Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нахождение части числа и числа по его части. Прочитайте дроби: Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
Advertisements

Действия с десятичными дробями Разработала учитель математики МОУ СОШ8 г.Елабуги Герасимова Л.Н. 5класс.
Нахождение части числа и числа по его части Разработала: учитель математики средней школы 2 г. Балаково Ермак Е.М.
"Арифметические действия на множестве комплексных чисел" Математическая игра-занятие Дмитриева Лидия Николаевна Учитель математики МОУ средняя общеобразовательная.
Тема урока : « Умножение обыкновенных дробей » В труде умножение поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбие умножим – Умножатся наши дела.
Чему равно частное чисел 490 и 70 – Б 13 увеличить в 50 раз – Ё найти 2/6 числа 360 – Г Найти все число, если пятая.
Выполняю я умножение, просто всем на удивление!!! Урок в 6-б классе Учитель – Андреева Т.В. Знания Знания –это великая сила. Человек, вооруженный знаниями,
Учитель моу сош9 учитель моу сош9 Круглова Н.В. Круглова Н.В. г. Елизово 2009 г. г. Елизово 2009 г.
П.П. Ершов «Конёк-горбунок» МБОУ школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серафимовича Автор: Калмыкова Л.Ю.- учитель начальных классов.
Учитель МОУ «Саракташская СОШ 2» Меркулова Т.В.. Выразите именованные единицы 6м = ? См 65 м= ? См 6,5м = ? См 6км = ? См см = ?км 6,05 км = ?
Урок математики в 6 классе по теме: «Действия над дробями» Методическая разработка учителя математики МОУ Гимназия 111 г.Уфы Республики Башкортостан Шайбаковой.
Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края.
Действия с дробями Действия с дробями. УСТНАЯ РАБОТА 1. Что больше или ? 2. Что меньше или ? 3. Сравните и.
Как называется сказочный герой, муку для которого скребли по сусекам, да мели по амбару? Константинова И.Н. МОУ Пановская СОШ Пестречинского муниципального.
СКОЛЬКО? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ СКОЛЬКО? Числительное КоличественноеПорядковое Обозначает Вопрос Изменяется по: Родам Числам Падежам.
План занятия 1.Правила 2.Устный счет 3.Решение примеров на сложение и умножение чисел 4.Решение задачи 5.Решение уравнений.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных.
Самостоятельные работы по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» ПРИЛОЖЕНИЕ Польская М.С. учитель математики г. Снежинск.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
МКОУ СОШ с.Тат-Верх-Гоньба Урок математики в 1 классе Разработала: учитель начальных классов: Гарипова Л.И.
Транксрипт:

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс

Цель: создание условий, способствующих закреплению знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей Задачи: Повторить с учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей. Проконтролировать самостоятельные умения учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с литературой. Прививать интерес и любовь к математике.

Устный счет: Найди ложные высказывания: Ш 2,4+7,25= 9,29 С 12,05 – 5,3 = 6,55 В 25,8 + 11,23 = 37,13 Р 7,43 – 4,32 = 3,21 О 8, ,17 = 21,32 Б 36,18–6,38 = 28,9 Е 2,5 + 3, 3 + 5,7 – 9,2 = 23 Перепиши ложные высказывания в тетрадь, исправив ошибки

Расположи ответы решенных примеров в порядке возрастания и расшифруйте Расположи ответы решенных примеров в порядке возрастания и расшифруйте ФАМИЛИЮ ИЗВЕСТНОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА: ВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ЕРШО В 2,33,119,6521,3137,03

Вспомним знаменитую сказку Ершова Конёк- горбунок. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села.

РЕШИМ ЗАДАЧУ: Найти расстояние от села до города. СЕЛО V1=19,5 КМ/Ч t ВСТРЕЧИ =1 час V2 на 0,3 км/ч < V1 ГОРОД

РЕШЕНИЕ: 1). 19,5 – 0,3 = 19,2 км/ч - V2 2). 19,5 + 19,2 = 38,7 км – s ОТВЕТ: 38,7 км.

А теперь вернёмся к сказке: Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвратилися домой. А сколько золотых монет они привезли домой, мы узнаем, решив задачу: А сколько золотых монет они привезли домой, мы узнаем, решив задачу: Сколько было выручено братьями денег за три дня, если в первый день братья выручили 205,8 рублей, во второй – на 12,5 р. больше, чем в первый день,а в третий - на 23,4 р. меньше, чем во второй день?

Решение: 1). 205,8 + 12,5 =218.3 рубля во 2 день. 2). 218,3 – 23,4 = 194,9 р. в 3 день 3). 205, , ,9 = 619 р. Всего Ответ: 619 рублей выручили за 3 дня.

В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

Поможем Иванушке поймать вора и решим задачу: Сколько времени Иванушка потратил на поимку вора, если в первую ночь он потратил 4,7 часа, во вторую на 0,3 ч. больше, чем в первую ночь, а в третью на 1,6 часа меньше, чем во вторую.

Проверим решение: 1). 4,7 + 0,3 = 5,0 ч. потратил в 1 ночь 2). 5,0 – 1,6 = 3,4 ч.потратил во вторую ночь 3). 4,7 + 5,0 + 3,4 = 13,1 часа потратил Иванушка на поимку вора. Ответ: 13,1 часа.

Поможем Иванушке справиться с царскими заданиями. Самостоятельная работа в группах: 1 группа: 2 группа:

СЧЕТ-ТЕСТ: ( ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ) ТЕСТ1 (2 мин) 3,2+7,5 2,8+0,7 2,78-1,28 9,2-2 0,06+2,9 5,6+3,4 8-1,7 12,5-0,05 3,14-1,9

ТЕСТ 2 (3 мин): 3,7 + 0,01 9,2-7,3 30+0,05 2,4+10 5,8-0,1 1,8 -0,02 5,4+0, ,5 0,09 + 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Группа 1 Группа 2 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: Х+ 2,7= 8,9 У – 3,2 = 5,8 Х – 7,6 = 2,4 У + 4,5 = 10

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!