«Палитра Топ Слайдов» Шаравина Наталья Николаевна МБОУ «Гимназия 1» г.Ноябрьск Педагог – психолог 1 квалификационная категория Почетный работник образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
Advertisements

Первое родительское собрание «На пороге 1 класса».
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Родительское собрание «Как помочь ребенку в приготовлении уроков»
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Состояние здоровья Социальная готовность Развитие школьно- значимых психофизиологическ их функций Развитие познавательной деятельности Готовность ребёнка.
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Транксрипт:

«Палитра Топ Слайдов» Шаравина Наталья Николаевна МБОУ «Гимназия 1» г.Ноябрьск Педагог – психолог 1 квалификационная категория Почетный работник образования РФ

Готовность ребенка к школьному обучению

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно готовить Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно готовить Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, могут испытывать тревогу, растерянность, напряжение Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, могут испытывать тревогу, растерянность, напряжение Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение Формируется самооценка личности Формируется самооценка личности Дошкольник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей Дошкольник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная и психолого-педагогическая готовность. Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности.

Соматическое и нервно- психическое здоровье, физическая готовность: наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа, наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа, органов пищеварения, органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей; дыхательных путей; нарушение опорно-двигательного аппарата, двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; нарушение опорно-двигательного аппарата, двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность; физическая и умственная работоспособность; наличие признаков детской нервности; наличие признаков детской нервности; болезненность. болезненность.

Социальная, личностная и психолого-педагогическая готовность: присутствие учебной мотивации, желание идти в школу; присутствие учебной мотивации, желание идти в школу; достаточная организованность и ответственность ребенка; достаточная организованность и ответственность ребенка; высокая активность, инициативность, самостоятельность; высокая активность, инициативность, самостоятельность; сформированность навыков общения; сформированность навыков общения; адекватная самооценка; адекватная самооценка; высокая познавательная активность; высокая познавательная активность; широта кругозора; широта кругозора; высокий уровень развития речи; высокий уровень развития речи; сформированность умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами; сформированность умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами; сформированность умения работать в группе. сформированность умения работать в группе.

Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности: достаточная сформированность интеллектуальных умений (смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и закономерности, классифицировать); достаточная сформированность интеллектуальных умений (смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи и закономерности, классифицировать); развитие образного мышления, воображения и творчества; развитие образного мышления, воображения и творчества; произвольность деятельности, развитие произвольного внимания; произвольность деятельности, развитие произвольного внимания; достаточный уровень развития мелких мышц руки; достаточный уровень развития мелких мышц руки; сформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия; сформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия; владение родным языком и основными формами речи; владение родным языком и основными формами речи; достаточный уровень развития фонематического слуха. достаточный уровень развития фонематического слуха.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, они возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, они возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Для детей характерна высокая Для детей характерна высокая утомляемость утомляемость

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Необходимо ежедневное неформальное общение со своим ребенком Проявляйте интерес к делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Необходимо ежедневное неформальное общение со своим ребенком Помогите ребенку выучить имена новых ребят Помогите ребенку выучить имена новых ребят Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка Приучайте его к самостоятельности постепенно Приучайте его к самостоятельности постепенно

Для поддержки ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания его промахов Избегать подчеркивания его промахов Внести юмор во взаимоотношения Внести юмор во взаимоотношения Проводить больше времени с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать его индивидуальность Принимать его индивидуальность Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Ты делаешь это очень хорошо Ты делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенку Доверяйте ребенку Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать ребенку меньше замечаний Старайтесь делать ребенку меньше замечаний Используйте наказание лишь в крайних случаях Используйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребенка, наказывая его Не унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Помогите ему найти дело по душе Помогите ему найти дело по душе

Помните про перерывы во время выполнения заданий Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минут Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минут К концу начальной школы – минут К концу начальной школы – минут (для перерыва достаточно 5 минут) (для перерыва достаточно 5 минут)

Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: - освещение - освещение - никаких лишних предметов на столе - никаких лишних предметов на столе К выполнению заданий лучше всего приступить через 1 час после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами) К выполнению заданий лучше всего приступить через 1 час после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)

Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат

Школа – это не страшно! - Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу - И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет - С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты: - Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность - Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. - Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее - Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.

Список источников основного содержания 1. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., Гобова Е.С., Игнатова Е.Н. Зачем детям ходить в школу.М., Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный Бум. Екатеринбург, У-Фактория, 2007.

Список источников иллюстраций 1. Bravico Все для детей Все для детей. php php 4. Все для детей.