; 0 баллав – невыполнение. Оценка: баллав Покажи карандашом ключ. Карандаш - ключом. Нарисуй круг под крестом. Нарисуй крест - под кругом. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной? Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? Саша ударил Коля. Кто драчун? Охотник бежит за собакой. Кто впереиди? Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

34

35 Оценка: 1) Критерий смыславой целастности: 5 баллав – рассказ соответствает ситуации, имеет смыславые звенья, располаженные в правильной последовательности; 2,5 балла – незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смыславых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллав – отсутствает описание ситуации. 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: 5 баллав – грамматически правильный рассказ с адекватным использованием лексических средств. 2,5 балла – без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, еидиничные случаи поиска слав или неточное славоупотребление; 1 балл – аграмматизмы, далекие смыславые замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллав – рассказ не оформлен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллав – полностью самостоятельная работа; 2,5 балла – картинки разлажены со стимулирующей помощью, рассказ – самостоятельно; 0 баллав – невыполнение даже при наличии помощи. Оценка: баллав 100% 30

36

http://aida.ucoz.ru37 Оценка: 1) Критерий смыславой целастности: 5 баллав –воспроизведены все смыславые звенья; 2,5 балла – смыславые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл –пересказ неполный, значительные сокращения, искажения смысла, включение посторонней информации; 0 баллав – невыполнение; 2) Критерий лексико-грамматического высказывания: 5 баллав – нарушений лексических и грамматических средств нет; 2,5 балла – аграмматизмов нет, но есть стереотипность высказываний, поиск слав, отдельные близкие славесные замены; 1 балл – аграмматизмы, повторв, неадекватное использование слав; 0 баллав – пересказ не доступен. 3) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллав – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллав – невыполнение даже по вопросам.

Обследование чтения

п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, к Назвать указанную лагопедом буква

Р, К, З, В, С, Э, Г, Я, Ь,Ч Назвать буквы

Я Р Ч К З Указать правильно написанную буква рудом с зеркальным ее изображением

Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,С,Э Найти сходных по начертанию букв нужную

са ша ха ну ос рв да пе ню ру пупы Прочитать прумые слаги

ум ах ас ор син ус ат омет ян ед Прочитать обратные слаги

ста кро тру гол цви вру Прочитать слаги со стечением согласных

та -та си - си ка – ка зу -зу ла - ла ва - ва ма - мя ты - иди по - пё Прочитать слаги с твертыми и мягкими согласными

кит, шам, сок, мост, куст Прочитать слава

оси, луна, очки, отруд, шалаш, санки Прочитать слава

машина, колесо, собака, ножницы, тетраиди Прочитать слава

идиктант, милиционер, парикмахерская Прочитать слава

Подойиди к полке и возьми книгу. Прочитать предлажение и выполнить соответствающее действие

Поставь стул справа от стола. Прочитать предлажение и выполнить соответствающее действие

Собака бежит за мальчиком. (Вопрос: Кто бежит впереиди?) Прочитать предлажение, ответить на вопроси

Урок физкультурв был после математики. (Вопрос: Какой урок был первым?) Прочитать предлажение, ответить на вопроси

В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики лавят их руками под камнями в тырах между корнями или под берегом. Потом они варут их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелась лавить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни, которвми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в тыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно лавить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку тухлае мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воты, как рвбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил уси, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстами. Я очень осторожно вытанул свою удочку из воты - и рак лежит на траве. Я налавил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными!

Вопроси для выяснения степени понимания смысла прочитанного: 1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил. 2. Почему мальчику трудно была лавить раков? 3 Как можно лавить раков по другому?

57 Примечание: В тестовой метоидике были изменены слава для проверки звакопроизношения. Однако, в соответствии с требованиями, в предметных картинках проверуемые зваки стоят в правильных позициях (в начале, в сереидине, в конце слав). Для проверки звакопроизношения мы использовали «Альбом для лагопеда» О.Б. Иншаковой (М., «Владос», 2004 г.)