Урок русского языка в 3-м классе. Тема: Правописание существительных с мягким знаком на конце слова. Учитель начальных классов: Шмаль Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 3 класс. РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.
Advertisements

РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.. ЧЕЛОВЕЧЕК «Топ-топ-топ!» топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.
Урок русского языка во 2 классе (программа «Перспективная начальная школа). МОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов:
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Ж.Р. ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ь ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Урок русского языка в 3-м классе. ггг гггг ггггг глушь грач ключ ночь - На что указыавет мягкий знак в этих словах ? Грачи –вестники весны. - Как понимаете.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
МБОУ «ООШ с.Новоречье Чернянского района Белгородской области» Урок русского языка в 3 классе по теме: «Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после.
Урок русского языка «Правописание существительных с шипящими на конце слова» Составила: Московцева Галина Михайловна, учитель высшей категории МКОУ Здвинской.
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Сказка о Мягком Знаке Так запомним род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский род наоборот, Мягкий Знак в друзья берёт.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Мягкий знак (ь) у существительных после шипящих. Прочитай слова. Выдели те, в которых можешь объяснить наличие или отсутствие ь. Тень, площадь, ночь,
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
"Мягкий знак на конце слов после шипящих в разных частях речи". 4 класс.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3-м классе. Тема: Правописание существительных с мягким знаком на конце слова. Учитель начальных классов: Шмаль Валентина Ивановна 1

РАЗМИНКА Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.

БОЛЬШОЙ БРАТЕЦ Покажи уменье другу, Покружись-ка ты по кругу! Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу. ЧЕЛОВЕЧЕК «Топ-топ-топ!» топают ножки. Мальчик ходит по дорожке.

ЦВЕТОК Набухай скорей, бутон, Распусти цветок пион! Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».

МОЯ СЕМЬЯ Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья, (Ф. Фребель)

П…лито,в…р…бии,к…ники с…л…вии,м…кровь,м…двежьи, пом…щь. аооо ооо о е

П…лито,в…р…бии,к…ники с…л…вии,м…кровь,м…двежьи, пом…щь. аооо ооо о е ?

пляж плач горечь речь Она бывает детской и письменной Горчица оставляет во рту Плохое настроение вместе с капризами Морской, речной бывает он Замени словосочетания одним словом

1. Прочитайте слово. 2. Определите часть речи. 3. Определите род имен существительных. 4. Какие звуки слышатся на конце слова? 5.Определите, на какие группы можно распределить слова. 6. Запишите слова, распределив их в группы. 7. Чем отличается написание слов первой группы от написания слов второй группы? 8. Сделайте вывод. Сформулируй правило. 9. Сравни свой вывод с другими группами Алгоритм исследования:

Мяч, дочь, ключ, лещ, вещь, молодежь, карандаш, мышь, уж, ночьь. мяч дочь ключ лещ вещь молодежь карандаш мышь уж ночьь

Имя существительное Шипящий Ь Женский род Мужской род Ь Ь

1. Определи часть речи. 4. Если имя существительное будет мужского рода, то мягкий знак не пишется. Алгоритм работы: 2. Затем определи род имени существительного. 3. Если имя существительное будет женского рода, то пишется мягкий знак.

Смерч КлючКовш Печь МышьЁжЁж Мяч Душ

Тёмная ночьь. В лесу такая тишь! Только изредка кричит сыч, да шуршит мышь. Наш шалаш стоит на берегу реки. Мой товарищ крепко спит, а я как сторож не сомкнул глаз. В полночьь из-за тучи вышла полная луна и осветила на поляне каждую вещь. Как чудесен ландыш в свете луны! Ночь тянулась долго, но вот первый луч солнца упал на рожь. Хотелось взять карандаш и нарисовать этот утренний пейзаж.

пейзаж дрожь чиж экипаж речь чертёж королевич манеж ландыш рожь гуляш нож вещь морж мелочь москвич марш тишь ночьь дичь ключ помощь полночьь камыш

Кончается короткая летняя ночь. Первый луч упал на ландыш. Потом луч заглянул в лесной прозрачный ключ. Утреннюю тиш нарушала только наша речь. ь. ь ь ь ь солнца

АБВААБ ПРОВЕРЬ!

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.