КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная Программа МАДОУ 1 «Сказка» разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от года 273 – ФЗ; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 4. Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 «Сказка»; 5. Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Сан ПиН

Развитие целостной личности ребёнка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи и общества; 4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; 5. Формирование развивающей предметно – пространственной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 6. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- 2 группы раннего возраста (осуществляется образование детей в возрасте от 1,5 до 3 лет); - 2 логопедические группы (осуществляется образование детей с ОВЗ, с ОНР); - 2 санаторных группы (для тубвиражных детей с ночным пребыванием); - 1 группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата; - 4 группы кратковременного пребывания (1 группа детей от 1,5 до 3 лет, 3 группы детей 4 – 5 лет. Дети посещают ДОУ в течение 3 часов, во время образовательной деятельности); - 1 группа семейного воспитания (3 ребёнка: 1,5 года, 4 года, 6 лет, с 7-ми часовым режимом работы.); - 5 групп для детей дошкольного возраста (осуществляется дошкольное образование детей в возрасте от 3 до 7 лет).

При реализации образовательной программы педагог: - Продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребёнка. -Соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, тёплое отношение, интерес к каждому ребёнку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы. - Осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе», «Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это». - Сочетает совместную с ребёнком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей. - Ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире. - Создаёт развивающую предметно – пространственную среду. - Наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребёнка и взаимоотношения детей. - Сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов; 3. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка с ОНР, ОВЗ в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической т коррекционной работы с детьми с ОНР, ОВЗ в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ОНР, ОВЗ и определение степени их готовности к обучению в школе; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР, ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении; 6. Осуществление индивидуальной ориентированной психолого – медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

- «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищевой. - Диагностический и коррекционно – развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя – логопеда. - Учебно – дидактический материал, специальные методические пособия, игровые и дидактические материалы, аудио – и видео – материалы коллективного и индивидуального пользования.

Распорядок дня и режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. 1155), Сан ПиН – 13 от 15 мая 2013 г. 26. В ДОУ разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и тёплый период года, соблюдён возраст, баланс между разными видами деятельности, их чередование.

Образовательная деятельность проводится по пяти образовательным областям: - физическое развитие, - социально – коммуникативное развитие, - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно – эстетическое развитие.

Количество и продолжительность ОД соответствует Сан Пин (группа раннего возраста – 10 минут, младшая – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут). Перерыв между ОД составляет 10 минут. ДОУ работает в режиме 5-и дневной недели, ОД с детьми проводится ежедневно в первой и во второй половине дня с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей. ОД групп кратковременного пребывания интегрируется с образовательным процессом групп общеразвивающей направленности. Группа семейного воспитания осуществляет образовательную деятельность в первую половину дня.

Ранний возраст. - изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); - музыкальное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - социальный мир; - мир природы; - ознакомление с художественной литературой; - конструирование.

Дошкольный возраст. - Физическое развитие (овладение основами двигательной культуры и ЗОЖ); - Социальный мир (взрослые и дети, деятельность людей, мир предметов, семья, город, культура общения, безопасное поведение, краеведение); - Мир природы (познание объектов живой и неживой природы); - Изобразительная деятельность и мир искусства (рисование, лепка, аппликация, знакомство с изобразительным искусством); - Музыкальное развитие – (слушание, исполнение, импровизация); - Речевое развитие; - Ознакомление с художественной литературой; - Математическое развитие; - Обучение грамоте; - Конструирование и ручной труд.

1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально – личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно – гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально – личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома. 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях. 2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребёнка. 3. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, развития произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. 4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности. 5. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Созданная в ДОУ РППС многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие, выполняет следующие функции: - Реализация основной образовательной Программы с учётом национально-культурных, климатических условий; - Организация образовательного потенциала пространства ДОУ и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; - Реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. А также возможности их уединения.