Обучение и развитие детей с признаками одаренности в начальной школе Выполнила : Недодева О. Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 п. Спирово Тверской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поддержка талантливой молодёжи. Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная)
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому мы направляем усилия на постепенный,
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
«Школа – 2100» Современное направление развития образования.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

Обучение и развитие детей с признаками одаренности в начальной школе Выполнила : Недодева О. Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 п. Спирово Тверской области

Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная) по личностным особенностям (социально- половым и др.) по интенсивности проявления (дети с чрезвычайно ускоренным умственным развитием; дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры. по возрастным особенностям (стабильная, временная) по типу деятельности (интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, лидерская и т.п.) по виду проявления (явная, скрытая) по временным характеристикам (одаренные с нормальным темпом возрастного развития, с его опережением или отставанием )

Цель: Так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми.

Направления работы с одаренными детьми Диагностика Обеспечение развития Первичная диагностика (учитель) Дальнейшее индивидуальное обследование (психолог) Переход к развивающей системе образования Дополнительное образование Инновационные технологии на уроках Внеурочная деятельность

Переход к развивающей системе образования Только переход к развивающей системе образования способен обеспечить саморазвитие личности любого в том числе и одаренного ребенка. Требование к программе: поощрение углубленного изучения тем и проблем, выбираемых самим ребенком; обеспечение самостоятельности в учении; развитие навыков и методов исследовательской работы; развитие продуктивного мышления высокого уровня (творческого, абстрактно- логического мышления, умения ставить и решать проблемы); развитие самопознания и самопонимания, понимание индивидуальных особенностей других людей; обучение оцениванию результатов работы с помощью соответствующих критериев, поощрение оценивания работ самими учащимися.

Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы» Цель образования изменилась! «Школа 2100»: Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Дополнительное образование Задачи: развивать память, внимание, воображение, наблюдательность учащихся; развивать самостоятельное, нестандартное мышление; учить детей рассуждать, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы; учить творчески применять свои знания. Цели и задачи: овладение компьютерной грамотностью на уровне пользователя; развивать алгоритмическое, творческое, пространственное, абстрактное мышление, координацию движений; расширять кругозор разнообразием тематики решаемых задач; развивать коммуникативные способности выполнением коллективных заданий. Кружок «Развиваем интеллект» (1- 4 классы) Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Кружок «Компьютер – это просто» (2 – 4 классы)

Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем 3. Объяснение темы учителем 4. Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения, применение знаний учениками Инновационные технологии на уроках Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Проблемно-диалогическое обучение Высокое качество усвоения знаний Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей Воспитание активной личности

Внеурочная деятельность Интеллектуально- личностный марафон «Твои возможности» Малые учебные олимпиады по предметам Интеллектуальные конкурсы, брейн-ринги, викторины, КВНы Участие в конкурсах «Русский медвежонок-языкознание», «Кенгуру-математика для всех» и др.

Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991 г 2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991 г. 3. Панов В.И. и др. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными детьми. М. Молодая гвардия, 1997 г. 4. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984 г. 5. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008 г.